Кто должен следить за качеством?


Четверг,20.11.2008
Что продали, то и кушай?

Йогурт с зеленой плесенью под крышечкой, печенье, пролежавшее на витрине …около года и ставшее крепче камня, кислое молоко…. – знакомая ситуация? Наверное, мало кто хоть раз с ней не сталкивался. Например, я на днях купила томатную пасту. Принеся ее домой, обнаружила, что крышка слишком легко открылась, а под ней есть пятнышко плесени, и хотя срок годности пасты еще не вышел, видимо, при перевозке или разгрузке крышка разгерметизировалась. Чек у меня сохранился, но до магазина в итоге я так и не дошла. Хотя могла, ведь в большинстве случаев, если есть чек, а продукт с явными признаками некачественности, продавец поменяет его без особых проблем. Но бывают и случаи, когда потребители, защищая свои права, идут дальше. По сообщению ТУ «Роспотребнадзор», с начала года его сотрудники получили в общей сложности около 20 жалоб на некачественные продукты питания и нарушение их сроков годности. Что удивительно при проверке в большинстве случаев, вина продавца не подтверждалась.
В любом случае, как говорится, доверяй, но проверяй, если продавец не доглядел, то можно и самому проверить, как давно произведен продукт и сколько он уже хранится на витрине, а если уж вы случайно приобрели плесневелый виноград или конфеты «с червячком», то имеете полное право на обмен товара, либо возврат уплаченной суммы.
Пункты с 32 по 38 части 2 Постановления РФ № 55 от 19 января 1998 года подскажут покупателю особенности продажи продовольственных товаров, и помогут взять верх в споре с продавцом. Например, на расфасованном товаре должны быть обязательно указаны не только, его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса и дата фасования, но и срок годности, и номер или фамилия весовщика (пункт 34). А согласно пункту 35 того же Постановления, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Многие продукты питания имеют свои сроки годности и правила хранения, например, кондитерские изделия (различные пирожные и торты) имеют срок годности всего 5 суток.

Мебель, холодильник, фен – порой не купишь без проблем


Как сообщили специалисты отдела потребительского рынка Чайковского городского поселения, которые консультируют потребителей по возникающим проблемам, принимают меры по досудебному урегулированию конфликтов между продавцом и покупателем, отмечается рост судебной практики. Потребители чаще всего обращаются в суд по поводу возврата денег за некачественный товар, а предприниматели отказываются расторгать договор купли - продажи в связи с отказом поставщиков принимать дефектные товары.
В течение 10 месяцев 2008 года специалистами составлено 845 претензий о нарушении потребительских прав и более 35 исковых заявлений. Наибольшее число как письменных, так и устных обращений связано с претензиями по работе сферы торговли, это нарекания на продажу некачественной обуви, на продажу сложной бытовой техники, на торговлю промышленными товарами.
Постатейный анализ нарушений свидетельствует о том, что чаще всего хозяйствующие субъекты не доводят полную и достоверную информацию о продавце, изготовителе или исполнителе, а также о реализуемых товарах, работах или услугах – то есть не соблюдают статьи 8-12 Закона РФ "О защите прав потребителей":
- потребителям не представляется необходимая и достоверная информация о товаре на русском языке;
- потребителям в момент покупки не предоставляется полная информация об изготовителе товара и гарантийном сроке;
- продавцы отказываются принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара, хотя обязаны провести экспертизу за свой счет.
Большинства заявлений граждан могло и не быть, если бы продавец добросовестно исполнял свои обязанности.
На втором месте по количеству  – нарушения, относящиеся к статьям 27 – 29 Закона «О защите прав потребителей», определяющие порядок оказания услуг, последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги, а также к статье 18 Закона, определяющей права потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества.
Чаще всего граждане обращаются по поводу выявления недостатков в приобретенных товарах, проявившихся в течение гарантийного срока, установленного продавцом. В соответствии со статьей 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на реализуемые товары, либо не устанавливать никакой. Необходимо только, чтобы гарантийный срок, установленный продавцом, был по продолжительности не меньше гарантийного срока, установленного изготовителем товара. Факт отсутствия гарантийного срока, установленного продавцом, не означает, что потребитель лишен каких-либо прав в отношении приобретенного некачественного товара. В том случае, когда на товар гарантийный срок продавцом не установлен, он считается равным, в соответствии с Законом, двум годам. Особенность заключается в следующем: если на товар не установлен гарантийный срок продавцом, то бремя доказывания причин возникновения недостатка товара лежит на потребителе. Потребитель должен самостоятельно проводить экспертизу товара и доказывать, что недостаток возник до передачи ему товара. Если проведенная потребителем экспертиза установит наличие недостатка, возникшего до передачи товара потребителю, продавец будет обязан удовлетворить требования потребителя, гарантированные статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителей", а также возместить все расходы потребителя, связанные с приобретением некачественного товара.
Часто встречаются случаи, когда продавец нарушает сроки передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Пунктом 2 статьи 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе по своему выбору потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, кроме того, продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
При совершении серьезных покупок потребителям нужно быть осмотрительными, не спешить с покупкой, проверить репутацию фирмы, с которой есть намерение иметь дело. Лучше навести справки о репутации приглянувшейся фирмы у знакомых и не обращаться в первую попавшуюся компанию по принципу "ближе к дому". При выборе магазина лучше предпочесть большой (например, из серии "сеть магазинов"). У покупателя должна быть уверенность, что магазин этот расположился здесь основательно и через месяц или два, в случае возникновения претензии, он сможет прийти сюда снова и сдать некачественный товар. При приобретении или заказе читайте договор, если он есть, и требуйте внесения в него пунктов, которые могут вас защитить. Некоторые фирмы вносят в договор пункты, которые ущемляют права потребителей, например: «иски, предъявляются в суд только по месту нахождения ответчика» (его головного предприятия)», то есть, если это ижевская фирма, то потребителю необходимо будет обращаться с исковым заявлением в Суд г. Ижевска. Кроме того, требуйте подробного описания результата заказа, не оплачивайте услугу (заказ) полностью до ее оказания, как бы привлекательно ни выглядел образец. Исполнение этих нехитрых советов может оградить вас от потери денег и разочарования.

«Отдельное пожелание инвалидам и пенсионерам, - говорят сотрудники отдела потребительского рынка, - не покупайте товары (особенно сложнобытовую технику и товары, предназначенные для лечения и профилактики различных заболеваний), которые предлагают продавцы разносной торговли. Не посылайте деньги в ответ на письма и открытки с предложением совершить покупки. Постарайтесь попросить купить нужную вам вещь ваших знакомых или родственников. Вы сохраните свои деньги и убережете себя от огорчения. Лучше отказаться от какой-то соблазнительной на первый взгляд покупки, чем стать жертвой жуликов».

Проблема качества – одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Возможно, мы с вами и доживем до светлых дней, когда окружающие нас продавцы будут стремиться завоевать хорошую репутацию, а, завоевав, дорожить ею.



Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Впервые мировая общественность отмечала этот день в 1989 году, а с 1995 года - Европейскую неделю качества.  

В течение 10 месяцев 2008 года специалистами Отдела потребительского рынка администрации Чайковского городского поселения составлено 845 претензий о нарушении потребительских прав и более 35 исковых заявлений. В основном это нарекания на продажу некачественной обуви, на продажу сложной бытовой техники, на торговлю промышленными товарами

Материал подготовлен при содействии специалистов Отдела потребительского рынка администрации Чайковского городского поселения





Просмотров: 939


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам