Встать на сторону детей
После выхода на страницах «ЧИ» ряда публикаций о бывшей школе № 3, в стенах которой с 2010 года располагается так называемый новый образовательный центр, в редакцию стали обращаться жители города, неудовлетворенные результатами работы НОЦа и ратующие за возвращение СОШ № 3 в ее прежнем статусе.
Узнаем мнение независимого психолога Ольги Вотиновой.
«Помните монолог Сатина в пьесе Максима Горького «На дне»: «Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте…»
Так начиналась статья, подготовленная психологами, психотерапевтом, юристом и опубликованная в чайковской молодёжной газете «Сам такой!» 11 апреля 2000 года.
Прошло четырнадцать лет… Детям стало намного сложнее высказывать своё мнение, доказывать, что они достойны уважения, что во многих вопросах они более разумны, чем их педагоги. Почему именно педагоги? Да потому, что во многих так называемых рейтинговых школах (в смысле большего процента положительных отметок), выделяют «удобных» учеников, которым родители по наследству передали хороший интеллект. С такими детьми не надо много возиться, не надо долго объяснять материал…
|
| ||
| «Вспоминаю свою встречу с известным психологом, который сказал мне как коллеге, что любые эксперименты нужны учителям, чтобы потешить своё самолюбие, получить прибавку к зарплате, – пишет Ольга Вотинова. – Детям эксперименты не нужны, они нас об этом не просят, они хотят одного – уважения и понимания…
Я благодарна ему за эти слова, после которых стала просто уважать, понимать и не давать детей в обиду. Директору бывшей школы № 3 Вячеславу Филиппову я благодарна за то, что он подтверждал эти слова на практике». |
| |
|
|
А как быть с остальными? С «неудобными»? Их по статистике большинство. Вот и напридумывали «престижные школы», где разработан механизм отбора детей по статусу семьи, по тестам, по устным характеристикам из детских садов. Всё это противозаконно, но практически недоказуемо.
Правда, по прошествии некоторого времени родители детей, которые из разряда «угодных» попали в разряд «неугодных», обращаются ко мне и другим независимым психологам города, и тогда многое становится понятным и… очень печальным.
Не хотят, а может, не умеют работать с такими детьми, называя их «трудными», «отфутболивая» их подальше от себя: либо в другую школу, либо в СОШОТ, либо к психологам и психиатрам, которые, не находя в детях каких-либо отклонений, предлагают учителям обратить внимание на их возрастные психологические особенности. И тут разгорается бунт со стороны педагогов, которые начинают вести себя так же, как их подопечные. Обижаются, не верят специалистам со стороны, начинают объединяться с коллегами и вести политику «выдавливания» таких детей из учебного заведения.
Очень жаль, что нет такой школы, которая с удовольствием брала бы таких детей к себе, а через какое-то время гордилась, что именно благодаря усилиям всего коллектива ребенок не потерялся в жизни, а стал достойным человеком, хотя и с тройками в аттестате…
Такая школа была. И был нестандартный директор, наверное, тоже «неудобный» для начальства, но умеющий увидеть положительное в каждом ребёнке, принять его со всеми «причудами», создать условия для отогрева израненной души и помочь не ожесточиться, а подружиться с людьми и поверить в себя.
Лично я много раз «подкидывала» таких детей директору этой школы. И ни разу не услышала упрёка в свой адрес или их родителей. Все они стали достойными людьми, хотя многие, а порой даже и родители, не верили в положительный результат.
Рада, что подняли вопрос о восстановлении школы № 3, но только в том исполнении, которое было. Без «понтов», без работы на свой политический имидж, без самолюбования и восклицаний: «Меня все любят! У меня всё хорошо!»
Создание здоровой психологической обстановки – вот основное, что отличало школу № 3. Директор Вячеслав Филиппов никогда не пытался понравиться начальству и показать то, чего нет. Он всегда стоял на стороне здоровья и жизни своих учеников, не причинял им моральных страданий. Осторожничал с экспериментами над детьми, чтобы не навредить ученикам…
Надеюсь, что с приходом нового начальника УОиПО система образования Чайковского района изменится в лучшую сторону – во благо наших детей. И что школа № 3, где будут созданы (или восстановлены) благоприятные условия для всех учеников, появится вновь».
С уважением, психолог Ольга Вотинова.
Напоминаем всем, кого волнует судьба бывшей школы № 3 о том, что редакция еженедельника «Частный Интерес» ведет сбор подписей под открытым письмом в адрес главы Чайковского муниципального района Юрия Вострикова с просьбой вернуть СОШ № 3 прежний статус (письмо было опубликовано в № 25 «ЧИ» от 19 июня 2014 г.). Если вы поддерживаете эту инициативу и готовы поставить свою подпись под открытым письмом, обращайтесь в редакцию «ЧИ»: ул. Мира, 1а (вход через магазин «Идея»). Телефон для справок: 22-310.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее