Будущая профессия - выбор не из легких!
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,23.10.2008
Вообще, выбор будущей профессии - очень сложная задача. Свою помощь в ее решении 9-классникам предлагал Центр диагностики и консультирования «Камертон». Его представители объяснили ребятам, с какими вопросами и проблемами они могут сюда обращаться. Очень интересную и полезную информацию представил Центр занятости населения. Ознакомившись с плакатами на его стендах, девятиклассники могли узнать, какая профессия подходит тому или иному знаку зодиака, как правильно выбрать профессию, как черты характера влияют на выбор будущей специальности и многое другое.
Методист по профильному образованию ДИМЦ Надежда Кирилловна Расторопова отметила, что на таком мероприятии ребята получают информацию комплексно. Компьютерные и стендовые презентации, выступления учащихся, театрализованные представления - все это помогает формированию более полного и яркого представления у ребят о том или ином учреждении.
В основном, школьники с интересом слушали представителей учебных заведений, ведь многие презентации были проведены на должном уровне. Но были и такие представители учебных заведений, которые пришли на это мероприятие что называется «для галочки». Зачастую выступающие использовали в своей речи профессионализмы или иностранные слова, не объясняя их значения, отчего ребята теряли интерес и начинали обсуждать между собой совсем другие вопросы. А некоторые представители образовательных учреждений, сказав о нем пару слов, предлагали школьникам остальную информацию прочитать на стендах. Разумеется, подобные презентации имели минимальный успех.
На Дне девятиклассника особый интерес не только у школьников, но и у педагогов вызвал проект автономной школы для старшеклассников. Такая школа рассчитана на учеников 10 и 11 классов. В этих классах будут созданы все условия для получения качественного образования: оборудованные лаборатории для естественных наук, лекционные аудитории. Мастерские, компьютерные классы, библиотеки и спортивные залы. Основное отличие новой школы от обычной будет заключаться в том, что обучение в ней будет вестись по так называемым индивидуальным образовательным траекториям. Другими словами, старшеклассникам предоставят возможность выбирать учебный план самостоятельно.
Перед началом учебного года ученикам и их родителям будут предложены «открытые» учебные планы, включающие полный перечень образовательных услуг школы. Это обязательные предметы, предметы по выбору и элективные курсы (призванные расширить кругозор учеников). Выбрав индивидуальный учебный план, родители должны будут заключить со школой договор, по которому школа возьмет на себя обязательства обучать ребенка по тем предметам, которые он выбрал.
Значительно изменится, как сообщалось в презентации, и система воспитательной работы. Она во многом будет строиться на принципах «детского соуправления». Классных руководителей заменят тьюторы (от английского слова «tutor» - домашний учитель, репетитор, наставник), которые будут сопровождать образовательный процесс учащихся, тесно контактируя и с самими ребятами, и с их родителями. За каждым тьютором будет закреплено 15-17 человек.
Мультимедийное оборудование новой школы значительно облегчит работу учителя. Перед началом занятий учащимся будет выдаваться персональный пульт. Простым нажатием кнопки ученики будут выбирать правильные ответы тестовых заданий, и уже через мгновение на экране будут высвечиваться обработанные результаты.
Дистанционные занятия с преподавателями вузов страны станут возможными благодаря оборудованию для видеоконференций. Не покидая классов, учащиеся смогут слушать лекции преподавателей университетов. При этом и ученики, и сам лектор смогут задавать друг другу вопросы.
Обучение в школе для старшеклассников будет бесплатным. По окончании 11 класса выпускникам будет выдаваться аттестат государственного образца.
Согласно проекту Министерства образования Пермского края, первые школы для старшеклассников открылись 1 сентября этого года в городах Добрянка, Нытва, Чернушка и Пермь. Еще 4 будут открыты в 2009г. в Чайковском, Чусовом, Губахе и Березниках.
Не простой выбор стоит перед девятиклассниками. У каждого образовательного учреждения есть свои достоинства. Но прежде чем сделать выбор, школьнику необходимо узнать себя, понять, что его привлекает в жизни и остановиться на той профессии, которая в первую очередь будет приносить ему удовлетворение! День девятиклассника - одно из мероприятий, которое помогает ответить на вопросы и сделать правильный выбор.
Методист по профильному образованию ДИМЦ Надежда Кирилловна Расторопова отметила, что на таком мероприятии ребята получают информацию комплексно. Компьютерные и стендовые презентации, выступления учащихся, театрализованные представления - все это помогает формированию более полного и яркого представления у ребят о том или ином учреждении.
В основном, школьники с интересом слушали представителей учебных заведений, ведь многие презентации были проведены на должном уровне. Но были и такие представители учебных заведений, которые пришли на это мероприятие что называется «для галочки». Зачастую выступающие использовали в своей речи профессионализмы или иностранные слова, не объясняя их значения, отчего ребята теряли интерес и начинали обсуждать между собой совсем другие вопросы. А некоторые представители образовательных учреждений, сказав о нем пару слов, предлагали школьникам остальную информацию прочитать на стендах. Разумеется, подобные презентации имели минимальный успех.
На Дне девятиклассника особый интерес не только у школьников, но и у педагогов вызвал проект автономной школы для старшеклассников. Такая школа рассчитана на учеников 10 и 11 классов. В этих классах будут созданы все условия для получения качественного образования: оборудованные лаборатории для естественных наук, лекционные аудитории. Мастерские, компьютерные классы, библиотеки и спортивные залы. Основное отличие новой школы от обычной будет заключаться в том, что обучение в ней будет вестись по так называемым индивидуальным образовательным траекториям. Другими словами, старшеклассникам предоставят возможность выбирать учебный план самостоятельно.
Перед началом учебного года ученикам и их родителям будут предложены «открытые» учебные планы, включающие полный перечень образовательных услуг школы. Это обязательные предметы, предметы по выбору и элективные курсы (призванные расширить кругозор учеников). Выбрав индивидуальный учебный план, родители должны будут заключить со школой договор, по которому школа возьмет на себя обязательства обучать ребенка по тем предметам, которые он выбрал.
Значительно изменится, как сообщалось в презентации, и система воспитательной работы. Она во многом будет строиться на принципах «детского соуправления». Классных руководителей заменят тьюторы (от английского слова «tutor» - домашний учитель, репетитор, наставник), которые будут сопровождать образовательный процесс учащихся, тесно контактируя и с самими ребятами, и с их родителями. За каждым тьютором будет закреплено 15-17 человек.
Мультимедийное оборудование новой школы значительно облегчит работу учителя. Перед началом занятий учащимся будет выдаваться персональный пульт. Простым нажатием кнопки ученики будут выбирать правильные ответы тестовых заданий, и уже через мгновение на экране будут высвечиваться обработанные результаты.
Дистанционные занятия с преподавателями вузов страны станут возможными благодаря оборудованию для видеоконференций. Не покидая классов, учащиеся смогут слушать лекции преподавателей университетов. При этом и ученики, и сам лектор смогут задавать друг другу вопросы.
Обучение в школе для старшеклассников будет бесплатным. По окончании 11 класса выпускникам будет выдаваться аттестат государственного образца.
Согласно проекту Министерства образования Пермского края, первые школы для старшеклассников открылись 1 сентября этого года в городах Добрянка, Нытва, Чернушка и Пермь. Еще 4 будут открыты в 2009г. в Чайковском, Чусовом, Губахе и Березниках.
Не простой выбор стоит перед девятиклассниками. У каждого образовательного учреждения есть свои достоинства. Но прежде чем сделать выбор, школьнику необходимо узнать себя, понять, что его привлекает в жизни и остановиться на той профессии, которая в первую очередь будет приносить ему удовлетворение! День девятиклассника - одно из мероприятий, которое помогает ответить на вопросы и сделать правильный выбор.
Просмотров: 811
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: