ГИБДД рекомендует отказаться от инспекторов
По словам представителей правоохранительных органов, в ряде ДТП участники могут самостоятельно оформить документы. Таким образом сэкономив время и себе, и сотрудникам ГИБДД.
Менее 10% всех фиксируемых дорожно-транспортных происшествий отличаются высокой тяжестью последствий. Как правило, в них страдают люди, наносится довольно серьёзный ущерб транспортным средствам, если в аварии принимают участие более двух водителей. В остальных же случаях фиксируются минимальные повреждения, которые даже по стоимости нанесённого ущерба часто не превышают 50 000 рублей.
Если мелкая авария происходит на оживлённой улице, то довольно быстро образуется затор. Теперь водители вынуждены волноваться не только из-за результатов столкновения, но и из-за задержки других участников дорожного движения. А это нередко выливается в различные дорожные конфликты. Драки на дороге уже стали обыденностью и регулярно демонстрируются по экранах ТВ и в Интернете.
Дабы избежать подобных неприятностей и сохранить нервы и время водителей, краевое ГИБДД представило сервис «Правила оформления ДТП». Найти его можно на официальном сайте Госавтоинспекции, расположенном по адресу: http://www.gibdd.ru/ В правом столбце находится искомая кнопка.
Сервис «Правила оформления ДТП» задаёт определённые вопросы о характере столкновения. И в конце предлагает водителю поступить по определённому алгоритму. Если кратко, то мелкие ДТП он предложит оформить без участия инспекторов.
По словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Алексея Карина, ранее водителям уже было предоставлено право оформления ДТП без привлечения инспекторов. Сейчас же появился удобный инструмент, который позволяет получить необходимые рекомендации вплоть до конкретных шагов.
Более того, в ПДД прописана обязанность убрать транспортные средства после столкновения, если они мешают движению транспорта. В случае неисполнения предписания нарушителям грозит денежный штраф.
Не без трудностей
Стоит помнить, что оформлять аварию самостоятельно можно, если сумма ущерба не превышает 50 000 рублей, оба участника ДТП застрахованы по системе ОСАГО, отсутствуют человеческие жертвы и вина одного из участников не оспаривается другим.
Но и тут следует себя обезопасить. Алексей Карин напоминает, что обязанность восстанавливать картину происшествия в случае спорных ситуаций лежит полностью на участниках ДТП, оформивших документы самостоятельно. Поэтому следы аварии лучше всего зафиксировать с помощью видео- или фотосъёмки, как и сам характер полученных повреждений.
При этом оформлять аварии, когда автомобиль страдает от недостатков дорожной инфраструктуры, до сих пор нельзя. В этом случае нужно вызвать наряд ДПС и дождаться его прибытия для оформления необходимых документов. В краевом ГИБДД поясняют, что водители просто не умеют измерять размеры ям, выбоин или снежного наката. Да и элементарно не имеют подходящих инструментов.
Необходимость ждать приезда сотрудников ДПС часто останавливает водителей, когда они повреждают колёса машины или подвеску о недостатки дорожного полотна. При этом сами водители признают, что сделать фотографии или просто измерить глубину ямы для них не составит труда. Большое количество судебных процессов может помочь подрядчикам, содержащим дороги, качественно выполнять свои обязанности. Ведь проще залатать дорогу один раз, чем постоянно тратить денежные средства на компенсации за разбитые авто и возмещение судебных расходов.
Опять страховые
Признал Алексей Карин и тот факт, что страховые компании могут чинить трудности при оформлении выплат по ДТП, в которых документы оформляли сами водители. «Мы видим практику по судебным решениям, связанным с отказом страховых компаний осуществлять выплаты, — сообщил представитель Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Мы плотно работаем со страховщиками и обсуждаем эти вопросы».
Европротокол создавался как инструмент, который должен был облегчить процедуру страхового оформления ДТП. Однако коммерческие компании решили внести свои коррективы в правила рынка, по сути, убив предложенный инструмент. Глядя на европейский опыт применения самостоятельного оформления столкновений, можно сказать, что жадность сгубила страховщиков.
Не так давно страховые компании обратились в Верховный Суд РФ с информацией о том, что автоюристы, добивающиеся выплат компенсаций в полном объёме и в установленные сроки, лишили отрасль 10 миллиардов рублей. Постоянно заявляя об убытках, тем не менее, страховые компании продолжают оставаться на плаву.
Просмотров: 11286
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»
Другие новости: