Гонки на Джипах или как отечественная «Нива» стала «грозой бездорожья».
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,31.07.2008
И вот, по громкой связи зрителей попросили отойти подальше от ограждающей трассу ленты, родителей – следить за своими детьми, и к старту подъехали двое первых участников гонок. На старт и…автомобили рванули с места, а болельщиков окутало облако пыли. Протяженность трассы составляла 1200 метров, каждый поворот - отдельное испытание, и останавливаться нельзя ни на секунду, малейшая замешка – и драгоценные секунды потеряны. Рев моторов заглушал крики болельщиков, водяные брызги из под колес добавляли зрелищности, когда мощный внедорожник на скорости врывался в водяную преграду под названием «ров». А спешить участником соревнований было куда – по результатам классификационных заездов формировалась «пятнашка» сильнейших, проходивших в следующий «тур». Вот тут и стало очевидным, кто подготовил свой автомобиль лучше, кто уделил тренировкам больше времени. К сожалению чайковские гонщики Леонид Чепуров и Алексей Задорин, на своем автомобиле «застряли» уже на предварительном заезде – на одном из препятствий у автомобиля повредился передний мост. Таким образом, первый в истории города Джип–спринт в Чайковском дальше проходил уже без участия наших спортсменов.
Уже на предварительных заездах автомобили просто «размесили» первый ров с водой. Практически каждый второй экипаж застревал в этой луже, что сделало прохождение дистанции неудобным и затянутым. Поэтому решением судей, в дальнейшем это препятствие участники «обходили стороной», попросту объезжая размешанную жижу. Как выяснилось чуть позже, это был не последний форс-мажор на этих автогонках, спустя некоторое время конфигурация трассы была вновь изменена за счет исключения дальнего спуска и подъема и сокращения прямой. Тем не менее, у каждого гонщика на трассе была своя стратегия – у кого-то «коньком» была именно скорость, у кого-то проходимость. Если первые, рискуя почти на каждом вираже перевернуться, до искр давили на газ, взбираясь в гору, то последние шли не быстро, но очень уверенно, и подвергая себя меньшей опасности. «Самой сложной поначалу была лужа, пока ее края не обкатали –поделились с нами своими впечатлениями братья Огородовы, экипаж из Ижевска, - а сама трасса и правда сложная, машину заносит, того и гляди, что перевернешься».
Отдельным шоу в день соревнований стали гонки на квадроциклах. Довольно небольшие по размерам, если сравнивать с остальными внедорожниками, но внушительно мощные, они ничуть не уступали в скорости и экстремальности езды автомобилям других классов. Лидер здесь определялся практически сразу, поскольку участники стартовали одновременно, а обгон на такой трассе был сравним разве что с трюком каскадера. Гонщиков в этой группе было всего четыре, и в течение 3-х заездов они быстро «разобрались» между собой в борьбе за право первенства.
Стоит ли говорить, что самыми захватывающими на джип-спринте стали полуфинальные и финальные заезды! Как подскочил в это время адреналин в крови у болельщиков и самих участников, претендующих на призовое место, и, что самое главное, название чемпиона! Находиться вблизи соревновательной трассы было просто опасно – не замечая ничего вокруг, сидящие за рулем уже изрядно «выдохшегося» авто- «хищника» из последних сил гнали к финальному финишу. И победа осталась за достойнейшими, - лидерами в своих группах стали два пермяка Евгений Загородских и Андрей Селиванов и Эдуард Гатин из Ижевска. Победители и призеры получили заслуженные призы и подарки от спонсоров.
Почему же все-таки гонки имели название «Джип-спринт», если «джипами» в них выступали наши отечественные «Нивы» и «Уазы»? «Нива» и «Уаз» - это наши полноприводные «внедорожники», то есть самые настоящие отечественные «джипы», -пояснил директор соревнований Андрей Сметанин. - А вот те иномарки, что сегодня ездят по городу, «джипами» могут называться разве что для красоты», - добавил он.
Говорят, чтобы выиграть подобные соревнования, надо вложить в машину хотя бы тысяч 300. Причем это вложение всего на 2-3 гонки. Потом большая часть запчастей быстро ломается, поскольку по сравнению с изначальной, мощность переконструированного авто возрастает в два, а то и в три раза! На состоявшихся гонках часть автомобилей не дожили не только до «цветочной церемонии», но и до четвертьфинальных заездов. В числе основных поломок были названы вышедшие из строя подвески и мосты, один из автомобилей потерял глушитель, а другому и вовсе понадобилась помощь эвакуатора. Но стоит ли это того? – «стоит!» - в один голос заявляют гонщики.
По словам директора соревнований по джип-спринту Андрея Сметанина, в перспективе планируется включить такие состязания в один из этапов Чемпионата Пермского края по автогонкам.
Уже на предварительных заездах автомобили просто «размесили» первый ров с водой. Практически каждый второй экипаж застревал в этой луже, что сделало прохождение дистанции неудобным и затянутым. Поэтому решением судей, в дальнейшем это препятствие участники «обходили стороной», попросту объезжая размешанную жижу. Как выяснилось чуть позже, это был не последний форс-мажор на этих автогонках, спустя некоторое время конфигурация трассы была вновь изменена за счет исключения дальнего спуска и подъема и сокращения прямой. Тем не менее, у каждого гонщика на трассе была своя стратегия – у кого-то «коньком» была именно скорость, у кого-то проходимость. Если первые, рискуя почти на каждом вираже перевернуться, до искр давили на газ, взбираясь в гору, то последние шли не быстро, но очень уверенно, и подвергая себя меньшей опасности. «Самой сложной поначалу была лужа, пока ее края не обкатали –поделились с нами своими впечатлениями братья Огородовы, экипаж из Ижевска, - а сама трасса и правда сложная, машину заносит, того и гляди, что перевернешься».
Отдельным шоу в день соревнований стали гонки на квадроциклах. Довольно небольшие по размерам, если сравнивать с остальными внедорожниками, но внушительно мощные, они ничуть не уступали в скорости и экстремальности езды автомобилям других классов. Лидер здесь определялся практически сразу, поскольку участники стартовали одновременно, а обгон на такой трассе был сравним разве что с трюком каскадера. Гонщиков в этой группе было всего четыре, и в течение 3-х заездов они быстро «разобрались» между собой в борьбе за право первенства.
Стоит ли говорить, что самыми захватывающими на джип-спринте стали полуфинальные и финальные заезды! Как подскочил в это время адреналин в крови у болельщиков и самих участников, претендующих на призовое место, и, что самое главное, название чемпиона! Находиться вблизи соревновательной трассы было просто опасно – не замечая ничего вокруг, сидящие за рулем уже изрядно «выдохшегося» авто- «хищника» из последних сил гнали к финальному финишу. И победа осталась за достойнейшими, - лидерами в своих группах стали два пермяка Евгений Загородских и Андрей Селиванов и Эдуард Гатин из Ижевска. Победители и призеры получили заслуженные призы и подарки от спонсоров.
Почему же все-таки гонки имели название «Джип-спринт», если «джипами» в них выступали наши отечественные «Нивы» и «Уазы»? «Нива» и «Уаз» - это наши полноприводные «внедорожники», то есть самые настоящие отечественные «джипы», -пояснил директор соревнований Андрей Сметанин. - А вот те иномарки, что сегодня ездят по городу, «джипами» могут называться разве что для красоты», - добавил он.
Говорят, чтобы выиграть подобные соревнования, надо вложить в машину хотя бы тысяч 300. Причем это вложение всего на 2-3 гонки. Потом большая часть запчастей быстро ломается, поскольку по сравнению с изначальной, мощность переконструированного авто возрастает в два, а то и в три раза! На состоявшихся гонках часть автомобилей не дожили не только до «цветочной церемонии», но и до четвертьфинальных заездов. В числе основных поломок были названы вышедшие из строя подвески и мосты, один из автомобилей потерял глушитель, а другому и вовсе понадобилась помощь эвакуатора. Но стоит ли это того? – «стоит!» - в один голос заявляют гонщики.
По словам директора соревнований по джип-спринту Андрея Сметанина, в перспективе планируется включить такие состязания в один из этапов Чемпионата Пермского края по автогонкам.
{datsogal=93}
Просмотров: 774
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: