«Нарушения нужно предупреждать»


Четверг,07.02.2008
Во время рейда было проверено 16 автобусов, на 11 из них выявлены нарушения. Самое грубое из них — курение в салоне автобуса на конечной остановке. Таких нарушений было зафиксировано 3. В одном случае курил водитель, во втором кондуктор, а в третьем и водитель и кондуктор. Еще одно грубое нарушение совершил водитель автобуса, ехавший по 16 маршруту. Он сократил свой рейс на две остановки, а именно: развернул автобус на остановке «Учебный центр», чем нарушил правила следования по маршруту.


В Чайковском 96 остановок



Автобус, следовавший по 5 маршруту, имел в салоне информацию 1 и 2 маршрута. Как объяснила кондуктор, автобус на этой линии первый день, а ранее он ездил именно по 1 и 2 маршруту. Но заместитель начальника отдела ЖКХ Наталья Цветкова это оправдание не приняла. Автобус, по ее словам, должен выезжать на маршрут полностью экипированным.
В автобусе № 12Л отсутствовала схема движения по городу. Также график маршрута этого автобуса был сокращен на один рейс. По словам Натальи Львовны, это является грубым нарушением: «Количество рейсов и график движения каждый перевозчик должен согласовать в городской администрации. Владелец автобуса не имеет права прибавлять или убавлять количество рейсов по собственному усмотрению».
В автобусе, следовавшем по маршруту 16Л, отсутствовала схема движения по маршруту, схема опасных участков дороги. У владельцев этих автобусов нет расписаний, согласованных с администрацией городского поселения. А значит, по словам Натальи Львовны Цветковой, автобус на линию вышел практически незаконно. Не было графика и у водителя автобуса, ехавшего по 2 маршруту. А значит, еще один вышел на линию практически незаконно.
Водитель автобуса, следовавшего по маршруту 16В, не смог предъявить график маршрута. В путевом листе водителя было от руки написано время всего трех рейсов. Причем все три рейса были назначены на час пик. По словам Натальи Львовны, перевозчики, выводящие свои автобусы на линии только в это время, «снимают сливки», хотя должны заниматься перевозкой пассажиров в течение всего дня.
Все водители, уезжая на обед, на заправку или в парк, должны выставлять соответствующую бирку на переднем стекле и убирать номер маршрута с бокового стекла. Увы, это делают не все из них. Например, водитель автобуса, следовавшего по 15 маршруту, сделал это только по нашему требованию. «Когда водитель не соблюдает это правило, он тем самым вводит в заблуждение пассажиров, стоящих на остановке, — пояснила Наталья Львовна. — Они видят — едет автобус с номером маршрута и, естественно, ждут, что он остановится. Но автобус проходит мимо, оставляя людей в недоумении».
Также в этот день были проверены автобусы еще на пяти маршрутах. В этих автобусах нарушения не выявлены. Кстати, только в последнем автобусе, единственном из всех проверенных, была размещена информация, выданная администрацией накануне, а именно: информация о штрафах, о том, что пассажир должен готовиться к выходу заранее, о том, что остановки по требованию запрещены и о том, что в салоне автобуса нельзя мусорить.
По ходу рейда Наталья Львовна обратила внимание на то, что во всех автобусах тепло, ни в одном не пахнет газом, не звучит громкая музыка, в салонах не висят плакаты фривольного характера и то, что во всех салонах чисто. Это означает, что культура перевозок повышается.


86 автобусов обслуживают городские линии


После рейда заместителем начальника отдела ЖКХ городской администрации Натальей Цветковой был составлен акт по результатам проверки в трех экземплярах. Один из них был передан председателю комиссии по безопасности движения при администрации Чайковского городского поселения Александру Бердникову, второй — в управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (УГАДН), третий экземпляр — частным предпринимателям (ЧП), осуществляющим перевозки, чьи автобусы были проверены в ходе рейда. Как сказала Наталья Львовна, главная задача этого рейда и всех других аналогичных мероприятий заключается не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы предупредить нарушения. На следующей неделе состоится проверка автобусов комиссией УГАДН. И уже члены этой комиссии будут составлять административные акты на нарушителей.

По окончании рейда журналист адресовал заместителю начальника отдела ЖКХ городской администрации Наталье Цветковой несколько вопросов, часто задаваемых читателями.
— Наталья Львовна, почему после 22.00 практически невозможно дождаться автобуса?
— У водителей автобусов не соблюдается режим труда и отдыха. Отдых водителя не может быть меньше 12 часов. Если водитель выходит в рейс в 6.00, то обязан закончить работу в 18.00, а фактически работает до 21‑22 часов, что приводит к нарушению труда и отдыха. В связи с этим обстоятельством УГАДН подает в арбитражный суд на перевозчиков. Из-за чего перевозчики начали отменять последние рейсы. Но основная проблема заключается в том, что в нашем городе катастрофически не хватает водителей автобусов.
— Обязаны ли кондуктора объявлять остановки?
— В связи с отсутствием автоговорящих устройств, которыми ранее пользовались водители ЛИАЗов, остановки вынуждены объявлять кондукторы, что ведет к хроническим заболеваниям горла и дыхательных путей. Несмотря на это, мы просим кондукторов объявлять остановки в темное время суток.
— Имеет ли право кондуктор требовать деньги за провоз детской коляски?
— Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно багаж размером не более 60 см / 40 см / 20 см. Согласитесь, зимняя детская коляска в эти размеры не укладывается, а значит, кондуктор имеет право брать за нее плату в соответствии с тарифом.
— Если у пассажира возникла необходимость написать жалобу на водителя, кондуктора или условия перевозки, как это сделать?
— Жалобу необходимо написать в городскую администрацию на имя главы, зарегистрировать ее в общем отделе. В жалобе необходимо указать маршрут, время, если запомнили, то и номер автобуса. Желательно к жалобе приложить билет. Если у пассажира нет на это времени, то в каждом автобусе висит информация о частном предпринимателе, которому принадлежит автобус. Помимо фамилии предпринимателя, там всегда указан его рабочий телефон, по которому пассажир может позвонить и высказать свою жалобу.





Просмотров: 775


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам