Интернат «особого режима»?
Рубрика:
Новости
Четверг,17.01.2013
— Надежда Сергеевна, расскажите, пожалуйста, когда изменились правила посещения дома-интерната?
— На самом деле они ничуть не изменились. Данные правила были приняты еще в 2008 году на заседании культурно-бытовой комиссии, в которую входят не только работники дома-интерната, но и сами клиенты. Просто в последнее время этими правилами начали серьезно пренебрегать, что стало причиной множественных нарушений. А с 1 декабря пропускной режим стал работать так, как положено. Первый документ, регламентирующий правила внутреннего распорядка в Чайковском ДИПИ, датирован 1979 годом, и с тех пор в нем мало что изменилось. Если вкратце, то посетитель должен иметь при себе паспорт и обязан зарегистрироваться на вахте у охранника. В случае, если человек, к которому пришел гость, может передвигаться самостоятельно или на инвалидной коляске, встреча происходит в гостевой комнате или в холле. Если же клиент ДИПИ лежачий и его разрешено посещать — гость поднимается к нему в комнату. Время нахождения в доме-интернате ограничено лишь часами посещения — с 9.00 до 21.00.
— На самом деле они ничуть не изменились. Данные правила были приняты еще в 2008 году на заседании культурно-бытовой комиссии, в которую входят не только работники дома-интерната, но и сами клиенты. Просто в последнее время этими правилами начали серьезно пренебрегать, что стало причиной множественных нарушений. А с 1 декабря пропускной режим стал работать так, как положено. Первый документ, регламентирующий правила внутреннего распорядка в Чайковском ДИПИ, датирован 1979 годом, и с тех пор в нем мало что изменилось. Если вкратце, то посетитель должен иметь при себе паспорт и обязан зарегистрироваться на вахте у охранника. В случае, если человек, к которому пришел гость, может передвигаться самостоятельно или на инвалидной коляске, встреча происходит в гостевой комнате или в холле. Если же клиент ДИПИ лежачий и его разрешено посещать — гость поднимается к нему в комнату. Время нахождения в доме-интернате ограничено лишь часами посещения — с 9.00 до 21.00.
— Знают ли об этом клиенты дома-интерната?
— Да, конечно. Индивидуально с каждым из клиентов были проведены беседы. В ходе них заведующие отделениями рассказали обо всех произошедших изменениях, а по окончании беседы проживающие в ДИПИ поставили подписи о том, что ознакомлены с правилами.
— Все ли поставили свои подписи или были те, кто отказался это делать? Каковы причины отказов?
— Нет, с действующими правилами согласились не все. Хотя с ними каждый клиент знакомится еще при заселении. Частично отказались те, кто может самостоятельно передвигаться и обслуживать себя, а также колясочники. Все они настаивают на том, чтобы их посетители могли проходить в жилые комнаты. Хотя многим работникам дома-интерната непонятна их позиция: в нашем учреждении есть специально оборудованная гостевая комната, где стоит телевизор, диван, кухонный стол и т. д. Кроме того, можно встречаться и в холле, на втором этаже (около актового зала), и в читальном зале библиотеки. Отказалась подписать правила внутреннего распорядка и одна из клиенток, в одной комнате с которой проживает сожитель. Это является прямым нарушением данного документа, и мужчина должен покинуть дом-интернат.
— Есть ли на данный момент какие-то положительные результаты ужесточения пропускного режима?
— Конечно же, есть. Теперь у нас по этажам не разгуливают «сомнительные личности». Например, раньше мы периодически были вынуждены мириться с гостьей одного из наших клиентов. Она без стеснения заходила в комнаты других клиентов, где собирала еду. Также эта женщина не раз пользовалась услугами наших душевых, не имея на это разрешения и медицинского заключения, подтверждающего состояние ее здоровья. Работники дома-интерната просто не в силах были отследить ее передвижения по учреждению. Но даже за последний месяц были случаи, когда гости приносили клиентам спиртные напитки. К сожалению, мы не имеем права досматривать посетителей, так что искоренить подобные моменты на 100 % не в наших силах.
«Мы готовы в индивидуальном порядке рассмотреть заявления клиентов о пропуске в их комнаты родных, близких и т. д., — говорит заместитель директора Чайковского ДИПИ Надежда Шемякина. — На данный момент все обращения по данному вопросу, поступившие за последний месяц, получили одобрение руководства».
— Какие еще изменения ожидаются в работе дома-интерната?
— Буквально на следующей неделе изменится режим питания некоторых клиентов. Сейчас услугами столовой пользуются сто двадцать наших клиентов, они принимают пищу в две смены по шестьдесят человек. Однако, согласно новым требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора, одновременно обедать могут не более пятидесяти человек. Получается, что мы должны кормить их в три смены вместо двух, как заведено сейчас. Также с недавнего времени колясочники принимают пищу только в своих комнатах, хотя раньше по желанию они могли делать это в столовой. Еще раз повторю, что это не наша прихоть, а требование контролирующих организаций.
— Расскажите, как отнеслись клиенты к этим нововведениям?
— Можно сказать, что они сопротивляются каждому изменению. Но это не наша прихоть, а всего лишь приведение учреждения в нормативное состояние. Просто нужно понимать, что это правила, и они действуют во многих домах-интернатах по всей России. Со своей стороны, мы идем навстречу клиентам, но все должно быть в рамках разумного. Например, в доме-интернате нельзя держать кошек, но у многих наших клиентов они есть. Также почти в каждой комнате есть стиральная машина-автомат. При этом никто из клиентов не задумывается о том, какие счета за электроэнергию выплачивает учреждение, но каждый считает своим долгом выказать недовольство.
— Да, конечно. Индивидуально с каждым из клиентов были проведены беседы. В ходе них заведующие отделениями рассказали обо всех произошедших изменениях, а по окончании беседы проживающие в ДИПИ поставили подписи о том, что ознакомлены с правилами.
— Все ли поставили свои подписи или были те, кто отказался это делать? Каковы причины отказов?
— Нет, с действующими правилами согласились не все. Хотя с ними каждый клиент знакомится еще при заселении. Частично отказались те, кто может самостоятельно передвигаться и обслуживать себя, а также колясочники. Все они настаивают на том, чтобы их посетители могли проходить в жилые комнаты. Хотя многим работникам дома-интерната непонятна их позиция: в нашем учреждении есть специально оборудованная гостевая комната, где стоит телевизор, диван, кухонный стол и т. д. Кроме того, можно встречаться и в холле, на втором этаже (около актового зала), и в читальном зале библиотеки. Отказалась подписать правила внутреннего распорядка и одна из клиенток, в одной комнате с которой проживает сожитель. Это является прямым нарушением данного документа, и мужчина должен покинуть дом-интернат.
— Есть ли на данный момент какие-то положительные результаты ужесточения пропускного режима?
— Конечно же, есть. Теперь у нас по этажам не разгуливают «сомнительные личности». Например, раньше мы периодически были вынуждены мириться с гостьей одного из наших клиентов. Она без стеснения заходила в комнаты других клиентов, где собирала еду. Также эта женщина не раз пользовалась услугами наших душевых, не имея на это разрешения и медицинского заключения, подтверждающего состояние ее здоровья. Работники дома-интерната просто не в силах были отследить ее передвижения по учреждению. Но даже за последний месяц были случаи, когда гости приносили клиентам спиртные напитки. К сожалению, мы не имеем права досматривать посетителей, так что искоренить подобные моменты на 100 % не в наших силах.
«Мы готовы в индивидуальном порядке рассмотреть заявления клиентов о пропуске в их комнаты родных, близких и т. д., — говорит заместитель директора Чайковского ДИПИ Надежда Шемякина. — На данный момент все обращения по данному вопросу, поступившие за последний месяц, получили одобрение руководства».
— Какие еще изменения ожидаются в работе дома-интерната?
— Буквально на следующей неделе изменится режим питания некоторых клиентов. Сейчас услугами столовой пользуются сто двадцать наших клиентов, они принимают пищу в две смены по шестьдесят человек. Однако, согласно новым требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора, одновременно обедать могут не более пятидесяти человек. Получается, что мы должны кормить их в три смены вместо двух, как заведено сейчас. Также с недавнего времени колясочники принимают пищу только в своих комнатах, хотя раньше по желанию они могли делать это в столовой. Еще раз повторю, что это не наша прихоть, а требование контролирующих организаций.
— Расскажите, как отнеслись клиенты к этим нововведениям?
— Можно сказать, что они сопротивляются каждому изменению. Но это не наша прихоть, а всего лишь приведение учреждения в нормативное состояние. Просто нужно понимать, что это правила, и они действуют во многих домах-интернатах по всей России. Со своей стороны, мы идем навстречу клиентам, но все должно быть в рамках разумного. Например, в доме-интернате нельзя держать кошек, но у многих наших клиентов они есть. Также почти в каждой комнате есть стиральная машина-автомат. При этом никто из клиентов не задумывается о том, какие счета за электроэнергию выплачивает учреждение, но каждый считает своим долгом выказать недовольство.
Просмотров: 10347
|
Встречается два вида злоупотреблений пропускным режимом в домах-интернатах для престарелых и инвалидов(далее - домах-интернатах): в отношении посетителей и в отношении проживающих. Обе ситуации имеют общий правовой аспект. Если администрацией интерната в целях обеспечения безопасности получателей социальных услуг привлечено частное охранное предприятие, то применим Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», определяющий, в том числе, понятие «пропускной режим» – «порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)». Среди прав охранников предусмотрено право «осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц» (ст. 12.1). При этом информация о пропускном режиме должна быть размещена «в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию», и пропускной режим должен быть организован таким образом, чтобы не ограничивать права получателей социальных услуг и их посетителей. Реально пропускной режим должен быть направлен на вход и выход сотрудников и иных граждан, не являющихся ни проживающими, ни их посетителями. Допуск внешних посетителей в дом-интернат не может ограничиваться в том случае, если это посетители проживающих в домах-интернатах граждан (то есть, если они знают, к кому идут, и их ждут) – это право следует из права получателя социальных услуг на свободное посещение родственниками и иными лицами, закрепленное в ст. 9 ФЗ «Об основах социального обслуживания РФ». Поскольку на основании ст. 9 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» получатели социальных услуг имеют право принимать любых посетителей по своему желанию, то процедура оформления пропуска, если она существует, не должна становиться препятствием для посещения. Это означает, что по закону охрана не может произвольно отказать такому посетителю в проходе на территорию интерната в дневное или вечернее время на основании отсутствия пропуска. На практике не приходилось сталкиваться с информацией о том, что в каком-то доме-интернате всем посетителям был полностью запрещен вход. Бывает, что устанавливают «часы посещений», не пускают в «закрытые отделения», не пускают волонтеров общественных организаций. На мой взгляд, в этих ситуациях можно и нужно добиваться посещения, тем более, что «внешним» для дома-интерната людям это делать, конечно, гораздо безопаснее. То же касается входа и выхода проживающих в доме-интернате получателей социальных услуг: охранники не имеют права произвольно ограничивать право человека на свободу перемещения, если интернат является местом его постоянного проживания. Выход проживающих в доме-интернате дееспособных граждан не может быть ограничен охранниками дома-интерната в силу конституционного права каждого на свободу передвижения и выбора места пребывания, поскольку ограничения конституционных прав возможны только на основании прямого указания федерального законодательства, а дома-интернаты не являются по закону местами ограничения или лишения свободы. Хотя это пока мало соотносится с реальностью интернатов, но есть правовые основания отстаивать именно такую позицию. Конечно, в доме-интернате немало людей, которым для их безопасности или для помощи в передвижении при выходе за территорию интерната нужны сопровождающие. Но обязанность интерната – не ограничивать права получателей социальных услуг, а обеспечить условия для их реализации. И конечно, какое-либо ограничение выхода человека из интерната с правовой точки зрения недопустимо на основании решения охранника (скорее всего, на практике охранники руководствуются распоряжением персонала дома-интерната). Однако вряд ли, например, ознакомление охранников с правами получателей социальных услуг даст какие-то положительные результаты. Можно попробовать добиваться того чтобы процедура выдачи «пропусков» и «разрешений» по крайней мере была доведена до сведения проживающих в доме-интернате людей, чтобы было понятно, кто и на каком основании принимает решение о том, разрешать или не разрешать выход. Часто для выхода требуют разрешение персонала либо обязательное сопровождение сотрудником персонала (прежде всего это касается, конечно, лишенных дееспособности людей). «Степень свободы» выхода может различаться от интерната к интернату; в любом случае, это та сфера, в которой вполне возможны улучшения – по крайней мере, законодательные условия для этого есть. В качестве практического совета человеку, которому охранник запрещает выход, можно рекомендовать узнать у охранника, на каком основании он это делает. Конечно, такой вопрос может вызвать негативную реакцию охранников, но альтернатива этому одна – не выходить за пределы дома-интерната, если это запрещено. |
|
Странно что многим работникам дома-интерната непонятна позиция клиентов в желании , чтобы их посетители могли проходить в жилые комнаты. Мне кажется что комфортней и уютней принимать гостей в "своих" апартаментах да и самим посетителям(родственникам) наверняка интересно как живут их близкие. Плюс ко всему гостевая комната одна, а в холле как и в библиотеке не переодеться, не померить одежду, не попить чай, не поговорить о личном т. к. это общественные места! Хочется дать совет таким работникам - чаще ставте себя на место клиентов и тогда, возможно, вам будет легче их понять! |
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: