Тазы валят?
Стремление многих автовладельцев выделить свое транспортное средство в общем потоке вполне нормально. Но порой оно принимает очень странные и даже отталкивающие формы. Чаще всего это касается автомобилей российского или еще советского производства, которыми владеют представители молодого поколения. В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, как они относятся к «прокачанным» тачкам и их владельцам? Нравятся ли им автомобили со срезанными пружинами, глухой тонировкой и громкой музыкой в салоне? Задумывались ли они когда-нибудь о том, чтобы как-то изменить собственный автомобиль?
|
| ||
| По мере популяризации тюнинга, стайлинга и кастомайзинга владельцы необычных автомобилей и мотоциклов по всему миру, в том числе и России, регулярно проводят собственные фестивали и шоу, на которых демонстрируют свои тюнинг-шедевры. Нередко эти мероприятия объединяются с гонками, выступлениями музыкальных исполнителей и другими развлекательными мероприятиями. |
| |
|
|
Под понятием «тюнинг автомобиля» обычно подразумевается доработка или настройка его узлов и механизмов, а также изменение внешности машины, а иногда и содержимого ее салона. Однако тюнинг в истинном значении этого слова подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя, подвески, тормозов и других систем для того чтобы сделать авто быстрее, мощнее и безопаснее. А изменения внешнего вида или салона автомобиля для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих, называется стайлингом. Он подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску кузова машины в необычный цвет или несколько цветов, аэрографию кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, наклейку авто-винилов и другие приемы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Узнаем мнения чайковцев на эту тему
Елена, 32 года, дизайнер:
– У меня неоднозначное отношение как к самим изменениям в машине, так и к людям, которые этим увлекаются. Например, когда я вижу какую-нибудь советско-российскую развалюху, которая держится только на честном слове, на зато обклеена дешевыми наклейками типа «Street Racing» или «Тазы валят», никаких положительных эмоций у меня не возникает. Это же убожество. Еще тонировка, громкий отечественный рэп (за это отдельное наказание должно быть) в салоне и компания из пяти-шести подвыпивших молодых людей. С другой стороны, есть ведь люди, которые стремятся действительно облагородить свою машину. Пусть ту же самую «десятку» или «Калину». Но они изменяют ее действительно красиво. Я сама никогда подобными вещами не занималась (тюнинг моей машины заключается в обновлении дисков), но подозреваю, что все это стоит денег. И порой немалых. Это все равно что решать, что надеть – дорогой костюм от всемирно известного дизайнера за несколько тысяч евро или же пиджак фабрики «Большевичка» за три тысячи рублей. Если нет денег на костюм, лучше обойтись вообще без него. Здесь то же самое – если хочешь ездить на красивой машине, копи на нее, а не вкладывай деньги в заведомо провальную идею.
Евгений, 24 года, торговый представитель:
– По-моему, слишком много предрассудков в этом вопросе. Я знаю, что многим не нравится тот факт, что люди переделывают свои машины, делают их более громкими, яркими и так далее. Самый странный аргумент, который я слышал по этому поводу, звучал примерно так: «Вот за границей люди даже при ограниченном бюджете умудряются делать шедевры из бюджетных машин ценой 15-20 тысяч евро». Извините, 20 тысяч евро – это почти миллион рублей. Об этом как-то забывают. Да и машины, которые за границей стоят этих денег, в России продаются гораздо дороже. Плюс разница в уровне жизни. Вот и остается нашим энтузиастам переделывать свои «девятки» и «десятки». Да, порой не очень удачно. Но это в любом случае лучше, чем тратить деньги на пиво и наркотики. Так у людей хотя бы хобби есть. Так что нужно быть терпимее, господа, и искать во всем что-то хорошее.
Анна, 30 лет, менеджер-логист:
– Я скажу так – прежде, чем что-то критиковать, нужно попробовать самому сделать хоть что-то подобное. Конечно, многим не нравятся тюнингованные машины по разным причинам. И так легко заявить: «Что за хлам? Выбрось это ведро с болтами на помойку!» А кто-то пытался самостоятельно заниматься тюнингом. Это серьезное и увлекательное занятие, которому люди отдаются со всей душой. Иногда все начинается с малого, но потом бывает, что человек вкладывает все деньги в свою машину, изменяет ее до неузнаваемости. И что в этом плохого? Не хочешь видеть аэрографию или очень низкую машину – отвернись. Никто ведь не заставляет восхищаться результатом чужих трудов. В общем, тот, кто этим не увлечен, никогда не сможет этого понять.
Галина Петровна, 68 лет, пенсионерка:
– Я живу на первом этаже, а окна квартиры выходят во двор, поэтому почти все машины проезжают мимо моего дома. Чего только не наслушаешься, сидя вечерком перед окошком: визг тормозов, писк сигнализаций, рев моторов, мат водителей. И это в будни, а в выходные у нас во дворе устраивают настоящие дискотеки. Приезжает молодежь, паркует машины, открывает все двери и включает музыку. Я уже пыталась ругаться с этими тусовщиками, но они если не посылают куда подальше, то говорят, что никому кроме меня не мешают. Ага, как же! У соседей в это время часто плачет маленький ребенок. Ладно бы музыка была хорошей, так ведь слушают всякую ерунду, которая гремит и хрипит, и поют там непонятно что. В такие моменты мне хочется, чтобы был какой-то закон, запрещающий устанавливать в машинах колонки, это было бы гораздо действеннее, чем вызывать полицию, потому что даже после их приезда на место музыка прекращается максимум на полчаса.
Илья, 27 лет, программист:
– Не сказал бы, что сейчас массово тюнингуют машины. Вот раньше, помню, была мода ездить без глушителя – таким любителям переделок хотелось как минимум настучать по голове, чтобы мозги встали на место. Потом была мода наглухо тонировать стекла, но и она благополучно прошла из-за новых законов, правда, все же есть индивиды, которые повесили в салоне шторки. Я не знаю, считается это переделкой или нет, но выглядит убого – они бы еще лобовое стекло шторкой закрыли и жили бы в салоне автомобиля, что уж мелочиться. А громкая музыка в салоне всегда была уделом глупых юнцов, даже если они перешагнули тридцатилетний рубеж.
Вячеслав, 41 год, механик-наладчик:
– Я даже готов поддержать тех парней, которые днями и ночами возятся со своими машинами, обклеивают их по кругу глухой тонировкой, запихивают в багажники огромные сабвуферы, ставят 20-дюймовые колесные диски на «Приоры», срезают пружины, растачивают двигатели и вносят другие изменения в свои авто. Но! Только если они потом на этих машинах не ездят по улицам. Пусть все это делают тихо у себя в гараже, потом собираются на каком-нибудь пустыре в сотне километров от ближайшего города и там красуются друг перед другом. Потому что вряд ли они произведут впечатление на кого-то, кто так же не переделал свою машину. А вообще увлечение само по себе хорошее. Есть простор для творчества. Только иногда это лучше не видеть.
Ася Калясина, 27 лет, продавец в интим-салоне:
– Во-первых, я не понимаю, зачем музыку надо слушать на всю мощность. Они сами там не глохнут? Мой знакомый, работающий в больнице, говорит, что все чаще у молодежи ухудшается слух как раз из-за громкой музыки. Возникает такое чувство, что человек, который врубил в своей машине какое-то сомнительное музло, хочет показать свою крутость. Таким людям надо весить на машину табличку: «Я дебил. У меня нет ни слуха, ни музыкального вкуса». Никто не запрещает слушать музыку, но можно делать это на комфортной громкости, а не так, что машина подпрыгивает от басов. Порой мне кажется, что из такого автомобиля после открытия двери повалят клубы дыма и выйдут негры-гангстеры, обвешанные оружием с ног до головы. Отдельная тема – любители послушать музычку во дворах. От басов в домах чуть ли не стекла гремят. Это нормально? Таких водителей надо отправлять в исправительные лагеря, а лучше привязать им к ушам колонки и врубить музыку на полную громкость, чтобы наслаждались.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее