Лучшая постановка сезона
Эта лёгкая, изящная комедия Мольера в постановке главного режиссёра Чайковского театра драмы и комедии Валерия Конева была представлена чайковской публике весной этого года. Мне удалось побывать тогда на премьере. Весёлый, красочный, динамичный спектакль был тепло принят зрителями, отметившими и прекрасные костюмы, и декорации, и великолепную игру актеров, занятых в главных ролях — мэтра Вячеслава Новосёлова, актрисы Светланы Дороховой и молодого талантливого актёра Артёма Палкина.
Именно этот спектакль Чайковского театра драмы и комедии театральные критики рекомендовали для показа на девятом краевом фестивале «Волшебная кулиса». И не ошиблись! Режиссёру театра Валерию Коневу был вручён диплом «За постановку спектакля» и статуэтка «Малая кулиса» — в знак признания режиссёрского мастерства. Дипломами «За актёрское мастерство» награждены артисты театра Вячеслав Новосёлов и Светлана Дорохова.
После того, как стало известно об успехе нашего театра на престижном фестивале, мы встретились с Валерием Анатольевичем Коневым.
— Валерий Анатольевич, жюри фестиваля дало высокую оценку «Школе жен». А Вы, как режиссёр-постановщик, как оцениваете свою работу? В чём видите сильные стороны этого спектакля?
— В первую очередь, мне кажется удачным сам выбор пьесы. Мы решили взять раннее произведение Мольера. «Школа жён» редко идёт в театрах, не успела обрасти какими-либо штампами, клише. Сам драматург в момент написания пьесы находился в становлении — в комедии чувствуется влияние итальянского театра масок, характеры выписаны схематично. Но это-то как раз и даёт свободу режиссёру, актёрам. К чести наших актёров нужно сказать, что они вдохнули жизнь в эти образы-схемы.
— Жан Батист Мольер написал пьесу в семнадцатом столетии, но в Вашей трактовке она звучит вполне современно и, судя по реакции публики во время спектакля, интересна зрителю 21 века. В чём секрет?
— Наверное, в том, что в основе сюжета — тема, волнующая мужчин и женщин вне временных реалий: любовь и долг, верность и измена. Зритель видит то, что его трогает, что ему понятно и близко. Времена меняются, но не меняются жизненные ценности: полюбить по-настоящему — это счастье для человека. И даже не вполне симпатичный в начале пьесы Арнольф благодаря прекрасной игре Вячеслава Новосёлова вызывает у зрителя не только смех, а и сочувствие. Это не старый сластолюбец, это герой, которому было дано ПОЛЮБИТЬ. Через любовь он состоялся как человек. А Агнесса? Она проходит путь от глупой, наивной девчонки к ЛИЧНОСТИ — тоже благодаря любви.
Театральный фестиваль «Волшебная кулиса» проводится один раз в два года. Это уже девятый по счёту творческий конкурс. В этом году в нём участвовало более двадцати творческих коллективов Перми и Пермского края. В составе жюри — ведущие театральные критики из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.
— Отдельно хотелось бы спросить о сценографии. Мне, как зрителю, очень понравилось оформление спектакля. А что сказали профессионалы?
— Критики были очень придирчивы к визуальному ряду, но наш спектакль как раз был отмечен за удачное сценическое решение, грамотную сценографию (кстати, в роли сценографа выступил сам режиссёр Валерий Конев, — прим. автора).
— Жюри, оценивая конкурсные спектакли, делало поправку на «провинциальность»? Понятно, что, к примеру, у Пермского театра оперы и балета или театра драмы и бюджет другой, и спонсоры солидные…
— Поправок на провинциальность не было, все театры участвовали в фестивале на равных. Оценивались ведь не технические возможности театра, а прежде всего уровень профессионализма актёров, режиссёров. И я рад, что мы в этом году выглядели очень достойно. Хотелось бы особо сказать о директоре нашего театра Валерии Эминове. Во многом благодаря его усилиям мы смогли принять участие в фестивале — сами понимаете, чтобы вывезти актёрскую труппу, костюмы, декорации, нужны немалые средства. Он умеет их находить, и это касается, конечно, не только фестиваля. На нём бремя материальных забот, а это очень непросто в наше время.
— Валерий Анатольевич, какие планы у театра в этом сезоне?
— Приближаются новогодние праздники, и в декабре большая часть труппы будет задействована в праздничных представлениях — в этом году заказов на их проведение очень много. Ну, а после Нового года хочу вернуться к репетициям «Зойкиной квартиры» — спектакль сыроват, требует доработки. По традиции, в середине сезона мы планируем показ новой постановки. Это будет пьеса Эдуардо де Филиппо «Цилиндр».
Как карта ляжет
Когда в Чайковском появится безналичная оплата проезда в общественном транспорте?Понедельник, 31 марта 2025
Давид Волк: «Верю в Россию бесконечно»
Приятный и торжественный повод привёл нас в гости к давнему другу редакции, известному в нашем городе человеку – Давиду Фроимовичу Волку. Недавно ему исполнилось 85 лет. Шестьдесят пять из них он живёт в Чайковском, где всё стало родным и близким. Давид Фроимович – хранитель истории нашего города и замечательный собеседник. И в этот раз мы снова вспоминали лучшие страницы летописи молодого города на Каме, как жили и работали первостроители, как боролись с трудностями и радовались достижениям. И разговор сам собой повернулся к теме патриотизма.