В любой ситуации надо быть милиционером


Четверг,28.02.2008


— Случаются ли ситуации, когда в трубке слышны угрозы и оскорбления в ваш адрес? Как вы выходите из них?
— Стараемся относиться терпимо, не допускаем со своей стороны грубости или каких-то оскорблений. Бывают откровенно нелепые звонки. В городе живет немало людей с нарушенной психикой. Когда у них начинаются обострения, они, бывает, обращаются к нам. У одних обострения случаются 2‑3 раза в год, у других — раз в месяц. У шизофреников начинается мания преследования: им кажется, что их травят соседи, в их квартиру из соседской идет постоянный запах газа, яда или еще чего-нибудь. Одна женщина звонила в течение полугода с промежутками в неделю. Она говорила, что ее захватили, содержат в доме и не выпускают. Сначала по первым ее звонкам мы выезжали, проверяли информацию. Оказалось, что это нормальная женщина средних лет, живет в доме недалеко от города, мается от скуки, муж держит ее дома, на работу не отпускает. Когда ей становилось скучно, хотелось поговорить, она звонила 02, даже читала нам стихи, могла спеть песню. Это довольно-таки умная женщина, но у нее, видимо, есть какие-то отклонения в психике. Она звонила в дежурную часть, если ей отказывали в общении, то буквально через секунду она снова набирала тот же номер. И так в течение часа наш телефон трезвонил беспрестанно. А не взять трубку мы не можем — не имеем права. Мы пытались ей сами объяснить, приглашали психолога, многие пытались с ней разговаривать. Что человек хотел, то и получил — общение. Почему эти люди не звонят в какие-нибудь организации типа центра психологической помощи, непонятно, может, не хотят, а может, у этих организаций номер телефона сложный, не то что у нас — всего две цифры.
В целом, из общего количества поступающих звонков содержат информацию о происшествиях, преступлениях, незаконных действиях всего 50 %. Все остальные звонки носят информационный характер, указания руководства. Нам приходится соединять людей с другими службами милиции, к нам поступают звонки из ОВД соседних регионов. Определенное количество звонков составляют звонки из медучреждений. Если у человека имеются какие-либо признаки криминала по травме — из больницы поступает звонок к нам, и мы проводим по этому случаю проверку. У ГИБДД нет своей дежурной части, поэтому все сообщения по ДТП тоже поступают к нам.

— На что обычно жалуются жители города, когда звонят в милицию?
— На соседей. Сейчас в магазинах продается хорошая техника, но люди не учитывают, что стены в наших квартирах хорошо проводят шум. Кому-то хочется выпить, послушать громко музыку, но они не думают, что мешают престарелым жильцам своего дома или малым детям соседей, которых надо рано укладывать спать. Дети ложатся спать в 21.00, а по закону можно громко слушать музыку до 23.00. В этот 2-часовой промежуток нельзя человека наказать. Он руководствуется тем, что ему можно по закону слушать музыку до 23.00, а то, что у соседа не спит ребенок, — ему наплевать.

— Как сотрудники милиции действуют в таких случаях?
— Из-за нехватки людей и средств мы не можем немедленно выезжать на подобные сообщения. Но мы их все фиксируем и в порядке очередности выезжаем. Если сосед, громко слушающий музыку, открыл дверь, то мы ему стараемся объяснить, что время уже позднее и надо вести себя скромнее. Если нарушитель общественного порядка слушает музыку после 23.00, то жалующийся сосед может написать заявление, и хулиган будет привлечен к административной ответственности.

— После разговора со стражами правопорядка выполняют ли нарушители спокойствия их требования до 23.00?
— Кто-то слушается, кто-то — нет. Часто люди не заботятся о благе ближнего своего. Им самим хорошо — и ладно.

— Как поступают после этого сотрудники ОВД? Выезжают повторно?
— Если есть возможность, тогда выезжаем. Но бывает так, что возможности нет. Такие звонки — это просто помощь в бытовом плане. Но прежде всего мы обязаны раскрывать преступления, задерживать преступников. Поэтому в первую очередь выезжаем на преступления.

— Часто ли в дежурную часть звонят жители города и жалуются на неправомерные действия сотрудников милиции?
— 1‑2 раза в месяц звонят в дежурную часть и спрашивают, кому пожаловаться на действия милиционеров. Мы даем необходимую консультацию в зависимости от ситуации. Если это связано с неправомерными действиями милиционеров — такие жалобы рассматривает прокуратура. Если это неграмотные действия, то может рассмотреть руководитель того подразделения, сотрудника которого обвиняют в их совершении.
В прошлую смену, когда я дежурил, сотрудники ГАИ остановили машину, водитель пьяный. Его, соответственно, стали оформлять, машину — на штрафную стоянку. Пьяные друзья водителя пришли в дежурную часть разбираться, на каком основании милиционеры задержали их друга. Почему бы им не подумать, прежде чем сюда идти, что человек нарушает правила дорожного движения, а раз он нарушает, то виноват и будет наказан. Им надо было после всего случившегося вызвать такси и спокойно ехать домой, раз их отпустили. На что они надеялись, когда шли в дежурную часть? На то, что я, выслушав их, быстренько позвоню сотрудникам ГИБДД, задержавшим их друга, и прикажу отпустить его? Во-первых, это не в моей компетенции, во-вторых, не вижу смысла. Если человек нарушил правила дорожного движения, тем более пьяный за рулем — надо наказывать, не должно быть никаких поблажек.

— За какой промежуток времени считается, что преступление раскрыто по горячим следам?
— По горячим следам — это значит, что преступление раскрыто за дежурные сутки. Приведу пример. В вечернее время идет по улице человек. На него нападают и выхватывают сотовый телефон. Если есть возможность набрать номер 02 (таксофон, близлежащий магазин с кнопкой вызова милиции или другой прохожий, имеющий при себе сотовый телефон), то это существенно увеличивает вероятность того, что преступника смогут быстро задержать. Если он сумел рассмотреть приметы одежды, что-нибудь характерное, то это вдвойне хорошо. Например, самый лучший вариант — эмблема на куртке или какая-нибудь шапка, отличающаяся от других. Может, успел рассмотреть приметы на лице грабителя, но это редко, конечно, бывает. К примеру, борода, шрам или татуировка. Или особенности голоса — картавость или шепелявость. Когда человек успевает к нам дозвониться в течение часа — неплохо. Но за час преступник может далеко уйти. В идеале надо успеть позвонить в течение 5‑10 минут после происшествия и сказать дежурному хотя бы приметы. Всем нарядам, которые работают по городу, мы даем по радиостанции по этим приметам ориентировку на розыск и задержание грабителя. Наряды должны сужать кольцо, чтобы прочесать всю местность, на которой предположительно может находиться не успевший скрыться грабитель. Чаще всего преступника задерживают сотрудники патрульно-постовой службы, особенно если в наряде находятся люди, которые давно уже работают в патруле, прекрасно знают город, все лазейки, способы выявления похитителей. Опытные сотрудники из общей массы людей могут выделить того, кто ведет себя немножко неадекватно, волнуется, нервничает, пытается что-то спрятать. Пострадавший человек может от испуга дать не те приметы. Если пострадавший — женщина маленького роста, то тот, кто хоть немного выше нее, может показаться ей огромным: под 2 метра, здоровый. На самом деле привозят — среднего роста, щупленький. Но он себя ведет неадекватно. Скажем, похитил сумочку, а рядом наряд милиции проезжает. Он испугался. Что ему делать? Спрятать надо. Был такой случай. Наш наряд ехал на машине. Видят, идет мужчина, вдруг что-то в сугроб запихнул, ногой прижал, остановился. Вызвал подозрение, сразу задержали, проверили. Да, действительно, человек совершил грабеж полчаса назад. Такое преступление считается раскрытым по горячим следам.

— Случалось такое, что милиционеры задерживают преступника раньше, чем пострадавшие заявили о преступлении?
— Случалось, но редко. Бывает, что сотрудники ОВД проверяют подростков, которые шумят, хулиганят, нарушают общественный порядок. У одного, к примеру, обнаруживают 2 или 3 сотовых телефона. Он может поначалу соврать, что это телефоны друзей, подруги, знакомых и т. д. Но когда у него спрашивают номер телефона, не может его назвать. Телефоны и личность подростка проверяются. Его привозят в ОВД, снимают отпечатки пальцев, фотографируют, ставят на учет. Теперь он есть у нас в базе. Мы можем его фотографию показать потерпевшему, который, может, даже еще и не успел написать заявление о пропаже сотового телефона.

— Может ли такое случиться, что в дежурной части не ответят на телефонный звонок, не возьмут трубку?
— Теоретически возможно. Например, если из-за технической неисправности отключится АТС, то телефоны работать не будут. Если человек в это время позвонит в дежурную часть, то он услышит длинные гудки, но телефонную трубку будто бы никто не поднимает. Это не по злому умыслу, не потому, что кому-то работать не хочется — такого у нас просто не бывает.
— Как часто приходится сотрудникам дежурной части использовать служебное оружие?
— Дежурный у нас применял оружие пару раз для остановки транспорта. Например, поступила информация от сотрудников ГИБДД с ориентировкой на автомобиль, который не остановился на требования инспекторов, и который в скором времени будет проезжать мимо дежурной части. Дежурный быстро сориентировался, выбежал на крыльцо ОВД, увидел машину, побежал к дороге и в соответствии с законом использовал оружие. Пробило колесо, машина остановилась, и находящиеся в ней люди были задержаны.

— Какими качествами должен обладать человек, работающий в дежурной части?
— В идеале он должен знать законы и уметь их грамотно применить, надо постоянно над собой работать и самообразовываться. В реальности теория от практики очень сильно отличается. Даже если грамотного человека поставить на дежурство в дежурную часть, он мало что сразу сможет правильно сделать, потому что у нас хватает своих тонкостей. И регистрация идет, и порядок реагирования, причем все должно быть оперативно. Надо все делать быстро, автоматически, всех оповестить, найти транспорт, собрать полностью группу, проверить, проконтролировать, отправить. Помимо всего этого, сотрудник дежурной части должен быть психически устойчивым. Физическая форма тоже играет немаловажную роль. Физическая нагрузка большая — работать 24 часа подряд человек со слабым здоровьем вряд ли выдержит. И надо в любой ситуации быть сотрудником милиции. Как, например, наш начальник смены Александр Дерюшев — он однажды предотвратил кражу в магазине в свой выходной день, поступив как настоящий милиционер.





Просмотров: 685


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам