Потерпим?
10 июня наконец-то начались, пожалуй, самые долгожданные работы над улично-дорожной сетью города — реконструкция «горбатого» моста. Казалось бы, все хорошо, но как всегда что-то пошло не так. В первый же день перекрытия дороги по путепроводу все горожане стали свидетелями огромных пробок, в первую очередь, на центральных улицах города — Вокзальной и Советской. Другой неприятный момент — необходимость объезда «горбатого» по дорогам Завьялово, которые находятся не в лучшем состоянии. В связи с этим возник вполне закономерный вопрос: довольны ли жители города тем, как в Чайковском ведется реконструкция путепровода? И ожидали ли они столь глобальных заторов на дорогах в часы пик?
Для начала окунемся в историю и вспомним, почему же, собственно, возникла необходимость реконструкции «горбатого» моста. Отчасти это связано с обычным износом материалов. Другая, не менее важная причина, заключается в том, что путепровод уже попросту не справляется с транспортной нагрузкой — две полосы движения не могут обеспечить нормальный трафик городского транспорта.
И вот, наконец, спустя год после намеченного изначально срока (реконструкция должна была проводиться в 2012 году) строительные работы все же начались. Дальше все как у нас принято — хотели как лучше, а получилось как всегда. Перекрытие «горбатого» и направление всего трафика в объезд через улицы Советскую и 40 лет Октября привело к появлению на этих дорогах прежде невиданных пробок. При этом, если в Завьялово пробок как таковых не наблюдается, то на Советской (в районе перекрестка с Промышленной) и на Вокзальной (в районе РЭБа) все обстоит куда хуже. Заторы здесь могут растягиваться буквально на сотни метров, препятствуя выезду других автомобилей из внутридворовых территорий.
Многие автомобилисты, предпочитая не тратить время на бессмысленное ожидание в пробке, начали использовать объездную дорогу вокруг города для того, чтобы быстрее перемещаться между районами. При этом, даже полуразвалившиеся бетонные плиты, из которых состоит так называемое дорожное покрытие, соединяющее объездную дорогу и микрорайон Заря, не пугают горожан — они готовы ехать по ним, лишь бы поскорее добраться из пункта А в пункт Б.
И раз уж речь зашла о качественных чайковских дорогах, популярность многих из которых столь резко возросла, нельзя не сказать и о том, что далеко не всех устраивают дороги Завьялово. При этом, у многих автомобилистов уже складывается вполне обоснованное мнение, что у нас просто забыли провести удовлетворительный ремонт объездов «горбатого» прежде, чем браться за его реконструкцию.
Нельзя не отметить и нововведения в движении городского общественного транспорта, маршруты которого пролегали по улице Промышленной. Напомним, ранее сообщалось, например, что автобусы, следующие по маршрутам №2 и №16 будут следовать прежним курсом до «Завода строительных конструкций», у которого сделают разворот, вернувшись на Советскую, затем — по Вокзальной до Приморского бульвара, далее — по прежнему маршруту. Однако те, кто пользуется услугами общественного транспорта, уже заметили, что эта информация не соответствует действительности. Автобусы на Промышленную не заезжают вовсе. Кроме того, сообщалось, что автобусы тех же маршрутов №2 и №16Л не будут останавливаться на остановке «Рынок», что по улице Вокзальной, поскольку это создаст затруднения в движении трафика при отъезде автобуса от остановки. Но и эта информация по факту не находит подтверждения. Автобусы на остановке «Рынок» благополучно останавливаются, действительно создавая впоследствии значительные помехи трафику, которые порой приводят к ДТП.
Мнения:
Владимир, 33 года, системный администратор:
— Значит, рассказываю по порядку. Когда только появилась первая информация о том, что «горбатый» будут расширять, я, как и многие, очень обрадовался. Очевидно, что это было необходимо. Потом началась какая-то непонятная волокита. Грустно, хотя вполне ожидаемо в нашей стране. И вот, наконец, ремонт начался. И это опять же радостно. Хочу обратиться к тем, кто отвечает за это: ребята, молодцы! Но есть и минусы. Вот почему у нас сначала перекрыли дорогу и только потом взялись за объезд через Завьялово? Или почему, например, в прошлом году не расширили Советскую, если знали, что она примет на себя огромную транспортную нагрузку? По большому счету, миниатюрный транспортный коллапс в нашем городе меня нисколько не удивил — к проблемам у нас готовиться не принято. Принято создавать видимость их решения по мере их поступления.
Елена, 27 лет, продавец:
— Для меня, как для водителя с небольшим опытом, пробка — это настоящее испытание. Но транспортные заторы неизбежны во время перекрытия каких-то крупных путепроводов. Так что к возникшим неудобствам я отношусь с пониманием. В конце концов, по окончании реконструкции нам же, водителям, да и пассажирам общественного транспорта будет легче. Поэтому, я думаю, необходимо просто поменьше возмущаться и понять, что придется потерпеть определенные неудобства некоторое время. Лишь бы только реконструкция закончилась в обещанные сроки, и результат оправдал себя.
Александр, 28 лет, инженер-конструктор:
— Пробки — это ужасно! Могли бы для начала привести в порядок дороги на Завьялово. Один только железнодорожный переезд на 40 лет Октября чего стоит! У меня каждый раз сердце кровью обливается, когда я там передним бампером цепляюсь за остатки дорожного покрытия. Дорогу между Зарей и объездной, по которой многие стали ездить, похоже, вообще даже не собираются ремонтировать! Кто там за этот вопрос отвечает, ау? Там даже асфальта нет — бетонные плиты! Властям-то не стыдно перед гостями города за такие дороги?
А вот за то, что взялись наконец-таки за «горбатый» — искреннее и большое спасибо! Это действительно давно нужно городу. Я понимаю, что такой проект не может пройти незаметно для горожан, возникнут некоторые трудности и неудобства. Но к пробкам я отношусь вполне терпимо. Никого за них критиковать и ругать не собираюсь. А вот дороги все же могли бы предварительно привести в надлежащий вид.
Андрей, 53 года, начальник отдела технического контроля:
— На самом деле все ведь в порядке. В городе взялись за крупный проект, связанный с дорогами. Это ли не здорово? Просто многие сейчас пребывают в состоянии легкого шока — пробки, как в большом городе, транспортная перегрузка центральных улиц и так далее. Скоро это пройдет. Да и проблема с пробками, мне кажется, чересчур раздута. Ведь, по сути, сколько времени тратит водитель на светофоре на том же РЭБовском перекрестке или на перекрестке Советской и Промышленной даже в час пик? Ну, максимум, минут пять-семь. Разве это много? Вот многокилометровые пробки в мегаполисах — это проблема. А у нас-то чего возмущаться и обвинять кого-то? Наберитесь терпения хотя бы на обещанные пять месяцев.
Светлана, 31 год, педагог:
— Я пользуюсь услугами общественного транспорта, поэтому для меня неудобств чуть больше, чем для владельцев автомобилей. Не так-то просто стало попасть в нужное место, времени на это теперь уходит больше. Тем не менее, никакой катастрофы не произошло. Перекрытие дороги и изменение маршрутов автобусов — вынужденная мера, я это осознаю и отношусь к ситуации с пониманием. Конечно, пребывание в душном переполненном автобусе — настоящее испытание, но, увы, это неизбежно. Надеюсь, власти сдержат свои обещания, и в ноябре «горбатый» вновь откроют.
Игорь, 41 год, начальник отдела разработки:
— Для меня сам факт перекрытия Промышленной не особо значим, поскольку я этой дорогой практически не пользовался. А вот то, что возросла нагрузка на другие улицы, создает иногда помехи — приходится тратить больше времени на то, чтобы добраться до работы, дома. Хотя я прекрасно понимаю, что все это временно. Но вот власти и ГИБДД могли бы и получше подготовиться к подобным последствиям — заблаговременно провести ремонт дорог, особенно объездных, предпринять какие-то меры к тому, чтобы разгрузить перекресток Вокзальной и Советской, согласовать измененные маршруты движения автобусов, которые, кстати, не соблюдаются.
Марина, 21 год, студентка:
— Я живу на Уральской, учусь на Основном, а работаю на Заре. Поэтому перемещаться по городу приходится очень много. Учитывая мой совсем небольшой водительский опыт — полгода — для меня перегруженность многих улиц и закрытие «горбатого» моста стало проблемой. Хотя лучше уж потерпеть какое-то время и потом нормально проезжать ту же Промышленную, чем тратить время на ожидание в пробке на ней же. Нашим водителям еще бы побольше уважения друг к другу, терпения и понимания того, что сейчас все находятся в непростой ситуации. Многие ведь в пробках пытаются втиснуться прямо перед тобой, подрезают на светофорах, в зеркала вообще, по‑моему, никто не смотрит. Так что проблема у нас, по‑моему, в первую очередь, не в дорогах, а в водителях.
Алексей, 36 лет, психоаналитик:
— До реконструкции очень многие жители города, в том числе и я, попадали в крупные пробки на «горбатом» мосту. И вот наконец-то решили расширить путепровод, что уже давно пора было сделать, учитывая огромное количество машин на дорогах нашего небольшого городка. Приходится мириться с тем, что теперь стало очень сложно добираться до каких-то улиц и районов. Но лично мне даже не важно, насколько долго будет идти реконструкция. Главное чтобы все было сделано качественно, и чтобы «горбатый» мост в будущем позволил разгрузить основные транспортные артерии города.
Елена, 33 года, бухгалтер:
— Меня больше всего волнует обстановка не на центральных улицах города, а в районе перекрестка Советской и Вокзальной, так как я работаю неподалеку. Теперь подолгу приходится стоять на светофоре, чтобы повернуть с Вокзальной на Советскую. И сама Советская очень загружена и «стоит» от светофора до светофора. Выехать с прилегающих территорий на дорогу тоже стало весьма затруднительно, так как в обе стороны идет нескончаемый поток машин. Еще огорчает состояние дороги через Завьялово. Это вроде бы запасной путь из центра в сторону «Уральской» и промзоны, но десять раз подумаешь, тащиться «по пробкам» через город или же проехать более‑менее свободно, но по отвратительной дороге…
Денис, 31 год, мастер:
— Я думаю, что властям в связи с реконструкцией «горбатого» моста в первую очередь нужно было продумать план проезда автобусов № 1 и № 2, которые сейчас идут по одному маршруту. Самое неудобное в том, что многим людям сейчас приходится добираться до места работы пешком. Мне кажется, что строители вряд ли успеют сдать объект к положенному сроку, и лично я морально готов к более длительному ожиданию.
Просмотров: 1995
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: