Судьба
Однажды я увидела семейную пару, отдыхавшую вместе с детьми. По внешнему виду дети выглядели внуками для мужчины и женщины, но дети их называли папой и мамой. Вечером на посиделках не удержалась и шутливо заметила, что припозднились с детьми, и узнала такую историю, которой хочу поделиться с вами.
Лена в очередной раз посмотрела в зеркало, чтобы с ужасом обнаружить седой волос в чёлке. Всего-то тридцать восемь – и … старуха… И вдруг поняла, что в погоне за красотой, свободой, карьерой упустила очень важный момент: дети… У всех подружек уже были семьи, дети, у одной уже и трое, а Лена всё ещё была одна. Нет, принца не ждала, не гонялась и за состоятельными мужчинами, просто как-то получилось, что элементарно забыла, что часики тикают, годочки летят.
А детей Лена любила, с удовольствием возилась с крестниками, покупала им подарки. Подружки без опаски оставляли с ней своих малышей, знали, что досмотрит, накормит, займёт полезным делом. Подружки уже и не спрашивали, чего у самой нет детей, видимо, приняли какое-то единое решение, вопросы по которому задавать неудобно.
На работе попала в руки броская рекламка со списками мест для отдыха. На море ехать не хотелось, наскучило, решила поехать на Байкал. Двое суток в поезде прошли незаметно: попутчики в купе, двое мужчин и женщина, оказались очень весёлыми, малопьющими, столько анекдотов и в таком умелом исполнении Лена не слышала никогда.
На базе отдыха народу было немного, в группе было всего 8 человек, две семейные пары, трое мужчин, и она, Лена. Каждый день ходили по тайге, ездили на Байкал, от величия и красоты которого захватывало дух. Вечерами пели песни под гитару, пили травяные чаи, слушали рассказы экскурсоводов. Сразу же в первый день к Лене приклеился Анатолий, мужчина лет сорока пяти, про себя ничего не рассказывал, да и Лена не расспрашивала, поэтому шло всё ровно, без спешки.
На четвёртый день после танцев Анатолий пошёл её проводить. Внезапно заморосил дождь, и Лена пригласила его в комнату. Посидели, разговора особо не получалось, и Анатолий засобирался к себе. У дверей он резко схватил Лену и стал яростно целовать. А Лена и не сопротивлялась, потому что вынашивала коварную мысль: если получится – переспать с малознакомым мужчиной, главное – симпатичным и не пьющим, и постараться забеременеть. Ночь была жаркой, как и все пять последующих. Лена даже не попыталась узнать его фамилии, женат ли, где и кем работает. Слышала только, что из Свердловска, а сама она из Свердловской области, Нижняя Салда. И Анатолий ни о чём не расспрашивал, вечером после общей встречи приходил к ней в комнату и …
Срок путёвки заканчивался завтра, Лена испугалась, что придётся прощаться, поэтому быстренько собрала вещи, вызвала такси и уехала на вокзал, где села в первый попавшийся поезд и доехала домой.
Дома подружки засыпали расспросами, что да как, встречалась ли с кем. Лена почему-то не стала отрицать, просто сказала, что был один, всё было, но продолжения не будет.
Димка родился ровно через девять месяцев. Подружки визжали от счастья, что она решилась, обещали всяческую поддержку, нанесли ей кучу подарков, так что печалиться причин не было, да и сын очень увлёк и требовал много внимания. Глядя на сына, Лена с каждым днём всё больше видела в нём Анатолия, такой же голубоглазый, с крупным чувственным ртом…
Так пролетели пять лет, Лена так и не вышла замуж, мужчины периодически появлялись в её жизни, даже замуж звали, только всё боялась, что вдруг Димку обидят.
На работе предложили поехать в санаторий под Екатеринбургом, путёвка вместе с сыном, так что раздумывать не стала, поехала.
На первый осмотр детей у кабинета выстроилась большая очередь. Димка устал сидеть и резво побежал по коридору. На повороте уткнулся в колени доктора, вышедшего из-за угла. Доктор от неожиданности подхватил его и поднял на уровень своих глаз… Проходившая мимо медсестра громко спросила: «Что же вы, Анатолий Сергеевич, ни разу не сказали, что у вас такой прелестный сын? Как две капли воды похож». Подбежавшая на громкий голос Лена с ужасом узнала Анатолия, человека, который подарил ей сына. Анатолий тоже посмотрел на Лену и узнал её. Оба молчали, Димка сидел на руках и смотрел на двоих взрослых, ничего не понимая. Медсестра позвала Анатолия, пояснив, что пациенты уже долго ожидают. Опустив ребёнка, Анатолий схватил Лену за руку и попросил подождать минутку, что он сейчас всё уладит и вернётся. Лена молчала, страх сковал её, ведь она не могла и подумать о такой встрече, как она всё объяснит, что подумает он…
Анатолий скоро вернулся, и они вышли во двор. Анатолий всё всматривался в Димкино лицо, на лице смешались радость и растерянность.
Оказалось всё неожиданно просто. У него очень долго болела жена, детей так и не получилось, шесть лет назад она умерла. Анатолий сильно переживал, что сам врач и не сумел оказать ей нужной помощи. Спустя три месяца после похорон друзья уговорили его поехать на Байкал, чтобы там, в таком живительном месте, набрался новых сил жить. Лена ему понравилась сразу, потому и постарался поближе познакомиться, хотел в последний вечер всё объяснить, узнать её намерения, вдруг она была не свободна… Но последней встречи не состоялось, Лена уехала. Он решил, что обидел чем-то, или семейные проблемы, Так прошло два года. Не сумев забыть, поехал на ту турбазу, но к несчастью, там был небольшой пожар, и сведений об отдыхающих не сохранилось, так и вернулся ни с чем. Годы шли, личную жизнь как-то не устроил, вот и лечит чужих детей. И тут прозвучал вопрос: чем он так обидел её? На что Лена откровенно сказала, что элементарно испугалась, а вдруг для него это просто развлечение, а она не хотела навязываться.
Через год в больничный парк гордо вкатывали розовую коляску двое мужчин, абсолютно одинаковых, только ростом и отличались, а за ними шла счастливая улыбающаяся женщина. Разве возраст – помеха для рождения любимых детей у любящих людей?
Галина Слепнёва
Фото: indasil.club
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»