Кем быть?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,21.05.2015
Кем быть?

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – пожалуй, один из самых популярных вопросов, который постоянно слышат дети.

В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, удалось ли им стать теми, кем они мечтали быть в детстве? Также мы узнали, считают ли горожане необходимым проводить в раннем возрасте профориентацию, и стоит ли с детского сада настраивать детей на конкретную профессию?

Оказывается, выбор профессии уже превратился в целую индустрию, в которой заняты ведущие российские вузы и выдающиеся ученые. «Научные методы, помогающие определиться с будущей профессией – это психометрическая и психофизиологическая диагностика, «тесты достижений» и так далее, – рассказал в начале этой недели в интервью «Российской Газете» научный сотрудник факультета психологии МГУ Алексей Серебряков. – А задача «карьерного» психолога – понять, чем интересуется ребенок, оценить его интеллектуальные способности и особенности личности, узнать мотивы. И только после этого что-то советовать».

Полуторачасовые тесты с вопросами о жизненных приоритетах, задачами по математике и логике, проверкой эрудиции и определением типа личности – все это часть профориентации в современном мире. При этом тесты составляются так, что пройти их полностью не может никто. Технари лучше справляются со сложением и вычитанием, а гуманитарии – с творческими задачами. «В итоге получаешь список профессий. Из них выбираешь самые интересные и перспективные, а потом смотришь, в каких вузах такое образование можно получить», – добавляет Алексей Серебряков.

Это может показаться удивительным, но сегодня в вопросах выбора профессии приходит на помощь даже дактилоскопия.

По словам директора инновационного центра профориентации Сергея Дорофеева, узоры на подушечках пальцев ребенка закладываются на 13-й неделе беременности. Примерно в то же время формируется его нервная система. Чтобы изучить, как они связаны, статистику пришлось собирать не один десяток лет. Правда, пока удалось определить лишь то, что по дугам, петлям и завиткам на подушечках пальцев можно определить тип мышления, памяти и внимания, интеллектуальные способности, слабые и сильные стороны психики и спортивный потенциал ребенка.

Впрочем, более консервативных методов профориентации еще никто не отменял. «Космические смены» Роскосмоса в «Артеке» или слеты юных корреспондентов и правозащитников в «Орленке», а также экскурсии на различные предприятия и организации, где дети узнают о работе тех или иных специалистов – проверенный способ помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии.




Мнения:

Михаил, 39 лет, техник:

- Я в детстве мечтал быть строителем. Потом водителем. Еще позже моряком. И даже полярником мечтал стать. Но ничего из этого не получилось. Не то чтобы что-то мешало, просто со временем мечты забылись, уступили место каким-то будничным делам и заботам.

Если бы сейчас была такая возможность, я бы с удовольствием после окончания школы поступил в какой-нибудь авиационный вуз и выучился бы на летчика. Летал бы на самолетах в разные страны, а заодно осуществил бы мечту бабушки. Вывод – надо слушаться старших. По крайней мере, в детстве.

Анастасия, 31 год, педагог:

- В детстве у меня вообще не было никаких мыслей по поводу того, кем я хочу стать. Не знаю, почему. С ранних лет я считала, что успею определиться с этим позже. А лет в 20 я поняла, что у меня замечательно получается ладить с детьми, и мне интересно открывать для них что-то новое, чему-то их учить. Собственно, с этого и начался мой путь в преподавательской деятельности.

А по поводу профориентации для детей – это, мне кажется, спорный вопрос. Она может быть полезной, если не навязывается, и детям дается реальный выбор. Если детей насильно ведут на экскурсию под угрозой «двоек» в дневнике и рассказывают там, как хорошо быть пожарным или полицейским, а все остальные профессии – это какая-то ерунда, то от этого будет только вред. Другое дело, когда детям рассказывают о разных профессиях и делают это объективно – то есть говорят не только о плюсах, но и о минусах каждой профессии.

Светлана, 49 лет, экономист:

- Когда я была ребенком, я мечтала стать… машинистом поезда. Да, это странно, ненормально, удивительно, неадекватно и уж точно совсем не по-девичьи. Но мне очень хотелось работать именно машинистом. Просто мы с родителями постоянно ездили на поезде либо к бабушке с дедушкой, либо к тете с дядей, либо на море, либо еще куда-нибудь. И я с самых ранних лет была в полном восторге от этого транспорта.

Правда, с годами я поняла и то, что это, во-первых, не лучший выбор для девочки, а во-вторых, вообще не лучший выбор в принципе.

Что же касается профориентации – почему бы нет? Если честно, на меня робкие попытки учителей и родственников рассказывать о том, что все профессии нужны, все профессии важны, что важно трудиться на благо Родины и что все мы идем прямиком в светлое будущее вообще никак не повлияли. Тут, наверное, раз на раз не приходится. Кому-то это поможет, кому-то нет. 



Просмотров: 2826


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

«Мы будем по Вам скучать!»

«Мы будем по Вам скучать!»

Учитель начальных классов школы «НьюТон» Лаура Арнаковна Мовсисян стала открытием года в чайковском педагогическом сообществе. Молодой педагог своим участием по-настоящему украсила конкурс «Учитель года – 2024». «Мы восхищались Вами все эти несколько дней», – сказали ей потом в жюри. А дети, уходя с показательного урока с незнакомой учительницей, произнесли главную фразу, по которой можно подводить итог конкурса: «Мы будем по Вам скучать!» «Частному Интересу» удалось узнать об абсолютном победителе конкурса педагогического мастерства чуть-чуть больше. И нам сразу захотелось отдать своих детей и внуков в класс к Лауре Арнаковне – умному талантливому педагогу, способному зажечь искорки в глазах детей и научить летать детскую фантазию.

Другие новости:

Напишите нам