Есть на что посмотреть?
Не так давно Ростуризм обнародовал список приоритетных российских туристических направлений на ближайшее время. В нем не оказалось ни одного объекта, расположенного в Пермском крае. Соответственно, и ждать госинвестиций в этом направлений пока не приходится. В связи с этим мы решили поинтересоваться у читателей, считают ли они решение Ростуризма обоснованным? Действительно ли в Пермском крае не на что посмотреть или же в регионе все-таки есть выдающиеся достопримечательности? И какие туристические объекты, памятники природы и архитектуры, расположенные в Пермском крае, по мнению читателей, достойны получения государственной поддержки?
Как сообщает Properm.ru, на работу по созданию привлекательных туристических мест в восемнадцати регионах страны в этом году из федерального бюджета будет выделено более двух миллиардов рублей. Деньги отправятся, например, в Ярославскую, Ивановскую, Ростовскую, Нижегородскую, Астраханскую, Вологодскую и Костромскую области, Алтайский и Ставропольский края, республики Бурятию, Якутию, Тыву и Башкирию. Первые этапы инвестиционных проектов по созданию туристических кластеров в этих регионах будут реализованы уже в этом году. В целом же программа развития внутреннего и въездного туризма, в рамках которой ряд регионов получит федеральные средства, действует до 2018 года.
В Пермском крае расположены 325 особо охраняемых природных территорий – памятников природы, охраняемых ландшафтных объектов, природных резерватов, историко-природных комплексов и так далее. Из них две территории имеют федеральное значение. Это государственные природные заповедники «Басеги» и «Вишерский». В целом же к концу 2012 года на государственном учете в Пермском крае насчитывалось 2792 объекта культурного наследия, из них 59 – федерального значения.
Александр, 35 лет, менеджер по снабжению:
– Мне кажется, не вполне разумно давать оценку действиям Ростуризма в этом вопросе. В конце концов, всем не угодишь. Взять то же «Золотое Кольцо», Кижи или московский Кремль – этим объектам культурного наследия, безусловно, будет уделяться больше внимания, чем самым древним соляным шахтам или медеплавильным заводам в Прикамье. И это логично. А финансированием и сохранением объектов природного наследия, я думаю, Ростуризм вообще заниматься не должен. Если «туристы» возьмутся за заповедники и охраняемые территории, то от них ничего не останется из-за наплыва бешеных горожан, которые не умеют бережно обращаться с природой. Так что нет смысла обижаться и негодовать из-за того, что тот же Вишерский заповедник обошли вниманием. Уж лучше так, чем один раз выделить на него деньги, а потом навсегда потерять.
Алена, 26 лет, управляющая магазином:
– Мое мнение, наверное, окажется слишком радикальным для бабушек и дедушек, которые традиционно занимаются вопросами культуры и всего такого. И при встрече они наверняка попытаются закидать меня тухлыми помидорами. Но тем не менее. Я вообще не вижу смысла сохранять какие-то старинные памятники искусства и прочего. Кому они нужны? Всем же понятно, что деньги, выделенные из федерального бюджета, будут попросту разворованы. Взять ту же избу у нас в Сайгатке – она уже сотни лет стоит не крашеная, не лакированная. И ничего – еще столько же простоит. А деньги наверняка выделяют на то, чтобы поддерживать ее в жизнеспособном состоянии. А деньги куда уходят?.. Так что я вообще не расстраиваюсь из-за того, что Пермскому краю не дали денег на сохранение каких-то памятников, которые лет через пятнадцать точно никому не будут нужны.
Валерия, 37 лет, педагог:
– Обидно, конечно, что нашему региону ничего не досталось. Не знаю, из каких соображений исходили чиновники, когда решали, кому выделить деньги, а кому – нет. Пермский край на самом деле богат на различные памятники – и природные (тот же Каменный город, Усьвинские столбы, Кунгурская ледяная пещера и так далее), и исторические (вспомнить хотя бы, что именно через здешние места ходили Пугачев и Ермак), и культурные.
Андрей, 21 год, студент:
– Думаю, не стоит ждать помощи от государства, пока мы сами не начнем ценить и сохранять то, что у нас есть. К сожалению, у нас в регионе люди не умеют культурно отдыхать на природе, загрязняя что лужайки перед своим домом, что красивейшие памятники природы. А подавляющая часть экскурсантов на разных исторических объектах – это не те, кто действительно интересуется историей, а те, в чьей туристической программе случайным образом оказалось посещение какого-либо музея или памятника.
Александр, 48 лет, охранник:
– Нет рекламы – нет денег. В нашем регионе есть на что посмотреть, куда съездить. Но, к сожалению, кроме местных жителей и заядлых туристов об этом почти никто не знает. Даже если взять в качестве примера Чайковский. Который год у нас кричат о том, что это туристический центр. Какой это туристический центр, если у него нет никакой рекламы? Вернее, она есть, но почему-то вся она находится в пределах самого города. А рекламировать-то надо в других городах и регионах, тогда только народ поедет. То же самое и всего региона касается – у нас красивейшая природа: реки, пещеры, водопады, скалы! А сколько исторических памятников в районе Чусового, Губахи, Чердыни! Но кто об этом знает? Людям рассказываешь иногда, что в Пермском крае есть места, где снег не тает даже летом, а они смотрят на тебя, как на идиота, и не верят. Пока краевые власти не возьмутся за этот вопрос всерьез, не видать региону федеральных денег.
Оксана, 30 лет, менеджер отдела корпоративных продаж:
– Очень обидно, конечно, что наш регион не оценили. Мне не верится, что в Пермском крае нет ни одного объекта, который не мог бы конкурировать с другими местами России, популярными у туристов. Не так давно я побывала в архитектурно-этнографическом музее под открытым небом «Хохловка» в сорока километрах от Перми – изумительное место. Но как представишь, сколько необходимо денег для того, чтобы содержать его в надлежащем виде, становится не по себе. Но «наверху» этого, похоже, не оценили. Про заповедники наши тоже забыли. Жаль.
Владимир, 42 года, водитель-экспедитор:
– Удивляться нечему, на самом деле. Из Пермского края давно уже выжали все соки. Пример тому – Кунгурская ледяная пещера. Сколько десятилетий туда толпами ходили экскурсанты из всех уголков страны, гадили там, разрушали пещеру. И теперь про нее ведь даже не вспомнили, когда деньги распределяли. А Чусовские городки – грандиозный исторический памятник. Та же история, к сожалению. И этот список можно продолжать очень долго. Сейчас еще остались в Прикамье места, которые можно было бы спасти. Но, увы. До исторических и культурных памятников никому нет дела – старейшие здания теперь служат местами расположения офисов и магазинов, а на территории уникальных природных комплексов стоят курорты и дачные поселки для миллионеров.
Как карта ляжет
Когда в Чайковском появится безналичная оплата проезда в общественном транспорте?Понедельник, 31 марта 2025
Давид Волк: «Верю в Россию бесконечно»
Приятный и торжественный повод привёл нас в гости к давнему другу редакции, известному в нашем городе человеку – Давиду Фроимовичу Волку. Недавно ему исполнилось 85 лет. Шестьдесят пять из них он живёт в Чайковском, где всё стало родным и близким. Давид Фроимович – хранитель истории нашего города и замечательный собеседник. И в этот раз мы снова вспоминали лучшие страницы летописи молодого города на Каме, как жили и работали первостроители, как боролись с трудностями и радовались достижениям. И разговор сам собой повернулся к теме патриотизма.