Такси заказывали?
Почти все из нас пользуются услугами такси. И отдавая свои деньги, мы хотим получить качественный и быстрый сервис. В связи с этим еженедельник «Частный Интерес» решил поинтересоваться у читателей, довольны ли они работой служб такси в нашем городе? Всегда ли они получают то, на что рассчитывают – чистый и исправный автомобиль, адекватного водителя, комфортную поездку? Или, может быть, им часто приходится подолгу ждать такси, а потом объяснять водителю, куда ехать? Соответствует ли, по мнению горожан, стоимость услуг их качеству?
Качество работы такси можно оценить по нескольким параметрам. Первое – это работа диспетчера в момент приема заказа. Четкость, внятность, внимательность к мелочам, приятный голос создают положительный настрой на поездку. Предоставление информации о машинах, тарифах, услугах, ответы на все интересующие клиента вопросы – это признаки хорошей фирмы. В настоящее время многие службы такси, по крайней мере, в крупных городах имеют свои сайты, на которых можно разместить свой заказ, минуя диспетчера, указав маршрут, время и желаемый автомобиль. Но даже в этом случае признаком хорошего тона будет ответный звонок представителя фирмы с подтверждением полученного заказа.
|
| ||
| В соответствии с требованиями Федерального Закона № 69 «О такси» от 21 апреля 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. Данное разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. |
| |
|
|
Не меньшую роль помимо культуры обслуживания диспетчером играет и культура водителя. Никому не захочется второй раз ехать в такси, если водитель непрерывно болтает, не помогает погрузить или выгрузить багаж, курит в салоне и так далее.
Следующий важный пункт оценки качества – четкость выполнения заказа: своевременно ли подан автомобиль, был ли звонок от диспетчера об ожидании машины, замена машины в случае форс-мажора (пробка или поломка). Здесь также очень многое зависит от оперативности работы диспетчера. Не последнюю роль в оценке работы такси играет и стоимость проезда.
Узнаем мнения чайковцев на эту тему
Владислав, 34 года, инженер-технолог:
– Я не так уж часто пользуюсь такси, поскольку имею собственный автомобиль. Но могу сказать, что в целом я доволен качеством обслуживания в нашем городе. По крайней мере, в той же Перми или Екатеринбурге мне иногда попадались совершенно ужасные автомобили с еще более ужасными водителями. В Чайковском я с таким уже много лет не сталкивался. Водители при мне не курят, спрашивают, не буду ли я возражать, если они включат музыку или радио, да и сами машины, в общем-то, находятся во вполне приемлемом состоянии. Бывают, конечно, исключения, но с ними вполне можно смириться. Единственное нарекание, которое я могу высказать, – есть некоторые службы, в которых водителей приходится долго ждать. И чаще всего дело не в том, что все заняты или на дорогах пробки, а в том, что они просто не могут сразу найти нужный адрес. И, как правило, это уже немолодые люди, которые просто подрабатывают в такси на собственной машине. Отсюда и такой сервис. Поэтому я стараюсь обращаться только в те службы, которые предоставляют водителям автомобили для работы.
Дмитрий, 26 лет, страховой агент:
– Качество работы такси в Чайковском я бы оценил на четверку с минусом по пятибалльной шкале. Из плюсов могу назвать чистые машины, вежливых водителей и оперативность работы. Из минусов – завышенные, как мне кажется, цены, постоянное отсутствие сдачи (расплатиться купюрой в пятьсот рублей чаще всего невозможно), и то, что некоторые службы отправляют автомобили только на домашние адреса (например, к торговому центру, к парку развлечений или на площадь Победы многие просто не едут). Хотя названные плюсы не всегда актуальны – все же еще встречаются таксисты, разъезжающие на разваливающихся «шестерках» и «семерках», но в службах, которыми я пользуюсь, таких уже давно нет.
Елизавета, 43 года, менеджер по управлению персоналом:
– Я стабильно пользуюсь одними и теми же службами такси. Менять не люблю, потому как «свои» уже проверены и знают меня как клиента, мои требования. Другие могут и нахамить и больше содрать, и не туда приехать... Поэтому я уже в течение года пользуюсь одной и той же службой. А при возникновении претензий я тут же высказываю недовольство водителю. А если эти претензии возникли по вине диспетчера, то извиняюсь и прошу передать их непосредственно ему (диспетчеру). Иногда мне делают скидку при этом. Но больше всего меня раздражает, когда у таксистов нет сдачи с крупной купюры. Некоторые водители смеют выговаривать и отчитывать, что я села в машину с такой крупной купюрой. С такими я нетерпима – могу отчитать сама и выдать по итогу поездки наличными столько, сколько есть мелочи в кармане. Вежливым и адекватным водителям я иду навстречу: жду, пока они заезжают в магазин и сами разменивают купюру.
Яна, 18 лет, студентка:
– Я всегда обращаюсь в одну и ту же службу такси и даже расстраиваюсь, когда приходится пользоваться услугами других служб. Дело в том, что есть уже проверенный сервис, и я знаю, чего стоит ожидать. А обращение к новым для меня такси – это всегда аттракцион. Но иногда просто нет выбора, когда все машины заняты, например. Та служба, услугами которой я постоянно пользуюсь, меня полностью устраивает. Пусть они и не используют дорогие автомобили, зато содержат их в чистоте и порядке, обеспечивая комфортную поездку. Цены тоже меня устраивают, хотя даже в Перми на ту же сумму можно уехать гораздо дальше, чем в Чайковском. И это, пожалуй, самый большой минус. Иногда у меня возникает недовольство по поводу того, что приходится объяснять водителю, куда именно ехать. Но такое бывает редко, да и не представляет собой какого-то огромного неудобства. Хотя, конечно, было бы приятнее, если таксисты в совершенстве знали город или бы все без исключения пользовались навигаторами и не спрашивали дорогу у пассажиров.
Марина, 36 лет, менеджер:
– Не могу припомнить случая, когда работа чайковских такси меня не устраивала. Лично для меня это наиболее удобный вид передвижения по городу, потому что на наши автобусы уже давно нет надежды: то долго и мучительно ждешь, то кондуктор обругает за оплату проезда крупной купюрой, то толкотня такая, что вынужден изучить все выпуклости и впуклости пассажиров, зажатых, словно сельдь в банке. Такси же приезжает в течение пяти-семи минут практически в любую точку города и за относительно небольшие деньги за это же время довозит тебя до нужной точки. Конечно, за городом время ожидания и проезда увеличивается, но все же его не сравнить с длительностью поездки на автобусе. Единственные минусы такси: российские разваливающиеся автомобили, хотя сейчас их стало поменьше, разговорчивые таксисты и сильно пахнущие освежители воздуха в салоне авто – для меня, как человека очень чувствительного к запахам, это настоящая пытка.
Иван, 38 лет, служащий:
– Количество служб такси для нашего маленького городка, на мой взгляд, огромно. И при этом случается так, что уехать, к примеру, поздно вечером – это нулевой вариант. Не так давно я возвращался из Перми – приехал на автовокзал в воскресенье около двенадцати ночи. Звоню в одну службу, прошу подать машину к автовокзалу и слышу ответ: «Извините, машин нет». Звоню в другую службу – ситуация та же. Набираю третий номер – пообещали прислать машину, но сказали, что придется подождать минут семь. Прождав двадцать минут (при этом я никуда не отходил), позвонил опять. Спросил, где машина? Диспетчер связалась с водителем, и тут выяснилось, что он уже забрал от автовокзала кого-то другого! Но водитель на машине, которую мне пообещали, к вокзалу просто не подъезжал! Кого и откуда он забрал, непонятно. Зная, что многие таксисты практикуют прямую связь с постоянными клиентами, делаю вывод, что водитель забрал кого-то из своих знакомых, и далеко не от автовокзала.
Когда я попросил предоставить мне другую машину, то получил ответ, что машин больше нет! Если все эти службы такси не могут забрать человека из центра города, то возникает вопрос: а тем ли они делом заняты? Может, им стоит поменять сферу деятельности?
Игорь, 35 лет, программист:
– Служб такси достаточно, чтобы при первом же факте неудовлетворительного обслуживания поменять проштрафившуюся на первую попавшуюся. В целом, такси в городе работают на вполне приемлемом уровне.
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»