Джаз – это просто
Рубрика:
Персона
Четверг,29.07.2010
— Полина, после училища ты сразу поступила в Москву?
— Уже после первого курса музыкального училища я поняла, что хочу получить высшее музыкальное образование. Тогда я поехала поступать в питерский институт культуры, не знаю, правда, как только родители меня туда отпустили. Сейчас-то я понимаю, что в то время я петь вообще не умела (смеется). Не поступив с первого раза в Питер, я еще долго не теряла надежды учиться именно там. Дело в том, что я была влюблена в этот город на Неве. Но так сложилось, что потом я поступила в Москву и сейчас очень этому рада. Вообще считаю, что мне несказанно повезло как с вузом, так и с преподавателями.
— Учиться понравилось сразу?
— То, что мне это интересно и нужно, я уже не сомневалась. Но первый год мне было очень сложно. С моим педагогом по вокалу мы пели только звуки и разные вокальные упражнения. Петь песни было категорически запрещено! И постепенно до меня стало доходить, что я пользуюсь в пении не теми мышцами, что нужно, а нужные мышцы у меня буквально атрофированы. И это было очень сложно понять, но в итоге все оказалось очень просто. Теперь я вижу, что все эти мучения были не зря, мне было разрешено петь только на втором курсе, и теперь мои друзья не узнают мой голос. Изменения в нем ощущаю и я сама.
— Мир джаза для тебя все еще далек, или он стал тем реальным миром, в котором ты теперь живешь?
— Первый год своей жизни в Москве я много времени проводила в джазовых клубах. Знакомилась с разными людьми, общалась с теми, кому тоже нравится джаз. Делать это было относительно легко, потому что в нашей академии преподают многие известные, и джазовые в том числе, музыканты. Обучаясь у них, ты как будто становишься ближе к этому миру и чувствуешь себя там более уверенно. По крайней мере, точно знаешь, что ты здесь не посторонний человек. У нас преподает Игорь Бриль, который считается одним из основоположников русского джаза, эстрадные звезды Настя Макаревич и Анна Плетнева, а заведующим кафедрой у нас работает барабанщик из группы «Воскресенье».
— А сами предметы твоей специальности тебе интересны?
— Я давно поняла, что в этой академии что ни преподаватель, то интереснейшая личность, что ни предмет, то безумно увлекательный. Вокал — это понятно, когда любишь петь, он не может быть не интересен. Но вот история джаза, например, впечатляет всех без исключения. Никто не может остаться равнодушным к этому предмету, а все потому, что преподает его Борис Ривчун, отец которого был создателем первой саксофоновой школы в нашей стране. Он рос в атмосфере джаза, среди людей, которые болели им, общался с мировыми джазовыми звездами. Поэтому история джаза для него не просто слова, это его реальная жизнь. Наш педагог по танцам Наталья Терехова тоже не посторонний культуре человек. Она танцует во многих мюзиклах как в России, так и за рубежом. И так можно говорить про каждого преподавателя, каждый предмет. Впечатлений от учебы столько, что первое время просто теряешься и только потом начинаешь привыкать и всю информацию вовремя перерабатывать.
— Что ты поешь сейчас?
— Как только мне было разрешено петь, мы с однокурсником сразу создали дуэт и начали работать вместе. Мы поем джаз и мировые хиты в джазовой обработке под гитару. В основном мы выступаем с сольными программами в клубах и иногда играем на джем-сэйшенах. Эти встречи представляют собой что-то вроде джазовой импровизации и считаются древней джазовой традицией. В рамках джем-сэйшенов музыканты пробуют свободно импровизировать, причем делают это вместе и больше для своего удовольствия, чем для публики. Это открывает музыкантам дополнительную возможность свободного и естественного самовыражения. Джаз вообще считается одним из самых импровизационных направлений в музыке, и, зная определенный набор джазовых стандартов, можно, не договариваясь ни о чем с партнерами, вместе исполнить что-нибудь неожиданное и от этого еще более интересное. Само общение на таких встречах мне очень нравится, атмосфера там действительно располагает к творчеству и поиску новых идей.
— Многие ли из твоих однокурсников уже начали выступать на сцене?
— У нас все студенты – люди творческие. Некоторые из них тоже серьезно увлекаются именно джазом. Но самих студентов у нас немного. На моем курсе, например, только 15 человек, и считается, что это очень много и является показателем роста популярности нашей академии. А так, в прошлом году, например, весь выпуск нашего учебного заведения составил всего три человека. И это не случайно. Многие занятия проходят индивидуально, и я этому только рада, потому что вижу, насколько качественно идет обучение.
— Тебе хватает времени на что-нибудь, кроме джаза?
— Учеба отнимает практически все мое время, но это не напрягает, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь. Тем более, что в рамках того же образования я хожу в театры и на различные концерты. Еще подрабатываю тем, что даю уроки музыки детям от 6 до 14 лет,
— Уже после первого курса музыкального училища я поняла, что хочу получить высшее музыкальное образование. Тогда я поехала поступать в питерский институт культуры, не знаю, правда, как только родители меня туда отпустили. Сейчас-то я понимаю, что в то время я петь вообще не умела (смеется). Не поступив с первого раза в Питер, я еще долго не теряла надежды учиться именно там. Дело в том, что я была влюблена в этот город на Неве. Но так сложилось, что потом я поступила в Москву и сейчас очень этому рада. Вообще считаю, что мне несказанно повезло как с вузом, так и с преподавателями.
— Учиться понравилось сразу?
— То, что мне это интересно и нужно, я уже не сомневалась. Но первый год мне было очень сложно. С моим педагогом по вокалу мы пели только звуки и разные вокальные упражнения. Петь песни было категорически запрещено! И постепенно до меня стало доходить, что я пользуюсь в пении не теми мышцами, что нужно, а нужные мышцы у меня буквально атрофированы. И это было очень сложно понять, но в итоге все оказалось очень просто. Теперь я вижу, что все эти мучения были не зря, мне было разрешено петь только на втором курсе, и теперь мои друзья не узнают мой голос. Изменения в нем ощущаю и я сама.
— Мир джаза для тебя все еще далек, или он стал тем реальным миром, в котором ты теперь живешь?
— Первый год своей жизни в Москве я много времени проводила в джазовых клубах. Знакомилась с разными людьми, общалась с теми, кому тоже нравится джаз. Делать это было относительно легко, потому что в нашей академии преподают многие известные, и джазовые в том числе, музыканты. Обучаясь у них, ты как будто становишься ближе к этому миру и чувствуешь себя там более уверенно. По крайней мере, точно знаешь, что ты здесь не посторонний человек. У нас преподает Игорь Бриль, который считается одним из основоположников русского джаза, эстрадные звезды Настя Макаревич и Анна Плетнева, а заведующим кафедрой у нас работает барабанщик из группы «Воскресенье».
— А сами предметы твоей специальности тебе интересны?
— Я давно поняла, что в этой академии что ни преподаватель, то интереснейшая личность, что ни предмет, то безумно увлекательный. Вокал — это понятно, когда любишь петь, он не может быть не интересен. Но вот история джаза, например, впечатляет всех без исключения. Никто не может остаться равнодушным к этому предмету, а все потому, что преподает его Борис Ривчун, отец которого был создателем первой саксофоновой школы в нашей стране. Он рос в атмосфере джаза, среди людей, которые болели им, общался с мировыми джазовыми звездами. Поэтому история джаза для него не просто слова, это его реальная жизнь. Наш педагог по танцам Наталья Терехова тоже не посторонний культуре человек. Она танцует во многих мюзиклах как в России, так и за рубежом. И так можно говорить про каждого преподавателя, каждый предмет. Впечатлений от учебы столько, что первое время просто теряешься и только потом начинаешь привыкать и всю информацию вовремя перерабатывать.
— Что ты поешь сейчас?
— Как только мне было разрешено петь, мы с однокурсником сразу создали дуэт и начали работать вместе. Мы поем джаз и мировые хиты в джазовой обработке под гитару. В основном мы выступаем с сольными программами в клубах и иногда играем на джем-сэйшенах. Эти встречи представляют собой что-то вроде джазовой импровизации и считаются древней джазовой традицией. В рамках джем-сэйшенов музыканты пробуют свободно импровизировать, причем делают это вместе и больше для своего удовольствия, чем для публики. Это открывает музыкантам дополнительную возможность свободного и естественного самовыражения. Джаз вообще считается одним из самых импровизационных направлений в музыке, и, зная определенный набор джазовых стандартов, можно, не договариваясь ни о чем с партнерами, вместе исполнить что-нибудь неожиданное и от этого еще более интересное. Само общение на таких встречах мне очень нравится, атмосфера там действительно располагает к творчеству и поиску новых идей.
— Многие ли из твоих однокурсников уже начали выступать на сцене?
— У нас все студенты – люди творческие. Некоторые из них тоже серьезно увлекаются именно джазом. Но самих студентов у нас немного. На моем курсе, например, только 15 человек, и считается, что это очень много и является показателем роста популярности нашей академии. А так, в прошлом году, например, весь выпуск нашего учебного заведения составил всего три человека. И это не случайно. Многие занятия проходят индивидуально, и я этому только рада, потому что вижу, насколько качественно идет обучение.
— Тебе хватает времени на что-нибудь, кроме джаза?
— Учеба отнимает практически все мое время, но это не напрягает, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь. Тем более, что в рамках того же образования я хожу в театры и на различные концерты. Еще подрабатываю тем, что даю уроки музыки детям от 6 до 14 лет,
Просмотров: 1230
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: