Велосипед как образ жизни?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,15.05.2014
Велосипед как образ жизни?

Велосипед vs автомобиля

Несмотря на возросшую в последние годы популярность, велосипед все же еще не может конкурировать по популярности с любыми моторизованными транспортными средствами, будь то скутера или автомобили. В нашей стране он по-прежнему остается исключительно объектом хобби или спортивным инвентарем. И на то есть ряд причин.

Во-первых, в России автомобиль по-прежнему для многих остается не средством передвижения, а, прежде всего, роскошью. Все еще в умах многих людей живы стереотипы о том, что чем больше и дороже автомобиль, тем успешнее его владелец, а малолитражки только для неудачников. Поэтому многие совсем не спешат променять свою машину на велосипед даже для коротких поездок в пределах пары кварталов от дома.

Во-вторых, пока не приходится говорить о развитии соответствующей инфраструктуры. Велодорожки – благо, доступное лишь в немногих городах страны, а к велосипедистам на проезжей части водители относятся вообще как к второстепенным членам общества.

Перемены налицо

Тем не менее, от года к году велосипед становится все более и более популярным. На них ездят люди всех возрастов. И поездки совершаются не только в пределах близлежащего парка, но и между городами. К тому же, сейчас стало гораздо проще, чем раньше, приобрести интересующую модель велосипеда, а также велозапчасти и аксессуары. Набирает популярность и велоспорт – в дополнение к развитым еще в советские годы шоссейным гонкам добавились такие сравнительно новые для нашей страны дисциплины как кросс-кантри, даунхилл, рогейн и другие.

Есть к чему стремиться

Но все же если сравнить Россию и некоторые страны Европы в вопросах отношения к велосипеду и велосипедистам, то можно увидеть, что нам еще далеко до многих из них. Так, например, в Финляндии большинство загородных трасс имеют выделенные полосы для велосипедов, практически в каждом городе, даже очень маленьком, имеются велодорожки, а велопарковки соперничают по популярности и востребованности с привычными парковками для автомобилей. То же самое касается двух других «самых велосипедных» стран Старого Света – Бельгии и Нидерландов. Для этих государств является абсолютно нормальным наличие специальных мест для бесплатного перевоза велосипедов в городском и междугороднем общественном транспорте. Также многие зарубежные авиакомпании предлагают бесплатную транспортировку велосипеда как спортивного инвентаря. Интересно и то, что, например, на некоторых улицах Лондона велосипедисты имеют преимущество перед всеми остальными участниками дорожного движения кроме пешеходов.



Информация:

Что для вас велосипед?

(результаты опроса в официальном паблике еженедельника «Частный Интерес» в социальной сети «ВКонтакте»):

Средство оздоровления и поддержания формы – 14 (29,8 %);

Удобное транспортное средство – 10 (21,3 %);

Способ познания окружающего мира – 4 (8,5 %);

Хобби – 15 (31,9 %);

Предмет престижа – 4 (8,5 %).

Всего проголосовало 47 человек.


Мнения:

Игорь, 26 лет, инженер:

– У меня есть автомобиль, но и на велосипеде я тоже люблю кататься. Сейчас как раз наступил сезон, и я периодически выбираюсь на «покатушки». Правда, катаюсь только в пределах города и исключительно для собственного удовольствия. Но есть огромное желание совершить какой-нибудь велопробег, например, до Перми в компании друзей. А по поводу комфортных условий для велосипедистов – их нет. Об этом у нас как-то непринято думать, к сожалению.

Алексей, 43 года, начальник производственно-технического отдела:

– Раньше я велосипедистов очень не любил. Однако последние три года сам начал активно кататься, и мое отношение к велосипедистам резко поменялось. Сейчас даже будучи за рулем автомобиля я их всегда пропускаю.

А подсели мы на велосипеды всей семьей – я, жена и двое детей. В теплые деньки любим выбраться вчетвером куда-нибудь за город на пикник на велосипедах. Так сказать, совмещаем приятное с полезным. Старший сын уже пару раз принимал участие в гонках. Возможно, начнет серьезно заниматься велоспортом, хотя раньше он, как и я, никакого интереса к велосипедам не проявлял. Так что для нас это не только хобби, но и спорт, и средство оздоровления.

Елена, 26 лет, менеджер по подбору персонала:

– Я всегда хотела себе велосипед, еще с самого детства. Но его у меня почему-то никогда не было. А в прошлом году муж сделал мне подарок. Теперь активно катаюсь, вернее, еще учусь. Пока очень страшно выезжать на дороги, поэтому я с восхищением смотрю на тех, кто смело катится прямо в общем потоке рядом с автомобилями. Хочу и я также попробовать когда-нибудь. А пока катаюсь по тротуарам и в парках и шарахаюсь в стороны от пешеходов и собак.

Татьяна, 37 лет, предприниматель:

– Велосипед всегда был для меня чем-то далеким и непонятным. Одно дело велоспорт. Но в чем удовольствие от катания на велосипеде по городу, я искренне не понимаю. К тому же у нас нет для этого никаких условий – ни велодорожек, ни специальных парковок. А вот помехи для пешеходов и особенно водителей очевидны. Куда смотрят работники ГИБДД, когда видят велосипедистов на дорогах? Это же опасно. Если о себе не думают, то подумали бы хоть об остальных участниках дорожного движения. Это касается велосипедистов. Почему-то у нас зимой лыжники по дорогам и тротуарам не ездят. Так почему для велосипедистов должны быть какие-то исключения?

Андрей, 28 лет, менеджер по снабжению:

– Я не могу назвать себя фанатом велосипеда. Да его у меня и нет. Но к велосипедистам я отношусь уважительно. Поэтому когда вижу их, например, на дороге, стараюсь вести себя максимально корректно. К тому же у меня есть несколько знакомых, которые многого добились, имеют достаточно дорогие автомобили, но в свободное время с удовольствием катаются на велосипедах. А многие, увы, имея старые разбитые «Жигули» или разъезжая на автобусе, кричат о том, как достали их долбаные велосипедисты. Это банальное ханжество. Ну или зависть. Добрее надо быть и терпимее.

Алексей, 34 года, инженер по охране труда:

– Я сам не велосипедист, но подумываю о том, чтобы завести себе двухколесного друга. По-моему, это отличное хобби, способ хоть немного укрепить свое здоровье. Да и иногда бывает нужно совершить какую-нибудь короткую поездку в пределах города, и приходится для этого использовать автомобиль. А так будет еще и польза от экономии денег. К тому же, если судить по количеству велосипедистов на улицах Чайковского, кататься у нас можно вполне комфортно и безопасно.

Александр, 43 года, рабочий:

– Мне нравятся велосипедисты, но ровно до тех пор, пока они не выехали на проезжую часть. Прекрасно понимаю, что по пешеходным дорожкам передвигаться очень неудобно, но некоторые, выезжая на автодорогу, начинают вести себя так, как будто никогда в жизни не слышали о правилах дорожного движения. Хотя есть один плюс: велосипедисты редко выезжают на середину полосы и скорость движения у них относительно небольшая. Не то, что у каких-нибудь мопедистов, которые в наглую подрезают и гонят, толком не умея управлять мопедом.

Катерина, 11 лет, школьница:

– На велосипеде я катаюсь с шести лет. Для меня это отличный способ забыть обо всем, наслаждаться ветром в лицо и хорошим настроением. Чаще всего я катаюсь в выходные с друзьями, но если остается время, выезжаю на прогулку и в будни. Велопрогулки в среднем занимают порядка двух-трех часов. Я езжу по пешеходным дорожкам, потому что на автомобильные дороги мне нельзя выезжать из-за возраста, да и это опасно. Думаю, что в нашем городе можно сделать велодорожки, но это станет реальным только тогда, когда этим кто-то займется.

Александр, 25 лет, увлекается велоспортом:

– Для меня велосипед – это жизнь, и ни один из вариантов ответа, которые вы предлагали в опросе, мне не подходит. В городе катаюсь очень редко, т.к. велопрогулки для меня не интересны, у меня уклон в спорт (не всегда оздоровительный, скорее наоборот). В Чайковском условий для велосипедистов нет вообще никаких, и велоспорт не продвигается вообще никак, ибо пока этим никто не занимается. Все держится на энтузиазме, который часто быстро угасает.

Евгений, 34 года, менеджер:

– Круто, конечно, что в этом году на улицах так много велосипедистов, но грустно от того, что пешеходы не стали более внимательно к ним относиться. Они по-прежнему не торопятся уступать дорогу и практически не следят за маленькими детьми, которые то и дело едва не попадают под колеса. В итоге на велосипедистов летят все шишки, хотя наш выбор очень ограничен – либо пешеходная, либо автомобильная дорога. Я катаюсь на велосипеде не так уж и часто, так что не выезжаю на автодороги, опасаясь, что перепутаю какие-нибудь правила или не справлюсь с потоком, да и о каком удовольствии от езды может идти речь, если вокруг куча выхлопных газов?


Автор: Александр Шилов, Екатерина Ефремова

Просмотров: 3279


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Как живёшь, дальнобой?

Как живёшь, дальнобой?

Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»

Другие новости:

Напишите нам