Новый закон о такси: ПРИЕХАЛИ...
Рубрика:
Актуально
Четверг,15.09.2011
До 1 января 2012 года чайковцам не стоит беспокоиться о повышении цен на такси.
Фото Ивана Александрова. Диспетчер принимает заявки и передает их водителю:такой порядок работы устраивал всех.
В провинциальных городах совершенно другая ситуация. На данный момент,
например, у нас в городе вообще нет служб такси. Большинство работает,
как информационно-справочные службы. Нанимается диспетчер, принимающий
заявки, которые за определенную плату передаются водителям». Такой
порядок работы устраивает всех: и водителей, и клиентов, которым не
приходится стоять на улице, ожидая свободной машины. «Закон не принесет
никаких изменений, кроме увеличения платы за проезд, — считает Дамир
Нугуманнабиев, руководитель одной из служб такси нашего города. — Новые
машины в парке держать будет невыгодно, потому что установка
дополнительного оборудования на них, такого как таксометр, послужит
причиной снятия с гарантийного обслуживания. Соответственно, на вызовы
будут приезжать старые автомобили. Может измениться количество машин, но
это станет следствием того, что такси будут пользоваться мало, так как
клиентам эта услуга будет казаться дорогой».«Мы не против закона, — говорит Андрей Каверзин. — Мы хотим иметь лицензии и работать легально. Нас не устраивало прежнее положение дел, так как водители работали незаконно, а значит не имели возможности взять ссуды или ипотеки в банках. Но все же, в новом законе есть масса недоработок, например, не прописано, какие именно таксометры нужно ставить в машины. А ценовой разброс на них достаточно большой: от одной тысячи рублей до двадцати». Особое беспокойство у Андрея Павловича вызывает то, что с 2015 года все машины такси должны будут иметь желтый цвет. «Не все водители будут готовы покрасить свои машины, а купить новую сможет не каждый, — добавляет индивидуальный предприниматель. — В итоге, на периферии страны такси не станет совсем, все будут просто «бомбить» с тротуара. Мы вернемся в то время, когда машины стояли в определенных местах, куда люди подходили и договаривались о проезде».
Новые машины в парке держать будет невыгодно: установка дополнительного оборудования — того же таксометра — послужит причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.
В процессе обсуждения закона с людьми, которых он непосредственно
касается, мы то и дело выходили на ценовой вопрос. В связи с тем, что
теперь у водителей появляется необходимость приобретать лицензию и
специальное оборудование, платить налоги и пенсионные взносы, стоимость
услуги возрастет. «Для большинства водителей работа в такси —
единственный заработок, — отмечает Андрей Каверзин. — Они будут покупать
лицензии, устанавливать таксометры, соответственно, их расходы
увеличатся. А работать в убыток себе никто не будет. Мы не хотим терять
клиентов, нам удобно возить людей за 60‑70 рублей. Это оптимальная цена
для нашего города. Но все же она может вырасти в несколько раз».
«Я считаю, что вначале закон нужно было попробовать экспериментально в нескольких регионах, и только после этого вводить его на всей территории России», — говорит индивидуальный предприниматель Андрей Каверзин.
Правда, до первого января 2012 года чайковцам не стоит беспокоиться о
повышении цен на услуги такси. До этого времени водители будут
готовиться к выполнению всех пунктов закона: приобретать лицензии,
таксометры, рассчитывать затраты на открытие индивидуального
предпринимательства. «На новые расценки повлияет каждая деталь. Даже то,
где будет приобретаться лицензия: на нашей территории или за ней нужно
будет ехать в Пермь, — добавляет Андрей Павлович. — Я считаю, что закон
необходимо было попробовать экспериментально в нескольких регионах, и
только после этого вводить его на всей территории России».
Повысится ли качество обслуживания, исчезнут ли с дорог вольные таксисты, покажет время, но уже сейчас общественность взволнована, а интернет-сообщество просто гудит от комментариев к закону. Во многих регионах руководители служб такси и сами водители собираются устроить забастовки. Наш город тоже не стал исключением. В завершение встречи Андрей Каверзин рассказал, что уже несколько руководителей обсуждают вопрос о приостановлении работы такси на пару дней.
• Новый закон N 69 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает фирмы такси получать платные лицензии. Стоимость ее получения в краевом министерстве транспорта составит 2600 рублей, однако исполнение всех ее требований к частному перевозчику обернется более существенными затратами. В частности, закон предусматривает, что каждый легковой автомобиль должен быть оборудован таксометром, цветографической схемой на боках кузова, кассовым аппаратом, навигационным оборудованием и опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля. Помимо этого, таксомоторному предприятию необходимо обеспечить предрейсовый медицинский осмотр и контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. В общем, на переоборудование каждого автомобиля придется потратить от 18 до 20 тысяч рублей.
• По мнению экспертов, дисбаланс «кнута и пряника» в новом законе может уже в ближайшем будущем сократить количество легальных таксомоторных предприятий в Пермском крае на четверть. Дело в том, что большинство молодых компаний, которые появились на рынке в последние два-три года, сейчас работают на пределе рентабельности в очень жестких конкурентных условиях. Дополнительные затраты и сокращение числа клиентов могут осложнить их и без того непростое финансовое положение.
• С первого января 2012 года должны вступить в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которыми работа таксиста без лицензии, а также незаконная установка опознавательного фонаря такси и шашечек на кузов автомобиля будут наказываться штрафом в размере 5000 рублей. В июле будущего года к перечню штрафов добавятся и санкции за нарушение правил стоянки транспортных средств, нацеленные, в том числе, на борьбу с нелегальными перевозчиками. За нарушение Правил перевозки пассажиров легковым такси штрафы могут составлять от одной тысячи рублей на водителя до 50 тысяч рублей — на юридических лиц.
Повысится ли качество обслуживания, исчезнут ли с дорог вольные таксисты, покажет время, но уже сейчас общественность взволнована, а интернет-сообщество просто гудит от комментариев к закону. Во многих регионах руководители служб такси и сами водители собираются устроить забастовки. Наш город тоже не стал исключением. В завершение встречи Андрей Каверзин рассказал, что уже несколько руководителей обсуждают вопрос о приостановлении работы такси на пару дней.
• Новый закон N 69 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает фирмы такси получать платные лицензии. Стоимость ее получения в краевом министерстве транспорта составит 2600 рублей, однако исполнение всех ее требований к частному перевозчику обернется более существенными затратами. В частности, закон предусматривает, что каждый легковой автомобиль должен быть оборудован таксометром, цветографической схемой на боках кузова, кассовым аппаратом, навигационным оборудованием и опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля. Помимо этого, таксомоторному предприятию необходимо обеспечить предрейсовый медицинский осмотр и контроль технического состояния автомобиля перед его выездом на линию. В общем, на переоборудование каждого автомобиля придется потратить от 18 до 20 тысяч рублей.
• По мнению экспертов, дисбаланс «кнута и пряника» в новом законе может уже в ближайшем будущем сократить количество легальных таксомоторных предприятий в Пермском крае на четверть. Дело в том, что большинство молодых компаний, которые появились на рынке в последние два-три года, сейчас работают на пределе рентабельности в очень жестких конкурентных условиях. Дополнительные затраты и сокращение числа клиентов могут осложнить их и без того непростое финансовое положение.
• С первого января 2012 года должны вступить в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которыми работа таксиста без лицензии, а также незаконная установка опознавательного фонаря такси и шашечек на кузов автомобиля будут наказываться штрафом в размере 5000 рублей. В июле будущего года к перечню штрафов добавятся и санкции за нарушение правил стоянки транспортных средств, нацеленные, в том числе, на борьбу с нелегальными перевозчиками. За нарушение Правил перевозки пассажиров легковым такси штрафы могут составлять от одной тысячи рублей на водителя до 50 тысяч рублей — на юридических лиц.
Александр Цыганов, водитель такси:
— Скорее всего, многие водители останутся без работы или начнут работать по старинке на стоянках автобусов. Мне нравится работать в такси, я здесь уже шестой год, и у меня нет другой работы. Несмотря на то, что сейчас у меня нет всего, что необходимо иметь по закону, я не считаю себя вольным таксистом. Я получаю заявки от оператора, он знает, по какому адресу я еду. В таком режиме работать намного удобнее, чем «бомбить» на улице — работы больше. Что касается изменения цвета машины к 2015 году, то свою я перекрашивать точно не буду, придется покупать желтую. Но только вот где взять машину этого цвета? Возможно, государство будет финансировать автозаводы, которые будут выпускать желтые автомобили. Но это только мое предположение, что будет в действительности, пока не ясно. Цена услуги такси, на мой взгляд, вообще не может быть постоянной. Она зависит от расходов на топливо, обслуживание, теперь и на дополнительное оборудование. В течение нескольких лет стоимость проезда в такси у нас в городе составляла 50 рублей. Сейчас она повысилась до 70, и уже на протяжении месяца наши операторы отмечают, что многие клиенты отказываются от машины, потому что это для них дорого. Поэтому больше всего закон окажет влияние не на таксистов, а на клиентов.
Сергей Пермяков, водитель такси:
— Закон может и правильный. Государство решило провести все через налоговую, чтобы пополнить бюджет. Только вот пойдут ли эти деньги на улучшение качества обслуживания такси или на развитие этой инфраструктуры? Скорее всего, все вырученные деньги вновь осядут в чьем-то кармане. Мы будет терять в год по 30‑40 тысяч рублей, наши зарплаты не увеличатся, пострадают только клиенты. Мы вернемся к советским временам, когда такси было довольно дорогим удовольствием. Фраза из всем известного фильма «Наши люди в булочную на такси не ездят» станет не просто смешной цитатой, а реальностью. А вообще, я думаю, что какой бы закон государство ни приняло, всегда найдутся пути для его обхода. Первыми эти пути обычно выискивают чиновники и руководство.
— Скорее всего, многие водители останутся без работы или начнут работать по старинке на стоянках автобусов. Мне нравится работать в такси, я здесь уже шестой год, и у меня нет другой работы. Несмотря на то, что сейчас у меня нет всего, что необходимо иметь по закону, я не считаю себя вольным таксистом. Я получаю заявки от оператора, он знает, по какому адресу я еду. В таком режиме работать намного удобнее, чем «бомбить» на улице — работы больше. Что касается изменения цвета машины к 2015 году, то свою я перекрашивать точно не буду, придется покупать желтую. Но только вот где взять машину этого цвета? Возможно, государство будет финансировать автозаводы, которые будут выпускать желтые автомобили. Но это только мое предположение, что будет в действительности, пока не ясно. Цена услуги такси, на мой взгляд, вообще не может быть постоянной. Она зависит от расходов на топливо, обслуживание, теперь и на дополнительное оборудование. В течение нескольких лет стоимость проезда в такси у нас в городе составляла 50 рублей. Сейчас она повысилась до 70, и уже на протяжении месяца наши операторы отмечают, что многие клиенты отказываются от машины, потому что это для них дорого. Поэтому больше всего закон окажет влияние не на таксистов, а на клиентов.
Сергей Пермяков, водитель такси:
— Закон может и правильный. Государство решило провести все через налоговую, чтобы пополнить бюджет. Только вот пойдут ли эти деньги на улучшение качества обслуживания такси или на развитие этой инфраструктуры? Скорее всего, все вырученные деньги вновь осядут в чьем-то кармане. Мы будет терять в год по 30‑40 тысяч рублей, наши зарплаты не увеличатся, пострадают только клиенты. Мы вернемся к советским временам, когда такси было довольно дорогим удовольствием. Фраза из всем известного фильма «Наши люди в булочную на такси не ездят» станет не просто смешной цитатой, а реальностью. А вообще, я думаю, что какой бы закон государство ни приняло, всегда найдутся пути для его обхода. Первыми эти пути обычно выискивают чиновники и руководство.
Просмотров: 1550
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: