В мире детских изобретений
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,04.12.2008
Конкурс проходил по двум направлениям: техническое творчество и декоративно-прикладное или художественно-эстетическое творчество. Поэтому после торжественного открытия мероприятия, дети разошлись по двум лабораториям, где им предстояло защищать свои проекты и изобретения.
Сначала я решила посмотреть на изобретения ребят, относящиеся к технической номинации, и была приятно удивлена тем, что увидела. На суд зрителей и жюри конкурсанты предлагали по-настоящему интересные и качественно сделанные модели. Так, например, ученик 4 класса школы № 10 Женя Ложкин, защищал проект под названием «Дом моей мечты». Как рассказал автор проекта, интерес к тематике деревянного зодчества появился у него после того, как ему подарили энциклопедию «Русское деревянное зодчество». Перелистав ее вместе с папой несколько раз, у Жени появилось желание сделать что-то подобное самому. Сначала, они с папой смастерили из ивовых веточек баню, потом дом, огороженный изгородью, внутри которой располагались необходимые в крестьянском быту вещи – сани, скамейки, поленница. Этот дом, как самую сложную деревянную модель и представлял Женя на конкурсе. Вместе с ним он продемонстрировал еще одну модель - небольшого размера (около 30 см) ветряную мельницу. Выглядела она как настоящая и даже крылья на ней вертелись. Все три модели были выполнены Женей вместе с папой по всем традициям русского деревянного зодчества – без единого гвоздя.
Среди работ, выполненных ребятами по направлению декоративно-прикладного творчества, больше других меня удивил проект трех девочек, учащихся Синтона, защищавших проект для хорошего настроения (именно так они его охарактеризовали в начале своего выступления) под названием «Клоун». Их бумажный клоун жонглировал шарами, которые загорались цветными огоньками. Весь механизм этого устройства, девочки не только рассказали жюри, но и продемонстрировали на практике.
Вернувшись в зал, где ребята защищали свои технические проекты, я увидела еще более интересную модель. Юный участник конкурса предложил вниманию зрителей и жюри фонтан, который они сделали вместе с папой.
Мне показалась, что некоторые детские проекты можно было представлять сразу в двух номинациях, потому как, являясь изобретением, они, к тому же, были удивительно эстетичны. Видимо не зря интерес к конкурсу «Мастер Самоделкин», как взрослых, так и детей, год от года растет. «Мы являемся центром технического творчества, поэтому наша прямая задача сформировать у наших воспитанников технологическую культуру, - сказала директор ЮТЕКСа. Эту задачу мы решаем как во время занятий в нашем центре, так и вот на таких мероприятиях. Вершиной этого творческого пути для ребят становится олимпиада по технологии.»
По словам Ольги Федоровны Жуйковой, занимаясь любимым делом, дети не только учатся создавать что-то своими руками, но и мыслить. Ведь сегодня, по требованиям конкурса, проекты должны быть оформлены документально, а при защите должна быть использована презентация. Таким образом, дети в процессе подготовки к конкурсу имеют возможность попрактиковаться и в грамотном изложении своих мыслей и в выступлении перед публикой. «Именно такие навыки и умения нужны современным детям. Как учреждение дополнительного образования мы действительно дополняем школьную программу и помогаем детям развиваться», - уверена Ольга Жуйкова.
Победителями конкурса в номинации техническое творчество стали: Евгений Ложкин с моделью «Дом моей мечты» - первое место, Илья Бусырев с моделью «Фонтан» - второе место и Антон Трошков с проектом «Молоток» - третье место. В номинации художественно-эстетическое творчество первое место заняла Настя Озерова с выполненной из бисера моделью «Карта Пермского края», второе место – Даша Пьянкова с моделью «Ципленок» и третье место – Наталья Мерзлякова – с моделью «Каменный цветок». Ребята, победившие в конкурсе «Мастер Самоделкин» были награждены дипломами и подарками – книгами по техническому и декаративно-художественному творчеству и наборами «Сделай сам».
После завершения конкурса «Мастер Самоделкин» в актовом зале центра «ЮТЕКС» был организован просмотр видеофильма, где дети смогли увидеть творчество своих сверстников из других городов, а именно те их работы, которые были признаны лучшими в Пермском крае и в течение двух лет были представлены на краевой выставке.
Работы Чайковских мастеров, которые были признаны в этот день лучшими, также будут отправлены на краевую выставку «Дети. Техника. Творчество», которая будет проходить в Перми, в краевом центре детского технического творчества «Муравейник».
Сначала я решила посмотреть на изобретения ребят, относящиеся к технической номинации, и была приятно удивлена тем, что увидела. На суд зрителей и жюри конкурсанты предлагали по-настоящему интересные и качественно сделанные модели. Так, например, ученик 4 класса школы № 10 Женя Ложкин, защищал проект под названием «Дом моей мечты». Как рассказал автор проекта, интерес к тематике деревянного зодчества появился у него после того, как ему подарили энциклопедию «Русское деревянное зодчество». Перелистав ее вместе с папой несколько раз, у Жени появилось желание сделать что-то подобное самому. Сначала, они с папой смастерили из ивовых веточек баню, потом дом, огороженный изгородью, внутри которой располагались необходимые в крестьянском быту вещи – сани, скамейки, поленница. Этот дом, как самую сложную деревянную модель и представлял Женя на конкурсе. Вместе с ним он продемонстрировал еще одну модель - небольшого размера (около 30 см) ветряную мельницу. Выглядела она как настоящая и даже крылья на ней вертелись. Все три модели были выполнены Женей вместе с папой по всем традициям русского деревянного зодчества – без единого гвоздя.
Среди работ, выполненных ребятами по направлению декоративно-прикладного творчества, больше других меня удивил проект трех девочек, учащихся Синтона, защищавших проект для хорошего настроения (именно так они его охарактеризовали в начале своего выступления) под названием «Клоун». Их бумажный клоун жонглировал шарами, которые загорались цветными огоньками. Весь механизм этого устройства, девочки не только рассказали жюри, но и продемонстрировали на практике.
Вернувшись в зал, где ребята защищали свои технические проекты, я увидела еще более интересную модель. Юный участник конкурса предложил вниманию зрителей и жюри фонтан, который они сделали вместе с папой.
Мне показалась, что некоторые детские проекты можно было представлять сразу в двух номинациях, потому как, являясь изобретением, они, к тому же, были удивительно эстетичны. Видимо не зря интерес к конкурсу «Мастер Самоделкин», как взрослых, так и детей, год от года растет. «Мы являемся центром технического творчества, поэтому наша прямая задача сформировать у наших воспитанников технологическую культуру, - сказала директор ЮТЕКСа. Эту задачу мы решаем как во время занятий в нашем центре, так и вот на таких мероприятиях. Вершиной этого творческого пути для ребят становится олимпиада по технологии.»
По словам Ольги Федоровны Жуйковой, занимаясь любимым делом, дети не только учатся создавать что-то своими руками, но и мыслить. Ведь сегодня, по требованиям конкурса, проекты должны быть оформлены документально, а при защите должна быть использована презентация. Таким образом, дети в процессе подготовки к конкурсу имеют возможность попрактиковаться и в грамотном изложении своих мыслей и в выступлении перед публикой. «Именно такие навыки и умения нужны современным детям. Как учреждение дополнительного образования мы действительно дополняем школьную программу и помогаем детям развиваться», - уверена Ольга Жуйкова.
Победителями конкурса в номинации техническое творчество стали: Евгений Ложкин с моделью «Дом моей мечты» - первое место, Илья Бусырев с моделью «Фонтан» - второе место и Антон Трошков с проектом «Молоток» - третье место. В номинации художественно-эстетическое творчество первое место заняла Настя Озерова с выполненной из бисера моделью «Карта Пермского края», второе место – Даша Пьянкова с моделью «Ципленок» и третье место – Наталья Мерзлякова – с моделью «Каменный цветок». Ребята, победившие в конкурсе «Мастер Самоделкин» были награждены дипломами и подарками – книгами по техническому и декаративно-художественному творчеству и наборами «Сделай сам».
После завершения конкурса «Мастер Самоделкин» в актовом зале центра «ЮТЕКС» был организован просмотр видеофильма, где дети смогли увидеть творчество своих сверстников из других городов, а именно те их работы, которые были признаны лучшими в Пермском крае и в течение двух лет были представлены на краевой выставке.
Работы Чайковских мастеров, которые были признаны в этот день лучшими, также будут отправлены на краевую выставку «Дети. Техника. Творчество», которая будет проходить в Перми, в краевом центре детского технического творчества «Муравейник».
Просмотров: 670
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: