Не разгонишься...
Водителям фур и автобусов готовят новые штрафы.
Министерством транспорта подготовлены новые законодательные акты, в которых прописывается скорость, с которой должны ехать фуры, дифференцированная ответственность за нарушение режима труда и отдыха в зависимости от того, кто нарушил правила – водитель, должностное или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях готовятся ко второму слушанию в Госдуме – об этом на VI международной конференции по тахографии рассказал замдиректора департамента Минтранса Владимир Луговенко.
Данный законопроект разграничивает ответственность между водителем и перевозчиком. Теперь водитель будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушение требований использования этого прибора. Его работодатель – должностное, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – будет отвечать за то, что выпустил на линию машину без тахографа или с нарушениями требований к нему.
И водитель, и его работодатель будут отвечать за несоблюдение норм времени управления машиной. В этой области вводится дифференцированное наказание. На данный момент штраф - не более двух тысяч рублей - грозит водителю за нарушение временного режима хоть на пять минут, хоть на три часа, поэтому водитель, зная, что получит штраф, может гнать «до упора». Изменения, водимые в законодательство, разграничат временные нарушения – за 10 минут нарушения водитель получат один штраф, час обойдётся ему дороже. Кроме того, за нарушение этого режима ответит ещё и работодатель, которому зачастую неважно, работает водитель или отдыхает, лишь бы груз вовремя доставлял.
В правительство внесены также ещё два проекта поправок в законодательств. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» подразумевают создание государственной автоматизированной информационной системы по учёту сведений, регистрируемых тахографами, по сути – онлайн-тахография, в помощью которой в режиме реального времени можно отследить информацию о любой машине, оборудованной тахографом. Оператор данной системы обязан передавать информацию о нарушениях в ГИБДД Ростехнадзор.
Второй законопроект вносит поправки в КоАП. Предлагается использовать данные, переданные тахографом в онлайн-режиме, в качестве доказательства по административному делу. Также предлагается установить ответственность за непредоставление сведений об автомобиле, оборудованном тахографом, в эту систему, о самом тахографе и о нарушениях, зафиксированных тахографом.
Данные поправки предусматривают штраф, если тахограф зафиксировал движение со скоростью, превышающей 90 км/ч, более одной минуты. К слову, эта максимальная скорость установлена для передвижения грузовиков и автобусов по загородным дорогам, даже если они движутся по магистралям, на которых общее ограничение скорости – 110 или 130 км/ч.
Законодатели надеются, что после введения данных поправок грузовики и автобусы станут самым безопасным транспортом. Ведь с помощью тахографов, которые в ноябре этого года будут обязаны установить на фуры и автобусы не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица, транспортные средства будут под тотальным контролем. Кстати, с 1 июля 2020 года тахографы должны будут стоять и на городских автобусах.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее