От судоремонтного – до судостроительного
Ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота в Чайковском задумывалась сразу как довольно крупное предприятие. Её строительство началось в 1958 году.
Практически с самого начала возглавлял её Николай Иванович Чувашёв. И в этом, надо сказать, РЭБ повезло. Николай Иванович был переведён в Чайковский из Нытвы, где была небольшая судоверфь да отстойный пункт, где стояли ещё деревянные баржи.
В 1961 году РЭБ флота была утверждена как самостоятельное предприятие. Первая зимовка судов проходила в нижнем подходном канале Воткинского гидроузла.
До пуска в эксплуатацию цехов производственной базой предприятия была плавмастерская. Постепенно база расширялась, строилось жильё и производственные помещения, предприятие пополнилось новым флотом.
В 1973 году был построен первый буксир-плотовод. Позже база флота полностью освоила новое судостроение и перешла на серийное производство.
В 1975 году были начаты строительство судосборочного цеха и реконструкция слипа, оснастка для строительства большегрузных барж.
Со временем ремонтный завод превратился в строительный завод – на нём по заказу военно-морского флота изготавливали даже понтонные плавучие причалы для подводных лодок.
Примерно одна треть флота Камского речного пароходства обслуживалась, ремонтировалась и отстаивалась на зимовку именно здесь – в Чайковском. Сюда же направлялись новые корабли, приобретаемые пароходством – румынские «Волго-Доны», венгерские «Дунайские» и «ОТ», чешские сухогрузы. И это не считая судов отечественной постройки.
Здесь же швартовались скоростные теплоходы – «Ракеты», «Метеоры», «Восходы». До 130 единиц судов находились на техническом обслуживании Чайковской РЭБ флота.
Это благородное прошлое. Сегодня РЭБ флота – печальное настоящее всех речников.
Материал подготовлен при участии отдела по связям с общественностью «Портовый».
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее