Свободны, как бабочки…


Рубрика: Новости сайта
Среда,25.11.2020
Свободны, как бабочки… Свободны, как бабочки… Свободны, как бабочки…

Пятнадцатого ноября в зале музыкального училища артисты драмтеатра показали ещё одну блестящую премьеру – мелодраму «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша. Режиссёром постановки выступил Артём Палкин 

 

Премьера спектакля прошла условно при полном аншлаге – учитывая рассадку зрителей через одного, зал был полон. Не устаю удивляться, насколько творчески «голодным» является наш, чайковский, зритель, как любит он театральную атмосферу, умело созданную Чайковским театром драмы и комедии.  

   

Постановка была осуществлена при поддержке Пермского регионального отделения Союза театральных деятелей России 

 

«Эти свободные бабочки» – рассказ о том, как улетают из родительского гнезда подросшие птенцы – выросшие дети. Обретая крылья, а вместе с ними и внутреннюю свободу, становятся они полноправными членами общества. Создают новую, уже свою, реальность. Это рассказ о конфликте отцов (в данном случае – матерей) и детей. Вечная проблема родителей – как отпустить малыша, приняв его взрослость. Вечная проблема детей – как научиться решать взрослые проблемы, не цепляясь за мамину юбку, как стать свободным и порхать по жизни, как бабочка. Это развитие любовной сюжетной линии между абсолютно разными молодыми людьми, несмотря ни на что остающимися вместе.  

 

В центре сюжета – незрячий юноша Дональд Бейкер, именуемый также Дон или малыш Донни (актёр Дмитрий Иванов), и семнадцатилетняя девчонка Джил Теннер, она же миссис Бенсон, побывавшая замужем целых шесть дней (актриса Ирина Тараторкина). Молодые люди, покинувшие родительский дом для самостоятельного плавания, оказываются соседями. Сюжет закручен таким образом, что зритель, как и собеседница главного героя Джил, не сразу понимают, что Дон слеп – слеп с самого рождения. Но умение юноши шутить над собой упрощает их дружеское общение, постепенно перерастающее во влюблённость. Чувства становятся проблемой для обоих. Для Дона, не знающего никого, кроме родителей и домашних учителей, новая знакомая как глоток свежего воздуха. Он быстро привязывается к ней. Неспособная полюбить по-настоящему, Джил боится привязанности, она боится оставаться с человеком надолго. И тем не менее отношения завязываются.  

 

Выходом из сложившейся ситуации Джил Теннер выбирает уход от проблем и новый роман с режиссёром Ральфом Остином ( актёр Сергей Пепеляев) – по ходу пьесы мы узнаём, что Джил проходит кастинг на достаточно откровенную роль в спектакле. Дон не способен принять разрыв, который ранит его до глубины души. Он видит выходом лишь признание своей слабости и несостоятельности. Поверить в себя помогает мать – миссис Бейкер (заслуженная артистка РФ Инесса Муран). Та, от удушливой опеки которой он и сбежал! Та, что писала рассказы о непобедимом малыше Донни ради сына. Та, которой отпустить его было практически невозможно.   

   

Леонард Герш – американский сценарист и композитор, автор текстов для мюзиклов и ситкомов, драматург. Родился в 1922 году в Нью-Йорке  

 

Несмотря на серьёзность проблемы пьеса полна искромётного юмора, иронии, она забавна и легка. Яркий интерьер квартиры и музыкальное сопровождение помогают зрителю полностью погрузиться в атмосферу происходящего, сопереживая героям, смеясь вместе с ними.   

И пусть одна квартирка с кроватью под потолком и четыре человека в ней – это не весь мир. Пусть хэппи-энд, который ждёт зрителя, – всего на один день и в рамках одной пьесы. Но если научиться заканчивать каждый свой день хэппи-эндом, может в этом и состоит наше счастье? 

 

Пьеса заканчивается, но остаётся ощущение хрупкости этого нежного состояния души, показанного героями, остаётся ощущение свободного полёта бабочек и жизни, полной надежд… 

   

Вера Мухаметдинова

Фото: Чайковский театр драмы и комедии

 




Мнения:

Артём Палкин, актёр, режиссёр драмтеатра:

– Есть некая сборка любопытных пьес, материала, который вызывает интерес по тем или иным показателям. «Бабочки» – это и любовная линия, и ярко-выраженный конфликт «отцов и детей». Идея была именно в том, чтобы покопаться в этих отношениях, проанализировать их и воссоздать на сцене. Когда я приступаю к работе над какой-либо пьесой, меня всегда ведёт идея рассказать зрителю простую и интересную историю. «Бабочки» не стали исключением. Конечно, получилось не всё так, как хотелось. В голове ты создаёшь всегда величественные замки. А до реализации доходит процентов 50-60. Над каким бы спектаклем не приходилось работать. Что-то невозможно сделать технически. На что-то не хватает финансовых средств. Что-то не могут воплотить актёры в силу недостаточной технической оснащённости или опасности этого воплощения. Список длинный. В любом случае работа над спектаклем проходит все стадии стратегии Уолта Диснея: мечтатель – реалист – критик. Просто при создании спектакля критический взгляд, как правило, оказывается таким же решающим, каким бы он был и на любом точном производстве.  



Просмотров: 383


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Как живёшь, дальнобой?

Как живёшь, дальнобой?

Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»

Другие новости:

Напишите нам