«КАМWA» на народной волне!
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,07.08.2008
После долгой утомительной дороги чайковцев, как и других гостей фестиваля, ожидало вознаграждение: еще на подступах к Хохловке взору открывался дивный пейзаж, словно бы возникший из древних Уральских сказаний. Пермский архитектурно-этнографический музей-заповедник под открытым небом «Хохловка» находится на живописном высоком мысу, с трех сторон омываемом водами Камского «моря». Здесь, на площади в сорок два гектара расположен причудливый городок из памятников деревянной архитектуры Пермского края конца XVII − начала XX вв. Во многих сооружениях размещаются интерьеры и выставки, создаваемые научными сотрудниками музея.
Празднование Ильина дня начиналось сразу за воротами старинного «поселения», в коми-пермяцком секторе «Северо-западное Прикамье». Здесь участники и организаторы фестиваля с песнями и потешками встречали гостей, а чуть дальше, на небольшом поле, шла жатва пшеницы. Гостям не только показывали, как это делалось в старину, но и предлагали самим поучаствовать в процессе. Срезанные колосья нужно было обрядить – украсить ленточками, а для этого новоиспеченным жнецам предлагалось спеть песню, частушку, вспомнить народные приметы или рассказать об Ильине дне. С украшенными колосьями гости шли по деревянным тротуарам в другую часть музея − сельскохозяйственный комплекс. Там, на гумне, творческие коллективы исполняли жнивные песни, а экскурсовод, облаченная в народный костюм, рассказывала пришедшим о том, как наши прадеды сушили, молотили и веяли зерно при разных направлениях ветра. Продемонстрировав знание народного творчества, гости обменивали колосья на горсть зерна и несли его на настоящую ветряную мельницу. На мельнице зерно меняли на блюдечко с мукой, а завершалось всё тем, что новоявленным хохловским крестьянам предлагали отведать свежего, испеченного по древнему рецепту каравая. Также в рамках праздника нового хлеба гости и участники «КАМWA» обряжали сноп-именинник и водили вокруг него хороводы.
Самые любознательные, не жалея времени и собственных ног, преодолевали километровые расстояния, чтобы побывать на старинном солепромышленном комплексе и красивейшей набережной. Поднявшись на возвышенность и миновав охотничье становье, гости оказывались в секторе «Южное Прикамье», где могли изнутри посмотреть на такие памятники деревянного зодчества, как сельское пожарное депо (первая треть XX века, перевезено из с. Скобелевка Пермского района), побывать в усадьбе Игошиных (середина XIX в., д. Грибаны Уинского района), в Богородицкой церкви (построена в 1694 г., перевезена из с. Тохтарево Суксунского района), посмотреть на колокольню (1781 г.), а спустившись с горы − заглянуть в сторожевую башню.
Около башни, на центральной сцене, шел гала-концерт участников III Международного этнофутуристического фестиваля «КАМWA». Команды удивляли публику необычными, порой почти забытыми музыкальными инструментами, мелодиями и напевами… Так, группа «SAGE» из Екатеринбурга представила этно-электронный проект, совмещающий звучание диджериду (духового инструмента австралийских аборигенов) с аналоговым синтезированным саундом. Аутентичный финно-угорский вокал Лади Мари и индийские вибрации музыки группы «ЭТО», сливаясь, создавали медитативный, обволакивающий и уносящий поток. В творчестве ижевчан соединяются две древние культуры, две стороны света: Удмуртия и Индия, Идна и Индра, Кама и Ганг. Во время гала-концерта перед сценой был организован показ этномоды, а чуть дальше шли представления этнотеатра.
Большой популярностью на фестивале в Хохловке пользовалась «Ярмарка ремесел», на которой были представлены мыслимые и немыслимые предметы, скорее даже произведения искусства, изготовленные руками мастеров декоративно-прикладного творчества. Чайковцы приобрели здесь сувениры, народные игрушки, украшения и даже музыкальные инструменты.
Поистине серьезную конкуренцию гала-концерту составила презентация этнопроекта «Лики. Вне сего дня», организованного Пермским краевым музеем и творческой группой «Ловец времени». На полянке, стилизованной под вогульское (мансийское) капище отплясывал шаман, лились чарующие перкуссионные мелодии. Обступив музыкантов плотным кольцом, зрители сами могли принять участие в создании этой спонтанной, а потому неповторимой музыки. Здесь звучали этнические барабаны, свистульки, колокольчики, всевозможные трещотки − целое море перкуссии! Отсюда не хотелось уходить даже когда уставшие музыканты предложили зрителям отведать сбитня или ароматного кваску, чтобы устроить себе небольшой перерыв.
Покидая Хохловку после столь насыщенного дня, многие участники чайковской делегации жалели лишь о том, что в силу временных ограничений не успели как следует рассмотреть все, что показалось интересным. «Обязательно надо приехать сюда снова!» − решили для себя «очарованные странники». {datsogal=97}
Празднование Ильина дня начиналось сразу за воротами старинного «поселения», в коми-пермяцком секторе «Северо-западное Прикамье». Здесь участники и организаторы фестиваля с песнями и потешками встречали гостей, а чуть дальше, на небольшом поле, шла жатва пшеницы. Гостям не только показывали, как это делалось в старину, но и предлагали самим поучаствовать в процессе. Срезанные колосья нужно было обрядить – украсить ленточками, а для этого новоиспеченным жнецам предлагалось спеть песню, частушку, вспомнить народные приметы или рассказать об Ильине дне. С украшенными колосьями гости шли по деревянным тротуарам в другую часть музея − сельскохозяйственный комплекс. Там, на гумне, творческие коллективы исполняли жнивные песни, а экскурсовод, облаченная в народный костюм, рассказывала пришедшим о том, как наши прадеды сушили, молотили и веяли зерно при разных направлениях ветра. Продемонстрировав знание народного творчества, гости обменивали колосья на горсть зерна и несли его на настоящую ветряную мельницу. На мельнице зерно меняли на блюдечко с мукой, а завершалось всё тем, что новоявленным хохловским крестьянам предлагали отведать свежего, испеченного по древнему рецепту каравая. Также в рамках праздника нового хлеба гости и участники «КАМWA» обряжали сноп-именинник и водили вокруг него хороводы.
Самые любознательные, не жалея времени и собственных ног, преодолевали километровые расстояния, чтобы побывать на старинном солепромышленном комплексе и красивейшей набережной. Поднявшись на возвышенность и миновав охотничье становье, гости оказывались в секторе «Южное Прикамье», где могли изнутри посмотреть на такие памятники деревянного зодчества, как сельское пожарное депо (первая треть XX века, перевезено из с. Скобелевка Пермского района), побывать в усадьбе Игошиных (середина XIX в., д. Грибаны Уинского района), в Богородицкой церкви (построена в 1694 г., перевезена из с. Тохтарево Суксунского района), посмотреть на колокольню (1781 г.), а спустившись с горы − заглянуть в сторожевую башню.
Около башни, на центральной сцене, шел гала-концерт участников III Международного этнофутуристического фестиваля «КАМWA». Команды удивляли публику необычными, порой почти забытыми музыкальными инструментами, мелодиями и напевами… Так, группа «SAGE» из Екатеринбурга представила этно-электронный проект, совмещающий звучание диджериду (духового инструмента австралийских аборигенов) с аналоговым синтезированным саундом. Аутентичный финно-угорский вокал Лади Мари и индийские вибрации музыки группы «ЭТО», сливаясь, создавали медитативный, обволакивающий и уносящий поток. В творчестве ижевчан соединяются две древние культуры, две стороны света: Удмуртия и Индия, Идна и Индра, Кама и Ганг. Во время гала-концерта перед сценой был организован показ этномоды, а чуть дальше шли представления этнотеатра.
Большой популярностью на фестивале в Хохловке пользовалась «Ярмарка ремесел», на которой были представлены мыслимые и немыслимые предметы, скорее даже произведения искусства, изготовленные руками мастеров декоративно-прикладного творчества. Чайковцы приобрели здесь сувениры, народные игрушки, украшения и даже музыкальные инструменты.
Поистине серьезную конкуренцию гала-концерту составила презентация этнопроекта «Лики. Вне сего дня», организованного Пермским краевым музеем и творческой группой «Ловец времени». На полянке, стилизованной под вогульское (мансийское) капище отплясывал шаман, лились чарующие перкуссионные мелодии. Обступив музыкантов плотным кольцом, зрители сами могли принять участие в создании этой спонтанной, а потому неповторимой музыки. Здесь звучали этнические барабаны, свистульки, колокольчики, всевозможные трещотки − целое море перкуссии! Отсюда не хотелось уходить даже когда уставшие музыканты предложили зрителям отведать сбитня или ароматного кваску, чтобы устроить себе небольшой перерыв.
Покидая Хохловку после столь насыщенного дня, многие участники чайковской делегации жалели лишь о том, что в силу временных ограничений не успели как следует рассмотреть все, что показалось интересным. «Обязательно надо приехать сюда снова!» − решили для себя «очарованные странники». {datsogal=97}
Просмотров: 488
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: