Покупать или не покупать?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,21.11.2013

В последние годы широкую популярность завоевала покупка и продажа товаров и услуг через Интернет. Все больше людей предпочитают заниматься шопингом, не выходя из дома. В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, как часто они приобретают товары или услуги в сети? Какими критериями они руководствуются при выборе интернет-магазина и как определяют, не мошеннический ли перед ними сайт? Также мы попросили назвать основные, на взгляд респондентов, преимущества и недостатки покупок через Интернет и то, какие группы товаров они покупают чаще всего.

 

            Еще совсем недавно – в 90-х годах 20-го века – интернет-магазин для России был самой настоящей экзотикой, а сегодня им мало кого можно удивить. Интернет-магазины начали создавать ощутимую конкуренцию обычным торговым точкам, а доходы некоторых из них намного превышают доходы большинства традиционных магазинов. Множество из последних тоже пошли по этому пути и создали свои сайты для продажи товаров.

            К сожалению, полагаться на квалифицированность продавцов во многих традиционных магазинах сегодня могут позволить себе лишь весьма наивные люди. Один и тот же товар могут как хвалить, так и критиковать, либо просто давать ему необъективные оценки. Да и во многих специализированных магазинах персонал сегодня подбирают без соответствующего опыта и знаний, поэтому нередко продавцы знают о товаре не больше, чем покупатели. А в интернет-магазине покупатель видит объективное описание товара и все его технические характеристики.

            Другая причина роста популярности интернет-магазинов понятна любому предпринимателю, занимающемуся продажами. Для размещения большого количества товаров нужны большие торговые площади, склад и налаженные поставки. При этом именно торговые площади – очень большая статья расходов. А в случае с интернет-магазином данный пункт просто отпадает за ненадобностью. В связи с этим многие торговые точки либо обзаводятся собственными сайтами, с которых потенциальные клиенты могут заказывать и покупать товары или услуги, либо вообще избегают привычной формы продажи, начиная свою деятельность сразу в сети. И поскольку проблем с размещением товаров на полках нет, как правило, в большинстве интернет-магазинов каждый товар имеет свою страницу с подробным описанием, техническими характеристиками, фотографиями и отзывами владельцев.

Кроме того, для удобства клиентов на большинстве сайтов присутствуют номера телефонов и существует форма обратной связи. Это значит, что клиент магазина может не только совершить покупку, но и получить консультации, не выходя из дома, находясь на работе или отдыхая за городом. При этом интернет-магазины в большинстве случаев отличаются весьма демократичными ценами, которые оказываются ниже, чем в традиционных магазинах.

Есть у интернет-магазинов и другие плюсы, благодаря которым они получили широкую популярность: доступность товара и достоверных сведений о нем, информация о ценах конкурентов, практически неограниченный выбор, отсутствие психологического воздействия персонала магазина, возможность покупки товара, который физически находится в любой точке мира, различные способы оплаты и доставки, экономия времени. Главный минус – отсутствие возможности подержать товар в руках перед покупкой, своими глазами и руками оценить, например, качество сборки или эргономичность.




Мнения:

Алена, 23 года, офис-менеджер:

– Услугами интернет-магазинов я пользуюсь нечасто, но все же иногда это делаю. Как правило, в тех случаях, когда какой-то товар либо просто не продается в магазинах в Чайковском, либо цены на него явно завышены. Обычно через сеть я покупаю разную электронную технику или, например, авиабилеты. Удобнее, быстрее и дешевле. Что касается выбора магазина – то доверяю исключительно одним и тем же крупным и давно проверенным сайтам. Никогда не решусь зайти на первый попавшийся никому незнакомый сайт и что-то там купить, тем более, расплачиваться там банковской картой.

 

Алексей, 30 лет, инженер:

– Поначалу к интернет-магазинам относился очень настороженно. Сейчас периодически сам прибегаю к покупкам в сети, но только на eBay. Ну или на сайтах разных магазинов заказываю товар, если его покупку можно оплатить при получении, предварительно подержав ее в руках и внимательно осмотрев. Чаще всего заказываю либо какие-то автомобильные запчасти и аксессуары, которые у нас в городе не найти, либо книги. С хорошей литературой за приемлемые деньги какой-то дефицит в городе в последнее время.

 

Владимир, 41 год, монтажник сетей связи:

– Лично я интернет-магазинами не пользуюсь. Не потому что не доверяю, а просто потому что у меня нет такой необходимости. Хотя, например, племянник постоянно что-то в Интернет-магазине покупает – то телефон, то компьютер, то еще что-нибудь. Говорит, удобнее и дешевле. Я же в Интернете только сравниваю цены в магазинах, читаю описания и отзывы, а покупки предпочитаю совершать по старинке.

 

Евгений, 25 лет, предприниматель:

– Покупки в Интернете я совершаю очень часто. Причем не столько для своих личных нужд, сколько по работе. Постоянно требуется покупать какие-то товары, необходимые в работе, которые просто не продаются ни в Чайковском, ни в ближайших городах. Список интернет-магазинов, в которых я делаю покупки, давно уже определен, и ни один из них меня пока не подводил. Бывают, правда, задержки с доставкой, если товара нет в наличии, но это терпимо и случается довольно редко. А главный критерий для меня при выборе продавца в сети – это его известность. Крупные интернет-магазины заботятся о своей репутации и стараются не подводить клиентов. И уж тем более не занимаются мошенничеством.

 

Андрей, 38 лет, водитель-экспедитор:

– Я не пользуюсь интернет-магазинами, поскольку не чувствую в этом необходимости. Если нужно что-то купить, я предпочитаю посетить обычный магазин, подержать товар в руках перед покупкой. Разве что, например, бронирую через Интернет билеты для дальних поездок, но оплачиваю все равно только уже при получении. Но многие друзья и знакомые делают покупки в Интернете – в общем-то, все довольны.

 

Оксана, 31 год, менеджер по развитию:

– Не могу сказать, что я совершаю покупки в Интернете часто, но все-таки периодически делаю это. Просто не люблю многочасовые походы по разным магазинам, расположенным совсем не близко друг к другу, постоянно навязывающихся продавцов и очереди на кассах. А еще в Интернете очень удобно сравнивать товары, ассортимент и цены в разных магазинах. Это заметно облегчает жизнь. Единственный критерий для меня при выборе интернет-магазина – его репутация. Если его название на слуху, и он не нуждается в рекламе, значит, ему можно доверять. Но в последнее время развелось такое количество продавцов в сети, что и половине из них верить нельзя – либо возьмут деньги и не доставят товар, либо привезут какую-нибудь дешевую подделку. Поэтому доверяю только проверенным магазинам и покупки совершаю на одних и тех же двух-трех сайтах. Чаще всего я покупаю электронику, косметику и разные сувениры на подарки.

 

Елена, 34 года, дизайнер интерьера:

– Без интернет-магазинов никуда! Конечно, я ими пользуюсь – покупаю разные декоративные вещицы, заказываю мебель, книги. Это ведь гораздо удобнее, чем ходить несколько часов по магазинам, и потом, если удалось найти что-то стоящее, везти покупки домой. Хотя поначалу я относилась к такого рода покупкам очень настороженно – постоянно переживала, что меня обманут, исчезнут с моими деньгами, привезут совсем не то, что я заказывала или еще как-то «подставят». Но пока обходится. Критерии выбора – в основном отзывы знакомых и друзей, уже пользовавшихся услугами того или иного магазина и наличие обратной связи – номер телефона и юридический адрес магазина.

 

Анастасия, 25 лет, ведущий библиотекарь:

– У меня был негативный опыт покупки пиджака в интернет-магазине. На сайте он мне понравился: симпатичный, хороший фасон и приемлемая цена. Заказала, пиджак пришел довольно быстро, но качество изделия было, мягко говоря, не очень (на рынке китайские и турецкие товары лучше бывают): швы кривые, ткань отвратительная. В общем, хотела носить пиджачок на работе, а в итоге ношу его дома. В другой раз решила заказать чехол для дивана, потому что в магазинах не могла найти подходящий. Нужен был насыщенный синий цвет – на фотографии на сайте как раз увидела такой. Заказала, но прислали серый чехол – опять получила не то, что хотела, но возвращать не стала, так как чехол замечательного качества. Но и положительный опыт покупок в интернете тоже есть! Когда училась, через интернет-магазины покупала необходимые книги, которых не было ни в библиотеках, ни в городских книжных магазинах.

 

Елена, 25 лет, домохозяйка:

– Активно эксплуатирую Интернет-магазины уже года три. Что только я там не покупала: украшения, книги, бытовую технику, одежду, витамины, чехлы для телефонов, обувь и пр. Все просто не перечесть! Для меня интернет-магазины: отличная возможность купить что-то уникальное по приемлемой цене. Да, бывает, что не угадываешь с размерами, цветом или качеством, но когда регулярно покупаешь в сети, на такие вещи не сильно обращаешь внимание, потому что перед покупкой всегда ознакомишься с отзывами и посмотришь фотографии. На край: вещи всегда можно пристроить – срабатывает в 95 случаях из ста. Но есть и свои минусы: теперь я редко захожу в чайковские магазины одежды: потому что там продают ужасную одежду и товары. Такое чувство, что народ считают за какое-то быдло, которому можно «впарить» любое барахло.

 

Екатерина, 31 год, юрист:

– Лично для себя я ничего не покупала в Интернет-магазинах, но несколько раз приобретала для мамы садоводческую продукцию. Даже с учетом пересылки совершать такие покупки гораздо выгоднее, чем покупать у нас в городе. Как мне кажется, при выборе интернет-магазина стоит, во-первых, прочесть отзывы о нем. Но если они размещены на самом сайте магазина, то стоит поискать их еще и на сторонних форумах. Во-вторых, для меня важен дизайн, грамотность и информативность магазина. Также стоит обращать внимание на наличие контактов, юридического адреса компании и контактных телефонов.

 

Захар, 44 года, торговый представитель:

– Году эдак в 2000-м, когда Интернет-магазины только-только начали развиваться, я заказывал на одном из сайтов диски с играми. Тогда Интернет был очень медленным, и что-то скачать было просто нереально, поэтому диски были в ходу. О магазине я слышал только хорошие отзывы, так что заказал почти не сомневаясь. Помню, что диски пришли очень быстро – в то время почта России работала быстрее моего Интернета – оплатив наложенный платеж, я пришел домой и вскрыл посылку. Тут-то меня и ждал первый сюрприз: вместо лицензионных дисков в посылке оказались «паленые» болванки в пластиковых коробочках. Этот факт меня не сильно огорчил, потому что важен не вид дисков, а их содержание. С первого носителя игра установилась без проблем, а вот второй оказался «запорот». На нем не было царапин, но, видимо, при записи произошел сбой и этого никто не заметил. Ну, заняты люди были – всю Россию пиратским софтом обеспечивали. После этого я пытался связать с продавцом, но они куда-то пропали, а с сайта удалили все картинки и информацию по этим дискам. После этого случая у меня еще долго не возникало желания купить что-то через Интернет, но сейчас все же изредка, по необходимости приобретаю что-то в сети, но все же предпочитаю магазины с пунктами выдачи.


Автор: Александр Шилов, Екатерина Ефремова

Просмотров: 2370


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

«Мы будем по Вам скучать!»

«Мы будем по Вам скучать!»

Учитель начальных классов школы «НьюТон» Лаура Арнаковна Мовсисян стала открытием года в чайковском педагогическом сообществе. Молодой педагог своим участием по-настоящему украсила конкурс «Учитель года – 2024». «Мы восхищались Вами все эти несколько дней», – сказали ей потом в жюри. А дети, уходя с показательного урока с незнакомой учительницей, произнесли главную фразу, по которой можно подводить итог конкурса: «Мы будем по Вам скучать!» «Частному Интересу» удалось узнать об абсолютном победителе конкурса педагогического мастерства чуть-чуть больше. И нам сразу захотелось отдать своих детей и внуков в класс к Лауре Арнаковне – умному талантливому педагогу, способному зажечь искорки в глазах детей и научить летать детскую фантазию.

Другие новости:

Напишите нам