Их объединил военно-морской флот


Рубрика: Новости сайта
Четверг,23.02.2023
Их объединил военно-морской флот

В Чайковском нет моря, но есть военные моряки. Накануне Дня защитника Отечества нам удалось встретиться с двумя друзьями-офицерами Андреем Гониченко и Александром Кукушкиным. Их общий стаж службы на флоте – 57 лет

 

Ветераны Военно-морского флота – военный инженер, офицер запаса, майор Александр Викторович Кукушкин и капитан первого ранга, председатель Пермского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота Андрей Савельевич Гониченко приехали в наш город в гости в дни биатлонных соревнований всероссийского масштаба.

 

Спорт, армия и флот всегда вместе. Но накануне Дня защитника Отечества мы решили поговорить не о спорте, а о службе военных моряков.

 

«Духом морским пропитался»

Александр Викторович Кукушкин после школы окончил Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище, затем поступило предложение пойти в ряды Военно-морского флота. Признаётся, что мечтал выйти в море, но стал «сухопутным» моряком – 26 лет прослужил в береговых частях ВМФ. И нисколько об этом не жалеет. Последнее место службы – город Пермь, в военном представительстве.

 

– Александр Викторович, в чём особенность, прелесть «сухопутной» морской службы?

– Как военный инженер, служил в частях ВМФ и трудился на оборонных предприятиях. Занимался изготовлением, обслуживанием и ремонтом артиллерийских систем морского базирования и боеприпасов к ним. Много лет контролировал качество военной техники, выпускаемой предприятиями промышленности для кораблей и подводных лодок российского флота.

 

Хоть в море и не ходил, но духом морским пропитался. Мечтал, конечно, выйти в море, но сложилось так, что мечта наполовину сбылась. В итоге оказалось, что служба в береговых частях не менее интересна.

 

Всегда был на связи с флотскими товарищами. Даже написал песню, посвящённую 300-летию российского флота, участвовал в фестивале «Автомат и гитара».

 

– Значит всё-таки романтику никто не отменял? И служба в ВМФ располагает к творчеству?

– Ну, конечно. Ведь такая красота вокруг. Творчеством увлёкся на службе, когда был ещё курсантом: родители привезли и подарили мне гитару, вот тогда и началось моё творчество. Иногда выступаю, пишу стихи, песни. Уволился со службы 18 лет назад, воспоминаниями теперь живу.

 

– По чему больше всего скучаете, вспоминая службу?

– Как ни странно, скучаю по военной дисциплине, когда каждое утро на построение собираются все офицеры, докладывают командиру о готовности своих подразделений, получают от командира задачи и расходятся по служебным местам для их выполнения. Был порядок, это сейчас гражданская жизнь расслабляет немного...

 

– А как относитесь к речному флоту?

– Реку тоже очень люблю. Сейчас она мне заменяет море. Вот было бы здорово, если бы речной флот воспрял. Из детства помню, как путешествовали на скоростных «Метеорах», «Ракетах» – было очень интересно. Думаю, что и сейчас бы это вызвало большой интерес у населения, и даже ажиотаж. Флот на реке надо возрождать.

 

 

Александр Викторович и сегодня в строю, ведёт активную общественную и творческую деятельность, возглавляет ветеранскую организацию Мотовилихинского района Перми.

 

 

«В общей сложности прожил под водой 3,5 года»

Андрей Савельевич Гониченко знает всё о подводных лодках. Капитан первого ранга прослужил на атомных подводных лодках 25 лет, прошёл путь от должности командира гидроакустической группы до командира атомного подводного крейсера стратегического назначения.

Общий воинский стаж – 31 год. После окончания школы в Перми поступил в Тихоокеанское высшее военное училище во Владивостоке, был направлен на службу на Камчатку, где беззаветно влюбился в море и флот. У Андрея Савельевича 14 боевых служб за плечами.

 

– Как часто приходилось погружаться под воду?

– Как-то сели, посчитали и получилось 3,5 года чистого времени провёл под водой. Всего стаж воинской службы 31 год. В льготном исчислении 57 лет. Поэтому, когда меня в 50 лет по предельному возрасту нахождения в звании капитана первого ранга уволили в запас, приехал в Пермь. Когда становился на учёт, очень долго в военкомате не могли понять, как человек, которому 50 лет, прослужил 57 лет. Пришлось объяснить, что год службы на Камчатке идёт за два года, поэтому так и набежало.

 

– Андрей Савельевич, помните своё первое погружение? Страшно было?

– В разных должностях погружение воспринимается по-разному: одно дело, когда ты командуешь этим погружением, а другое – когда ты исполняешь свои обязанности в составе экипажа, когда командир дал команду: «Всем вниз, погружаюсь!»

 

Больше мне запомнилось даже не погружение, а наоборот, всплытие, когда ты в перископ видишь линию горизонта, где море соприкасается с небом, а если ещё и солнце в этот момент всходит, то это завораживающее зрелище, ни с чем не сравнить, это надо видеть, и не передать словами, запоминается на всю жизнь.

 

– Много ли наших земляков встречали на флоте? Как завлечь сегодняшних юношей на службу в ВМФ? Вообще, когда смотришь те же художественные фильмы о подводниках, как-то тревожно становится.

– Опасно везде. У нас на Камчатке был случай в 1986 году – произошла аварийная ситуация, затонула подводная лодка. Двоим членам экипажа удалось выбраться на поверхность. Их арестовали пограничники, думая, что шпионы, но потом разобрались, что наши ребята и доставили их в штаб, где они доложили о том, что лодка потерпела аварию и нет возможности выхода на связь. Была создана специальная комиссия, лодку подняли. А там находилось почти два экипажа – это порядка 240 человек. К сожалению, 16 человек, которые находились в затопленном отсеке, спасти не удалось, они погибли. Все остальные были спасены. Это была поистине уникальная спасательная операция.

 

Сегодня дети, подростки целыми днями сидят в гаджетах, и уж точно ищут там информацию не о службе на флоте. Вообще, считаю, что довольно мало служба в ВМФ пропагандируется среди населения. Хочется исправить эту ошибку. Учитывая, что наш краевой военкомат доложил, что на протяжении последних шести лет ни один юноша из Пермского края не поступил в военно-морское училище. И очень зря – я это со всей ответственностью говорю с высоты своего опыта.

 

В конце этого года или в начале следующего, как получится, на самом крупнейшем судостроительном предприятии нашей страны – заводе в Северодвинске – будет спущена на воду новейшая атомная подводная лодка с гордым названием «Пермь». И вы знаете, очень обидно, что на ней не будут служить наши земляки.

 

– Расскажите подробнее об этом проекте

– Было принято решение создать серию российских многоцелевых подводных лодок нового проекта «Ясень». Серия из шести лодок получила право именоваться названиями значимых в истории России городов – первая лодка названа «Северодвинск», по имени того города, где находится завод по производству подводных лодок, второй – Казань, потом – Архангельск. В череде нашлось место и Перми, что очень приятно. Так совпало, что именно в год 300-летия планировалось, что лодка будет спущена на воду.

 

Лодка пока ещё до конца не готова, тем не менее должна быть сдана и спущена на воду. Она будет вооружена новым комплексом ракетного оружия, этот калибр уже был испытан при боевых действиях в Сирии и показал очень высокое своё качество, но главное, что это будет первая лодка, на которой планируется разместить наш самый современный ракетный комплекс гиперзвукового оружия «Циркон», аналогов которому не существует в мире, есть только у нас, у России.

 

Раньше, ещё в 1900-е годы была лодка «Пермь», она служила на Северном флоте. Один из командиров этой лодки, капитан третьего ранга Сергей Геннадьевич Козарь, сейчас проживает в Перми. Лодка получила неисправность и была поставлена на ремонт, а в тяжёлые 90-е годы средств на ремонт не хватило, и она была утилизирована.

 

Многие подводники просто мечтали, чтобы снова появилась в рядах ВМФ лодка с гордым именем «Пермь». И наш самый возрастной подводник Юрий Яковлевич Шубинцев, которому в прошлом году исполнилось 95 лет, к сожалению, он ушёл недавно из жизни, но тем не менее дождался, что было заложено строительство этой лодки «Пермь».

 

Поскольку в настоящее время в военно-морских училищах нет курсантов из Пермского края, ни один офицер из нашего региона не будет служить на лодке «Пермь», что очень обидно. Поэтому очень хочется, чтобы и в Чайковском, и в Перми, и в других городах края появились юноши, которые поступят в военно-морские училища и будут представлять наш славный край на родной лодке «Пермь», будут защищать интересы нашего государства на просторах мирового океана.

 

Мы в свою очередь от имени Пермского регионального отделения Общероссийского общественного движения поддержки флота намерены вести работу по открытию отделений в городах нашего края, и популяризации ВМФ среди населения.

 

«Наступает всенародный праздник – День защитника Отечества. Это праздник не только мужчин, но и женщин, которые являются защитницами защитников Отечества, а также зачастую и сами бывают в горячих точках. Хочется всех поздравить с праздником. Всем крепкого здоровья и единения в наше сегодняшнее время, ибо когда мы вместе – нам всё по силам. И пусть в ближайшем будущем всё-таки наши парни, земляки, защитники Отечества будут служить на нашей лодке «Пермь», – поздравляют всех ветераны Военно-морского флота РФ Александр Кукушкин и Андрей Гониченко.

 

Лидия Ломакина

Фото автора

 






Просмотров: 1591


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам