Меняем иномарку на «Калину»?
Кто из владельцев отечественного авто не мечтает об иномарке, пусть даже бюджетной? Но, похоже, концерн «АвтоВАЗ», выпустивший в этом году второе поколение «Калины», решил начать менять отношение людей к своей продукции. Узнав характеристики и первые отзывы экспертов об обновленном автомобиле, мы решили поинтересоваться у наших читателей, готовы ли они купить «Калину» за полмиллиона рублей и верят ли они в то, что отечественный автопром наконец-то начал развиваться?
Да, стоимость топовой комплектации нового автомобиля вплотную подбирается к отметке пятьсот тысяч рублей, хоть и не переваливает за нее. Но прежде чем говорить о ценах, давайте посмотрим, что же предлагают ВАЗовцы за эти деньги.
Итак. Самое интересное, ради чего все и затевалось, — это два топовых варианта комплектации. Оба они могут похвастать не по-российски богатым оснащением. Помимо уже привычных электроусилителя руля и индикатора непристегнутого ремня безопасности в обновленной «Калине» появятся: климатическая система, ABS, мультимедийная система, аудиоподготовка, две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), подголовники задних сидений, штатная сигнализация, зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев передних сидений, противотуманные фары и молдинги. Ехать все это будет на литье, правда, всего лишь 14-дюймовом. А что же под капотом? А там будет 16-клапанный 106-сильный двигатель в паре с традиционной механикой. Стоить такая комплектация будет 408 тысяч рублей за хэтчбек и 415 600 рублей за универсал. А вот в кузове седан второе поколение «Калины» выпускаться не будет, по крайней мере пока.
А вот самая навороченная «Калина» сможет похвастать не только всем вышеперечисленным, но еще и обогревом лобового стекла и автоматической коробкой переключения передач. Правда, двигатель в ней будет поскромнее — на 98 лошадок. А вот цена, наоборот, поднимется еще выше — 445 либо 452 тысячи в зависимости от типа кузова. И все это без учета дополнительных опций, с которыми ценник «Калины» с легкостью перевалит полумиллионную отметку.
За те же деньги (450 тысяч рублей) у российских дилеров можно купить: Volkswagen Polo (схожесть оснащения при одинаковой цене просто поражает), Hyundai Solaris (кореец за те же деньги получился даже скромнее), Renault Sandero (при равной цене безнадежно уступает новой «Калине» богатством комплектации) или, например, обновленный Nissan Almera (в комплектации Comfort за те же деньги оснащен примерно наравне с «Калиной»). |
Но что же снаружи? В целом новая «Калина» останется узнаваемой, хотя и претерпит некоторые косметические изменения. Впрочем, дизайнерам и конструкторам из Тольятти уже высказываются претензии, мол, дизайн отдельных деталей кузова чуть ли не в точности повторяет то, что можно увидеть на некоторых европейских автомобилях. Взять хотя бы передние фары — сходство с Volkswagen Polo очевидно. В сети уже даже появились мнения, что такая схожесть с немецким автомобилем объясняется недавним посещением экспозиции немецкого автогиганта Владимиром Путиным. Но это уже пусть останется на совести, собственно, критиков и производителей.
Мнения:
Дмитрий, 43 года:
— Развитие — это хорошо, это я приветствую. Но, покатавшись на иномарке десяток лет, я не видел ни одной хорошей отечественной машины. Поэтому у меня сложился стереотип, что уже никогда не будет ничего хорошего. А иностранный автопром тоже не стоит на месте, да и ценами они привлекают — конкуренция с их стороны высокая. Я бы не стал покупать новую «Калину», если за те же деньги можно выбрать из 3‑4 моделей иномарок.
Леонид, 25 лет:
— Я не стану покупать новую «Калину». Пока ВАЗ преодолеет самые первые «болезни» новой модели, я думаю, пройдет года четыре. Наверняка владельцам опять придется самим доводить до ума автомобиль, а я это предоставлю кому-нибудь другому. Вот двухлетний ВАЗ, в том числе «Калину», я, возможно, и куплю. Но случится это, видимо, году этак в 2017‑м…
Евгений, 34 года:
— Я не стал бы менять недорогую иномарку на такую «Калину». Просто качество, скорее всего, осталось на прежнем уровне, соответственно… незачем. Моя недорогая иномарка стоит таких же денег, а за пять лет эксплуатации я менял только «расходники» и детали передней подвески. И я совсем не уверен, что «Калина» будет на таком же уровне. А если отечественный автопром начнет делать что-то хорошо, то это будет дорого. А если покупать дорогой автомобиль, то можно выбрать нормальную машину, а не ВАЗ.
Валерия, 28 лет:
— «Калина» за полмиллиона? Вот это да! Что-то я не уверена в том, что она будет стоить этих денег. На самом деле лучше выбрать тот же Volkswagen Polo или Hyundai Solaris за эти деньги, пусть и в самой бедной комплектации, чем «Калину». Я сама третий год езжу на недорогой иномарке и всем довольна. А вот все знакомые, которые отважились связаться с отечественным автопромом, уже об этом пожалели — ничего толком не работает, приходится тратить огромное количество денег на бесконечные ремонты и доводку автомобиля до ума. Может, кому-то из мужчин это и нравится, но мне, как девушке, однозначно милее исправный и качественный автомобиль.
Сергей, 47 лет:
— Была у меня когда-то «Калина». Года два я на ней ездил — машина в целом хорошая и ладная, если в ней все исправно. В принципе, при ограниченном бюджете и отсутствии тяги владельца к гламуру и пафосу — очень хороший вариант. А с двигателем мощностью 106 лошадок «Калина» должна быть просто прелесть. Но есть одно «но». Если есть 400-500 тысяч рублей, то покупать отечественное авто ни в коем случае нельзя. Я в этом убедился, когда пересел с «Калины» на Chevrolet — это небо и земля. Хотя, может быть, что-то кардинально изменилось в сознании ВАЗовцев и они начали собирать машины качественно? Думаю, стоит просто подождать год-другой, а потом уже обсуждать эту тему. Пока никто не сможет ничего сказать наверняка, только высказать свои предположения.
Алексей, 36 лет:
— Вот у меня «Приора». С учетом ее изначальной цены и тех денег, что были вложены в нее уже после покупки, ее стоимость составила примерно 490 тысяч рублей. Мой отец за 450 тысяч рублей взял Volkswagen Polo, потом вложил еще около тридцати. По оснащению машины примерно одинаковы, только отец все равно говорит: «Вот у тебя все почти как у меня. А у меня все равно лучше». И ведь он прав. То, что иномарка даже при равной цене является более качественным автомобилем, ощущаешь сразу, как только садишься в салон. К гадалке не ходи, те же стеклоподъемники в «Приоре» начнут выходить из строя года через два после начала эксплуатации, а в иномарке они будут так же исправно работать и через десять лет. Мне кажется, обновленная «Калина» — это просто тактический ход ВАЗа, чтобы показать людям, что наш автопром на что-то способен. А действительно качественные машины, которые стоит покупать, начнут собирать года через четыре, когда люди будут морально готовы к тому, что та же «Калина» является ровней недорогим иномаркам.
Алексей, 25 лет, дизайнер:
— В России не умеют делать качественные машины, поэтому в данной ситуации я бы предпочел Hyundai Solaris. Помню, когда в журнале «За рулем» напечатали первую модель «Калины», мне не понравился капот машины, он был какой-то непрактичный. Мне кажется, что до сих пор остались эти капоты и вообще они меняют только «обертку» машины, а «начинку» так и не собираются менять. По мне, иномарки лучше, так как иностранные производители в большей мере заботятся о здоровье автовладельца. Помимо этого, более низкая вероятность столкнуться с проблемами в гарантийный период и, следовательно, более низкая стоимость первичной эксплуатации, а также иномарки ломаются редко, и в первые три года они не требуют серьезного ремонта.
Александр, 39 лет, водитель:
— Если честно, то я больше доверяю нашим машинам, и тому есть несколько причин. Во-первых, это знакомая конструкция, а следовательно, есть возможность самостоятельного ремонта или недорогого ремонта в гаражных мастерских, отсутствие очереди на обслуживание. Во-вторых, это наличие в большинстве регионов любых запчастей, которые по цене значительно ниже иномарочных. Да и говорят, что популярность отечественных машин возвращается. «АвтоВАЗ» лучше китайского автопрома.
Илья, 35 лет, мастер БТК:
— В отечественный автопром брошено много камней. И скажем прямо, любой водитель с превеликим удовольствием поменяет «Калину» на Hyundai Solaris. Качество русских автомобилей уступает иномаркам по таким категориям, как комфорт, долговечность, дизайн, рабочее место водителя и качество сборки. Новый русский автопром уступает б/у иномаркам даже с десятилетним «стажем». Не думаю, что наши производители поднялись на новый уровень. Штампуют машины на базе ВАЗ-2108 и говорят — «новые разработки». «Калина» со своим дизайном отстала лет на пятнадцать. Вот тогда бы она была «на ура».
Виталий, 47 лет, водитель:
— Я бы не пересел на «Калину», так как бюджетные иномарки комфортнее и надежнее, чем топовые авто. Надежность российских машин уступает зарубежным. Нет достаточного уровня комфорта. Даже Hyundai Solaris комфортнее и на порядок выше по комплектации, чем «Калина».
Павел, 22 года, экономист:
— Я думаю, что россияне не пересядут на топовые авто. Все зависит от покупательской способности среднего гражданина. Дорогой автомобиль может себе позволить успешный человек, у которого доход выше среднего, следовательно, если уровень жизни в России ниже среднего относительно западных стран, то российский гражданин не сядет на топовую модель, а будет довольствоваться прежней моделью. Но успешный человек не сядет за руль отечественного авто, потому что как государство к нему относится — так и он к государству. То есть дело зависит от степени патриотизма, от общей культуры нации
Любовь, 30 лет, домохозяйка:
— Я считаю, что не пересядут наши водители на топовые авто, так как не верят в российского производителя.
Александр, 23 года, студент:
— Я бы не пересел на новую модель ВАЗа, потому что даже «корейцы» надежнее сделаны. Новые «Калины» — это то же, что и старые авто. Только электроники больше, плюс автомат.
Мария, 19 лет, студентка:
— Думаю, что к отечественному автопрому меньше доверия, чем к иностранному. Несмотря на то, что из года в год производители отечественных автомобилей улучшают качество производства и берут курс на запад, у них чаще всего получается высокая стоимость при низком качестве. Российский покупатель в большинстве случаев лучше приобретет подержанную иномарку, чем за ту же стоимость купит автомобиль отечественного производства.
Жанна, 22 года, менеджер:
— Начнем с вопроса: за счет чего возросла стоимость «Калины» во втором поколении? Может быть, при ее создании были применены какие-то новые технологии? Нет, ее стоимость увеличилась за счет неких «доработок»: кондиционер, диски литые, а двигатель, по сути, остался прежним. За что платить такие деньги? Конечно, потребители возьмут Hyundai Solaris, так как в этом случае есть уверенность в качестве, в технологиях. Российскому автопрому нужно не цену увеличивать, а при низкой цене поднять качество. Вследствие этого, возможно, возрастет спрос. И вот только в этом случае будет уместно повышать цены.
Просмотров: 3981
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»
Другие новости: