Двигатель прогресса?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,24.07.2014
Двигатель прогресса?

Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. На сегодняшний день она имеет множество форм – реклама в СМИ (ТВ, радио, печатные издания), в транспорте, в Интернете, наружная реклама и так далее.

В настоящее время тех или иных ошибок в содержании и размещении рекламной информации чрезвычайно много. Так, например, мало кто задумывается о том, что кидать рекламные листовки в почтовый ящик без получения согласия собственников жилья – недопустимо. Также в стремлении привлечь к своему товару (услугам) максимальное количество потенциальных потребителей рекламодатели используют некорректные сравнения, подменяют рекламу одного товара другим, пытаются схитрить, применяя методы скрытой рекламы.

Очень часто творческий и/или оригинальный ход, который должен привлечь толпы потребителей, нарушает нормы федерального закона «О рекламе». Например, была признана оскорбительной реклама пылесосов со слоганом «пыль Сосу за копейки», зубочисток с надписью «Бери в рот». И даже реклама газеты «Из рук в руки» – «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» – стала причиной взыскания с издателя штрафа в 110 тысяч рублей, так как используемый в рекламе образ сочли «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака».



Информация:

Дэвид Огилви, один из лучших рекламщиков ХХ века, как-то сказал, что не обращает особого внимания на правила грамматики. Тем не менее, он был одним из самых известных авторов рекламных текстов. «Если вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить, говорите с людьми их языком – языком, на котором они думают и которым пользуются, не пренебрегая диалектами и жаргоном».

Мнения:

Узнаем мнения чайковцев по этой теме

Станислав, 19 лет, студент:

– Я раньше даже не задумывался о том, что собой представляет реклама в Чайковском. Но, обратив на нее внимание, пришел к выводу, что всю ее («наружку», рекламу в СМИ и Интернете) можно разделить на два вида – хорошо оплаченную и бюджетную. Разница видна сразу. Есть нормальная качественная реклама – не эталон, конечно, но на нее хотя бы можно смотреть без рвотных позывов. А есть такая, которую хочется сжечь. По-моему, если нет денег на нормальную рекламу, не стоит вообще ей заниматься. Нарисованные школьниками в «пейнте» рекламные афиши, совмещенные со скачанными из Интернета картинками, – это ужасно. Но такое можно встретить повсеместно, поэтому я бы не стал связывать это конкретно с Чайковским. По-моему, принципиальные отличия у рекламы в Чайковском и каком-нибудь крупном городе имеются только на телевидении. Но это вполне объяснимо бюджетом как рекламодателей, так и самих телекомпаний.

Анастасия, 34 года, педагог:

– Само по себе качество любых видов рекламы в нашем городе, на мой взгляд, вполне приемлемо. Без изысков, без малейших намеков на креатив или собственное творчество (имеются в виду скачанные из Интернета картинки и слоганы), без эмоций – простое донесение информации от продавца до потенциальных покупателей. Что-то типа «Мы продаем товар. Приходите к нам, покупайте». Но зато когда этот самый креатив все-таки проявляется, становится гораздо хуже. Особенно если речь идет о проявлении поэтического гения у наших предпринимателей. С ходу не смогу, к сожалению, вспомнить ни одной «рекламной» рифмы, реально встреченной в Чайковском, но таковые точно были. И ни разу после прочтения не возникало желания пойти в тот или иной магазин или фирму. А грамматические ошибки в рекламе – это вообще отдельная тема. К счастью, они встречаются очень редко, в основном, в объявлениях, а не в рекламе. Но и такое бывает. Но Чайковский в этом не одинок. Подобными промахами грешат и крупные города, так что тут все зависит не от самого города, а от того, кто заказывает и размещает подобную рекламу.

Татьяна, 25 лет, домохозяйка:

– В целом все нормально. По крайней мере, не хуже, чем у соседей, поэтому стыдиться особо нечего. Да, попадаются порой не совсем понятные образцы рекламы со странными и неуместными слоганами или картинками, которые не вполне соответствуют продаваемому товару. Но это, к счастью, единичные случаи. Крупные предприниматели и компании все-таки готовы вкладывать в собственную рекламу большие средства, получая в итоге хороший результат. А в глаза бросается именно их реклама, а не мелкие объявления на фонарных столбах и автобусных остановках. А по поводу откровенных рекламных маразмов – нет, такого мне в Чайковском не встречалось. Видела в Перми рекламу «Шаурмен». Но это было настолько странно, неожиданно и в то же время смешно и позитивно, что впечатления остались только положительные. На рекламном плакате был изображен улыбающийся до ушей кавказец в костюме супермена и с шаурмой в руке.

Артем, 23 года, студент:

– По-моему большинство чайковской рекламы, кроме как словами «деревня-стайл» не описать. Такие рекламные тексты я могу и сам написать, но ведь когда идешь к рекламщику, хочешь получить в результате «бомбу». У нас же, кажется, что всю рекламу в городе делает отсталый Вовочка, который не заморачивается, а просто находит текст и картинки в Интернете, причем выбирает те, что в самом ужасном качестве. Так что я бы порекомендовал бизнесменам и предпринимателям искать нормальных пиарщиков, если не в соседних городах, так в Интернете – это реальный выход из положения. С творчеством дизайнеров-фрилансеров и креативщиков можно ознакомиться на многих интернет-сайтах. Посмотрев портфолио, можно сразу же оценить уровень их мастерства.

Евгений, 34 года, менеджер:

– Мне довелось поработать в одном из чайковских рекламных агентств, так что я могу с уверенностью говорить, что в этом деле практически нет профессионалов. Чаще всего в рекламу идут работать те, у кого нет дизайнерского образования и даже банального вкуса. Просто они работают так, как работали те, кто были до них – берутся стандартные макеты, меняются картинки, текст, цвет, и макет готов. Нужна фотография? Залезем в поисковик и выберем первую попавшуюся фотку, и не важно, что она уже не раз использовалась в рекламе или же на ней изображен артист. Неужели он будет просматривать баннеры какого-то города Чайковского? Нет, не будет. А если кто-то вдруг попросит что-то изменить в «гениальном шедевре», «рекламщик» тут же разразится гневной тирадой: «А я вам тут что, креативить должен за копейки? Еще поди-ка каждый баннер делать с нуля?» И так было всегда, потому что, к сожалению, все чаще в рекламную среду попадают случайные люди, которые хотели бы сидеть в тепле и не напрягаясь грести деньги лопатой.

Алена, 22 года, студентка:

– Я не особо слежу за рекламой, как печатной, так и электронной и телевизионной, потому что ее слишком много даже в нашем городе. Ужаснее дело обстоит только в Перми, где она встречается везде – даже на стенах полуразрушенных зданий. Как мне кажется, это уже чересчур, потому что рассеивает внимание и отвлекает от самого облика города. Получается, что ты видишь не его красоту или красоту природы, а бесконечную рекламу. Поэтому я люблю ездить отдыхать в Татарстан, где баннеры на улицах скорее исключение, чем правило. Кстати, там у меня даже иногда возникает желание прочесть рекламу, у нас же она вызывает лишь раздражение.

Елена, 30 лет, менеджер по туризму: – В нашем городе иногда, конечно, можно увидеть интересную, стильную, креативную рекламу. Но в большинстве своем она – от видеороликов до магазинных вывесок – уныла, неграмотна и порой откровенно глупа. Иной раз даже не знаешь: постебаться тебе над ней или поплакать над бесталанностью, отсутствием вкуса и «рукожопием» тех, кто производит такой «рекламный продукт» и тех, кто его утверждает. 
Один из последних примеров: захожу в нашем городе в обувной магазин и рядом с его названием вижу слоган: «Времена меняются». Так и хочется спросить: вы это к чему тут написали? Где связь?! Это, типа, «времена меняются, подошвы протираются»? Не лучше ли было чуть-чуть напрячь мозги и доработать слоган хотя бы до «В ногу со временем!»? Тут вам и время (если так уж это принципиально), и ноги, которым бывает нужна новая обувь. Э-ге-гей, владельцы обувных магазинов, нравится такой вариант? Дарю! 
Зато порадовал не так давно появившийся слоган Чайковского кирпичного завода «Качество – наш твердый аргумент». И с юмором, и в тему.

Ася Калясина, 27 лет, продавец в интим-салоне:

– Местную рекламу иначе как колхозной назвать нельзя. Большой объем информации (зачастую носящей второстепенный характер) пытаются уместить в очень маленькие рекламные площади. Рекламу в автобусах без слез вообще читать нельзя – это буйство красок и текста, от которого начинает рябить в глазах. И как она контрастирует с редко встречающейся рекламой федерального уровня. К примеру, рекламируют магазинчик детской одежды и начинают перечислять: куртки, трусы, носки, колготки, майки, шорты – огромный выбор товаров для ваших детей! Ну, если это магазин детской одежды, то ведь и так понятно, что все это должно быть там априори. И обязательно залепят найденное в интернете фото какого-нибудь карапуза, одетого даже близко не в те вещи, которыми торгует магазин (так как фото было сделано в какой-нибудь Куалу-Лумпур да еще и лет шесть назад). Либо если это магазин молодежной одежды, то в рекламе обязательно будет фигурировать фото полуголой бабенции, срамные места которой прикрывают шмотки какого-нибудь германского бренда, а никак не того ширпотреба из Турции, которым торгует этот «элитный» магазин. Я не понимаю, неужели, прежде чем заказывать тот же баннер, так сложно провести анализ области мировой рекламы, посмотреть, как подают себя мировые бренды, сделать выводы, отснять человека в одежде именно вашего магазина и не позориться? Хотя в нашем колхозе и так всё «схавают»...


Автор: Александр Шилов, Екатерина Ефремова, Диана Байдина

Просмотров: 3084


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

«Мы будем по Вам скучать!»

«Мы будем по Вам скучать!»

Учитель начальных классов школы «НьюТон» Лаура Арнаковна Мовсисян стала открытием года в чайковском педагогическом сообществе. Молодой педагог своим участием по-настоящему украсила конкурс «Учитель года – 2024». «Мы восхищались Вами все эти несколько дней», – сказали ей потом в жюри. А дети, уходя с показательного урока с незнакомой учительницей, произнесли главную фразу, по которой можно подводить итог конкурса: «Мы будем по Вам скучать!» «Частному Интересу» удалось узнать об абсолютном победителе конкурса педагогического мастерства чуть-чуть больше. И нам сразу захотелось отдать своих детей и внуков в класс к Лауре Арнаковне – умному талантливому педагогу, способному зажечь искорки в глазах детей и научить летать детскую фантазию.

Другие новости:

Напишите нам