Любовь к человеку - профессиональное качество


Четверг,05.06.2008
Для социального работника человеколюбие должно стать отправной точкой профессиональной деятельности. Люди доверяют им не только ключи от квартиры, но и свою жизнь. И если медицинская сестра или социальный работник отделения социального обслуживания населения будут грубы или невнимательны, или даже просто неразговорчивы и замкнуты, клиентам будет еще тяжелее справиться со своей болезнью. Хороший эмоциональный контакт между социальным работником и клиентом – это, наверное, половина успеха в работе, - считает Галина Александровна. Для человека, который, бывает, месяцами не выходит на улицу, иногда очень важно просто с кем-то поговорить, почувствовать себя кому-то нужным. И социальный работник действительно в силах сделать жизнь своего подопечного немного ярче и насыщеннее. Таким образом, он отвечает за психологическое здоровье человека, в то время как медицинская сестра  следит больше за физическим здоровьем. Бывают и такие случаи, когда отношения между клиентом и социальным работником не складываются, тогда для подопечного ищут другого специалиста, чтобы не мучить ни того, ни другого. Как раз за этим, помимо организаторских функций заведующей,  и следит Галина Мараева.
В марте этого года Галина Александровна организовала среди клиентов отделения мониторинг, целью которого было выявить мнение подопечных о социальных работниках и их деятельности. Было опрошено 43 человека: им нужно было назвать основные качества тех специалистов, что с ними работают. Чаще всего люди называли такие качества, как доброта, исполнительность, честность, общительность, порядочность и даже личное обаяние. Мониторинг предусматривал собрать и личные высказывание подопечных о соцработниках, и вот что некоторые из них писали в анкете: «Лучик света приходит в дом вместе с социальным работником», «Спасибо за доброту!», «Благодарю за помощь!».
Галина Мараева ценит ту систему социального обслуживания, которая наработана на сегодняшний день: «Без нее в мире было бы больше страданий и горя, но стоять на месте все равно нельзя, нужно нарабатывать новые формы, изменять тарифы за услуги, осваивать новые направления деятельности. Например, последние два года мы работаем с Пермским региональным отделением медицинского страхования по 24 программам, что очень облегчает нашу работу. Через оформление специальных программ реабилитации, которые мы туда отправляем, мы получаем совершенно бесплатно абсорбирующее белье, коляски, поддерживающие корсеты, противопролежневые матрасы. О такой замечательной возможности в нашем отделении узнали через СМИ».
Социальный работник - это профессия-призвание, одна из немногих, востребованность которой составляет 100%. Ведь даже любящие родственники подопечных не всегда могут уделить им достаточно времени из-за высокой занятости на работе.
Галину Александровну мы попросили рассказать о том, как складывались ее отношения с первыми клиентами, когда она только начинала работать на участке. Вот, что она рассказала: «Был у меня один продопечный, Виктор Ефимович Земцов, я к нему ходила почти 6 лет, за это время мы с ним общались много и всегда дружески. Он страдал онкологическим заболеванием  и знал, что жить ему осталось недолго. Наверное, Виктор Ефимович хотел сделать мне прощальный подарок. Он оформил подписку на журнал «Альянс», первый номер получил еще сам и подарил мне со своими пожеланиями, написал их на первой странице, а все последующие номера я получала уже сама, через киоск. Этот случай мне очень запомнился, столько лет прошло, а имя этого человека все еще помню и с  его женой, Надеждой Константиновной,  общаюсь до сих пор».
Вот так, с душой и самоотдачей делают свою работу социальные работники, профессиональный праздник которых будет отмечаться 8 июня.





Просмотров: 1570


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам