«Мы будем по Вам скучать!»
Учитель начальных классов школы «НьюТон» Лаура Арнаковна Мовсисян стала открытием года в чайковском педагогическом сообществе. Молодой педагог своим участием по-настоящему украсила конкурс «Учитель года – 2024». «Мы восхищались Вами все эти несколько дней», – сказали ей потом в жюри. А дети, уходя с показательного урока с незнакомой учительницей, произнесли главную фразу, по которой можно подводить итог конкурса: «Мы будем по Вам скучать!» «Частному Интересу» удалось узнать об абсолютном победителе конкурса педагогического мастерства чуть-чуть больше. И нам сразу захотелось отдать своих детей и внуков в класс к Лауре Арнаковне – умному талантливому педагогу, способному зажечь искорки в глазах детей и научить летать детскую фантазию.
Лаура Арнаковна работает в школе второй год. В 2022 году она с отличием окончила Чайковский индустриальный колледж по специальности учитель начальных классов и поступила на работу в школу «НьюТон». В прошлом году её ученики окончили первый класс. А в этом году они уже дружно поддерживали свою учительницу на конкурсе педагогического мастерства.
О том, как прошёл конкурс, чем порадовал и удивил, мы побеседовали с Лаурой Арнаковной.
– Очень интересно, кто ещё болел за Вас на этом конкурсе?
– Спасибо за вопрос. Я была искренне удивлена, сколько людей за меня болели. Это мои коллеги, ученики и их родители, мои родственники и односельчане, подруги моих четырёх сестёр и даже учителя одной из ижевских школ, где работает моя подруга. Я просто не могла позволить себе подвести такой тыл!
– Расскажите немного о себе. Почему Вы решили стать учителем?
– Мне нравилось учительство ещё со школы. Моя бабушка работала учителем начальных классов. Мой дядя работает директором школы в Армении. Сестра преподаёт в Армении русский язык. Я жила и училась в посёлке Рябки Чернушинского района. Окончила там же музыкальную школу по классу фортепиано и баяна. Занималась вокалом и народными танцами 10 лет, играла в ансамбле «Задоринка» на деревянных ложках. Мне всё творческое близко. А учитель – это ведь тоже творческая профессия.
– Получается, Вы и в педагогике недавно, и в Чайковском?
– Да, я приехала сюда получать педагогическое образование. Живу здесь пятый год. И мне очень нравится этот молодой, красивый и зелёный город. Здесь поддерживают молодёжь, создают условия для развития. Я, например, с первого курса состою в Многопрофильном молодёжном центре, занимаюсь вокалом в студии «Браво».
– Как Вам дался первый год работы в школе? Какие были трудности и радости?
– Трудности были сначала в организации времени, во-первых. Нужно было очень много времени, чтобы качественно подготовиться к урокам. Плюс обучения различные были. Училась время планировать по-учительски. А самое радостное – это, конечно, реакции детей. Когда они тебя узнают на улице или в школе и бегут навстречу. Или заходишь в класс, а там на доске надпись: «Лаура Арнаковна, мы вас любим!» Ребята каждый день и не по разу пишут на доске такие признания. И я рада быть рядом с ними, делиться с ними знаниями и учиться у них.
– Какие они, Ваши ученики?
– Они все суперактивные, очень творческие и очень спортивные. У меня в классе 31 человек, 20 мальчиков и 11 девочек. Им интересно всё, начиная от прикладного труда и заканчивая песнями и танцами. Творчество их очень увлекает. И это мне помогает в работе. Я очень рада, что именно эти дети стали моим первым классом.
– С такой детворой не соскучишься. Но Вы решили ещё и конкурсные испытания пройти…
– Да, мне нравятся все эти конкурсные движения, вся подготовка, а потом выступление. Но я не знала, насколько это большой объём подготовки. Просто ради интереса решила попробовать, без особых надежд на какое-то место. Спасибо моей ньютоновской команде! Мне помогали все. Такую поддержку ощутила, что никак не могла подвести своих помощников. Особенно хочется поблагодарить Маргариту Леонидовну Салахееву, Гульшат Ришатовну Мухамадьярову и Валентину Вячеславовну Ошмарину. Не устану восхищаться их профессионализмом и человеческими качествами.
– Сложные были конкурсные задания?
– Задания для меня показались очень сложными сначала. Но они составлены интересно. Здесь можно было показать себя со всех сторон: и в работе с детьми, и в работе с коллегами, и просто какой ты есть – тоже показать. И критерии оценивания были достаточно чёткими.
– Удалось Вам наладить контакт с детьми на открытом уроке?
– Да. Они замечательно себя проявили на уроке: чётко отвечали на все вопросы, не стеснялись высказывать своё мнение, хотя я для них незнакомый учитель. А одна девочка, уходя, сказала: «Мы будем по Вам скучать!» Это услышало жюри, зрители рассмеялись. А у меня на сердце потеплело от счастья.
– А на каких учителей Вы равняетесь?
– У меня есть два таких педагога. Это моя учительница начальных классов Наталья Александровна Ментемирова и мой куратор в Чайковском индустриальном колледже Екатерина Валерьевна Вдовина. Образ Екатерины Валерьевны как человека, как женщины и как учителя – эталон для меня. Сейчас я даже замечаю какие-то её повадки у себя, говорю иногда её фразами. Очень рада, что довелось учиться у этих педагогов.
– Как думаете, что больше всего ждёт ребёнок от учителя?
– Ждёт заинтересованности в нём, понимания и принятия. Ждёт, чтобы было интересно.
– А что родитель ждёт от учителя?
– Ждёт понимания. Если он звонит и пишет учителю, значит, пока единственное решение проблемы видит в помощи учителя.
– Вам в своём классе удалось выстроить взаимоотношения с родителями?
– Да. Они всегда готовы помочь. И с организацией поездок, и с распечаткой раздаточного материала для уроков.
– На конкурсе ещё было детское жюри. Оно тоже выбрало Вас?
– Да. Это были дети из педагогических классов. Они присутствовали на всех конкурсных испытаниях. Их решение для меня было очень ценно.
– Вы работаете в новой современной школе. Это добавляет возможностей педагогу?
– Конечно. У нас есть кванториум, где можно всегда взять оборудование для уроков: микроскопы различные, макеты. Начальной школе всегда идут навстречу. Ещё у нас в школе есть робоклуб. Там тоже современное оборудование. Я веду робототехнику у своих ребят. Им это очень интересно. И мне тоже. Технические возможности высокие. Школа закупает всё, что необходимо. Например, в каждом классе есть интерактивная доска. Это очень удобно.
– Когда видишь перед собой профессионала, сразу хочется спросить совета на актуальную тему. Одна из них – как отвлечь ребёнка от гаджетов?
– Если стоит задача – максимально исключить гаджеты из жизни ребёнка, то надо правильно отвлекать его. Все дети любят играть. Так было в любые времена. Игры с мячом, со скакалкой, в коридоре, в классе. Можно организовать такую активность в перемены. Если детям интересно, то никакой телефон им в это время не нужен. Но можно и интересно использовать телефон на уроках, например, при решении каких-то квестов с QR-кодами, других творческих заданий. В таком случае и телефон по назначению используется, и ребёнок находится в полезной деятельности.
Лаура Арнаковна рассказала нам, чем живёт учитель. А мы были рады познакомиться с человеком, которому безмерно доверяют дети, и кому они каждый день признаются в любви. Пусть таких союзов будет больше!
Редакция газеты «Частный Интерес» поздравляет всех финалистов конкурса с заслуженной победой. Лауре Арнаковне Мовсисян желаем так же уверенно покорить сердца жюри на краевом этапе конкурса «Учитель года – 2024»!
Беседовала Вера Аверина.
Фото из архива управления образования и Л. А. Мовсисян
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»