Нам любые дороги дороги…


Рубрика: Актуально
Понедельник,11.04.2016
Нам любые дороги дороги…
Ни для кого не секрет, насколько плачевно на сегодняшний день состояние чайковских дорог. Ямы и канавы можно встретить не только на небольших улицах, но и на главных «магистралях» города. Зимой же ко всему этому бедламу прибавляется еще и толстый слой наледи, который представляет реальную угрозу не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Городская администрация, конечно, что-то делает и, конечно, постоянно отчитывается о проделанной работе. Только вот результат не всегда оказывается заметен для простых граждан. К сожалению, эта печальная тенденция год от года не подвергается никаким изменениям. Более-менее качественными остаются только центральные улицы. Но и то не везде. А что происходит на окраинах города, вообще не поддается никакой критике.

Еще в 19 веке кто-то из классиков обратил внимание на то, что в России две беды - дураки и дороги. И два века спустя эта фраза не утрачивает своей актуальности. Ежегодно проблема дорог, а точнее их отсутствие, становится одной из самых острых, наряду с другими не менее важными.

Состояние дорог – критическое



На прошлой неделе жители «Заринского» микрорайона, уставшие от дорожного беспредела, организовали сход граждан, на котором выразили свое отношение к происходящему. На встречу были приглашены представители прокуратуры, ГИБДД, городской администрации, Думы городского поселения и специалисты  Роспотребнадзора. Забегая вперед, скажем, что разговор населения и приглашенных, в частности с чиновниками горадминистрации, получился эмоциональным и жестким. Люди не стеснялись  в своих высказываниях и напрямую говорили обо всём и всем.
Первым организаторы дали возможность высказаться представителям городской администрации. Собравшиеся ждали появления главы города Алексея Третьякова, но на встречу приехал его заместитель Михаил Новоселов. Михаил Александрович поведал собравшимся о позиции местных властей и их планах по решению дорожной проблемы. Он сообщил, что самые опасные аварийные участки улицы Кирова будут отремонтированы, оставшееся асфальтовое полотно будет отфрезеровано.
– Вы говорите: «Будет фрезерование». Назовите нам четкие сроки, когда это все будет происходить, – требовали жители «Зари-2», – потому что мы видим, что с каждым днем ситуация на дорогах только ухудшается: ямы растут, машины разбиваются, автобусы разваливаются. Так, например, было три дня назад.
– Предполагаю, что в мае эти работы будут выполнены, – ответил Михаил Новоселов.
– До конца мая?
– В течение мая.
Пришедшие, не умолкая, требовали конкретных ответов на свои наболевшие вопросы. Чиновники администрации успевали лишь защищаться.
Участники собрания озвучили своё недовольство и по поводу качества уборки снега с улиц своего микрорайона. Жители, в частности проживающие в коттеджном поселке, заявили, что бульдозер по расчистке снега за всю зиму был лишь однажды. С тех пор они чистили улицы своими силами, чем могли. Напомним, эти работы должно было выполнять ООО «СМУ № 5». На данный вопрос чиновники опять же не смогли дать четкого ответа. Директор МКУ «Жилкомэнергосервис» Андрей Оглезнев отговорился лишь тем, что на муниципальный контракт по обслуживанию городских дорог от других компаний заявок не поступало:
– Все работы мы выставляем на торги. Когда эти работы выставлялись, ни одна организация, даже ООО «Автомеханизация», которая ранее занималась этой деятельностью, не заявилась. Почему они не заявились, мы не знаем.
Как нам стало известно, формулировка техзадания, выставленная на электронные торги, была составлена таким образом, что некоторые подрядчики просто не могли заявиться. Победитель торгов, СМУ-5, впервые взвалило на себя обязанность по содержанию дорог, и, скорее всего, отсутствие опыта и, возможно, должного внимания со стороны руководства вылились на прорехи в работе, не заметить которые просто было невозможно. О чем, в принципе, и говорили собравшиеся.
Представитель прокуратуры, выступая на сходе граждан, как говорится, подлил масла в огонь, обратив внимание на то, что на данное время прокуратура может в любой момент закрыть движение автотранспорта на самых критических «магистралях». Если ранее ей требовалось много времени на сбор документов, то в нынешних условиях ГИБДД уже выполнила всю необходимую работу и прокуратуре остается только обратиться  в суд. 
В ходе встречи выяснилась еще одна интересная подробность: со слов помощника чайковского городского прокурора, дороги микрорайона «Заря-2» не паспортизированы и «в настоящий момент они ничейные, по-русски говоря. Чтобы заложить деньги в бюджете на эти дороги, нужно их сначала запроектировать. Есть решение суда о том, что администрация должна привести ряд городских дорог в нормативное состояние. Это они должны сделать до 1 ноября 2016 года. Если этого не произойдет, мы будем вынуждены обратиться в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда».
Буквально накануне схода граждан, по сообщениям пресс-службы городской администрации, глава города Алексей Третьяков с заместителем Михаилом Новоселовым и директором МУК «Жилкомэнергосервис» Андреем Оглезневым провели рейд по, так сказать, критическим участкам дорог города. Что касается территории Зари-2, градоначальник высказался и о качестве дорожного полотна, и об очистке его от снега.
Цитата из официального пресс-релиза: «Осмотр участков дорог по шоссе Космонавтов и ул. Кирова показал, что ямочный ремонт в этом случае делать бессмысленно». Как прокомментировал ситуацию Алексей Витальевич, в краевую программу по ремонту этой дороги администрация города на данный момент зайти не может. «Здесь необходимо провести фрезерование, а уже потом устранить аварийные ямы или асфальтировать сплошным покрытием, – пояснил глава города. – Несколько лет назад на проектирование ремонта этого участка дороги из бюджета города было выделено порядка миллиона рублей. Денежные средства на разработку проектно-сметной документации были перечислены на счет подрядной организации «УралИнвест», и в настоящее время не существует ни проекта, ни миллиона. Это наглядный пример хищения бюджетных средств. В свое время мною (прим. автора – А.В. Третьяковым) были отправлены заявления в правоохранительные органы, но никакой реакции не последовало. Мы вынуждены повторно обратиться в органы для привлечения расхитителей бюджетных средств к уголовной ответственности».

В Прикамье каждая вторая авария происходит из-за плохих дорог.

Более половины дорожно-транспортных происшествий в Пермском крае происходит из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети, сообщили в ГИБДД.
По данным краевой ГИБДД, за последние два месяца 56% всех аварий произошли из-за недостатков в эксплуатации улично-дорожной сети. При этом наиболее сложная ситуация сложилась в Чайковском, Чусовом, Александровске и Кизеле. 
Почему денег на обслуживание и ремонт городских дорог выделяется все меньше и меньше? Этот-то вопрос мы вместе с остальными жителями Чайковского можем задать нашим чиновникам. Впрочем, какой-нибудь специалист из мэрии обязательно возразит нам да еще и обвинит в излишней драматизации обстановки: состояние дорог  и отсутствие средств – это не только городская проблема, подобным образом обстоят дела и в крае, и в стране, а  у нас еще и не хуже, чем у других. Так в официальном ответе городской администрации – за подписью заместителя по финансам Зои Захваткиной –  говорится, что год от года сумма, выделяемая на ремонт и содержание дорог, увеличивается. 
Проанализировав расходы дорожного фонда в 2014 – 2016 годах, видим, что сумма средств, направляемая на расходы в области дорожного хозяйства за счет собственных средств Чайковского городского поселения, находится примерно на одном уровне, так в 2014 году – это 33,9 млн рублей, в 2015 году – 32,8 млн рублей, на  2016 год предусмотрено 31,3 млн руб.
При этом необходимо отметить одну немаловажную особенность, о которой говорят чиновники, хотя и не все.  Они отмечают, что, действительно, дорожный фонд в бюджете увеличивается, но лишь часть этих средств (50%), расходуется конкретно на дороги, оставшаяся же часть идёт на другие расходы городской казны. Довольно часто используется аргумент, что деньги необходимы на содержание учреждений культуры и спорта. И эта часть средств позволяет указанным организациям существовать, не закрывать же их. Спикер Городской думы Марина Русинова, выступая на собрании, сказала, что ранее деньги из дорожного фонда полностью тратились на дороги, но с 2012 года было изменено положение о распределении этих средств, что позволило половину поступающих денег перераспределять на другие статьи расходов. Это, по ее словам, также повлияло на ситуацию. Удивляет то, что депутат в своем высказывании переложила ответственность с себя на других, мол, большинство решило, и нам, меньшинству, пришлось смириться с этим. Странно, не правда ли?
Многие чайковские автолюбители и таксисты сетуют на то, что из-за  плохого состояния городских дорог, огромного количества ям и выбоин, они, выезжая «на встречку»,  вынужденно становятся нарушителями Правил дорожного движения. Кое-кто, не сдерживая возмущения, винит в  плохих дорогах не только чиновников городской администрации, но и контролирующие органы: ГИБДД, прокуратуру, которые, по их мнению,  не понуждают городскую власть к наведению порядка на дорогах. Есть смельчаки, которые за нанесенный ущерб собираются подать на городскую дорожную службу в суд. На собрании активисты заявили, что их терпению пришел конец, и они вынуждены были написать жалобу на имя губернатора Пермского края и в Роспотребнадзор, дабы защитить свои законные права.

Состояние автомобильной дороги – это одна беда, вторая, не менее острая, – отсутствие на Заре-2 пешеходного перехода. В связи с этим ученики каждый день, отправляясь на занятия, вынуждены передвигаться по проезжей части, рискуя попасть под машину. О необходимости пешеходной дорожки говорили давно, но, к сожалению, воз и ныне там. Замглавы Михаил Новоселов рассказал, что весной они намерены начать устройство тротуара, но за один сезон все сделать они не смогут, нужно время. 
По окончании собрания жители расходились со смешанным чувствами: одни остались удовлетворены тем, что им дали возможность высказаться о наболевшем, другие, наоборот, остались в некотором замешательстве и не поняли, зачем приходили на сход. Была и еще одна часть участников, которым все случившееся было, как говорится, в кайф, мол, мы им дали… 

Послесловие


Ситуация с дорогами в Чайковском критическая, это признают все, и даже местные власти. В разговоре с заместителем главы города Михаилом Новоселовым собеседник признался журналисту ЧИ, что уже при формировании проекта бюджета на этот год было ясно: город не сможет без дополнительных средств привести городские трассы в нормативное состояние. На этот год краевые власти не предусмотрели ни одного проекта по софинансированию. Край получил недавно 200 миллионов рублей из федеральной казны на ремонт самых проблемных территорий, но это капля в море. На всех их просто не хватит. Решением правительства Чайковский получит 50 миллионов, но они целевые и предназначены на текущий ремонт дороги по улице Советской, от Водоканала до Снежинки. Что касается остальных участков, то было велено искать свои дополнительные резервы, которых, как всем известно, всего ничего. Сейчас запланировано фрезерование и частичный ямочный ремонт ул. Вокзальной, и чиновник надеется, что на 2017 год будут выделены средства на текущий ремонт. «Мы консультировались со специалистами-дорожниками. Они нам дали гарантии, что год-полтора дорога простоит.За это время мы изыщем средства на ее ремонт. Это хоть как-то снимет напряженность и позволит нам какое-то время продержаться», –  заявил М.А. Новоселов.
Что касается других проблемных участков, то у администрации есть проекты, но нет денег, и они лежат, как сказал собеседник, до лучших времен. «Сегодня всем непросто, и необходимо консолидироваться и искать компромиссные решения по разным вопросам. Что толку обвинять, нужно работать. Что мы и делаем», – такими словами  подытожил беседу Михаил Новоселов.

Особое мнение


Сейчас винить кого-то персонально в сложившейся ситуации не стоит. То, что сейчас происходит, – это результат принятых ранее законодательных актов, в частности 94 ФЗ, который предусматривает торги между потенциальными подрядчиками. Закон торгов прост: кто предложит наименьшую цену, тот и победитель. Этот нормативный акт применялся, так сказать, из благих намерений. Но, как известно, именно с благими намерениями совершаются самые большие ошибки. Простой пример: себестоимость булки хлеба 10 рублей, а в магазине она стоит 15. Мы проводим аукцион и предлагаем дать наименьшую цену. Предложения сыплются, как из рога изобилия: 14.50, 14 ровно, 9.50. Кто предложил 9.50, с тем и заключается договор. И тут возникает вопрос, на чем будет экономить продавец, если мы знаем, что себестоимость выше. Наверное, не на себе. А на чем? Возможно, на сырье или на качестве этой самой буханки. В конечном итоге в проигрыше остаемся мы, потребители. Вот вам и экономия…                       


Информация:

Комментарии (орфография и пунктуация сохранены).
По работе ГИБДД, предписание которое выписывает ГИБДД должно быть устранено Администрацией в течении 6 часов иначе они получат штраф, и вот скажите мне на милость как КААААААК они должны это сделать за 6 часов что бы не получить штраф в 300 т.р., к сведению на данный момент уплачено 500 т.р. Штрафов которые уйдут в федеральный бюджет даже не в краевой...
Наблюдая за инициативной группой которая и организовала данное мероприятия и слушая те вопросы которые они задают,  у меня сложилось мнение что цель этого митинга была не получить ответы, а поднять как можно больше грязи, в то время как народ стоящий рядом со мной (жители микрорайона) говорили что они понимают ситуацию и нужно искать пути решения этих проблем, а вот членов инициативной группы данного мероприятия любой данный им ответ не устраивал , ну а в конце услышав фразу от лидера этой инициативной группы «Что в случаи чего мы Третьякова снимем» мне окончательно стала ясна цель организаторов данного мероприятия, и самое интересно что это в принципе была последняя фраза после которой отключили микрофон и свернули лавочку не дав возможности высказаться по этому поводу.
Максим Соболев
http://vk.com/smotra_chaykovsky

Я в восторге! Два года у власти, а плана до сих пор нет! Вот что ездить «лично инспектировать». Чего зазря пиариться. От таких поездок ямы на дорогах не затягиваются. Сиди в кабинете, придумывай план! Езжай в Пермь, клянчи денег. Иди в район, проси помощи. ДЕЙСТВУЙ!!! У меня два колеса за неделю полетело, а у них и плана нет. 

P.S. Фрезерование – это самый идиотский выход. Восстановить потом такую дорогу выйдет в пять-шесть раз дороже. Могли бы с грамотными специалистами пообщаться.

Светлана Гущина
https://www.facebook.com/



Автор: Вячеслав Олин

Просмотров: 6553


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Как живёшь, дальнобой?

Как живёшь, дальнобой?

Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»

Другие новости:

Напишите нам