«Музыка волн, музыка ветра»
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,19.02.2009
Владимир Ветрогонский (1923 — 2002 гг.) — замечательный мастер отечественного изобразительного искусства ХХ века. Станковая гравюра, рисунок, акварель — он совершенстве владел различными графическими техниками.
Владимир Александрович прожил сложную, яркую, наполненную трудностями и испытаниями жизнь. В годы войны он перенес все тяготы блокады Ленинграда, был призван в действующую армию — ушел на фронт вслед за отцом, матерью и старшим братом, — участвовал в освобождении родного города, закончил свой воинский путь на Эльбе. В 1946 году поступил во Всероссийскую академию художеств, где учился у известного художника и педагога А. Ф. Пахомова, представителя лениградской графической школы. Главной темой молодого художника стало послевоенное возрождение страны, изображение мирного труда.
В шестидесятые годы, работая над циклом графических листов «По родному Северо-Западу», Владимир Ветрогонский каждое лето совершал путешествие в Череповец по Неве, через Ладожское озеро, по старой Мариинской системе… Многие его работы посвящены морякам и речникам Волго-Балтийского флота. Не случайно, что с 20 декабря 2004 года благодаря ходатайству Российской академии художеств грузовое судно «Волга-4003» получило имя «Художник Ветрогонский».
О неиссякаемом трудолюбии мастера знали все. «Он неутомимо работал и наблюдал. Он рисовал по ходу идущего по Волго-Балту судна… По пути на всех остановках его встречали друзья», — вспоминали И. и Ю. Грецкие о совместной работе. Так было повсюду, где Владимир Александрович получал новые впечатления и обретал друзей. Он щедро делился с ними тем, что знал, особенно с воспитанниками, подчас отнюдь не похожими по восприятию на него. Владимир Ветрогонский никогда не был один, его всегда окружали ученики. Он мог говорить как бы со всеми и одновременно с каждым, увлекая своей мыслью, суждением, выслушивая других… Интерес мастера к людям был искренним, неподдельным. Он искал, находил и утверждал личность, по-настоящему лелея учеников. Те, кто знал художника в годы жизни, говорят, что это была дружная семья воспитанников, своего рода братство, что напоминало атмосферу, царящую в собственном доме мастера…
Художник много путешествовал не только по России, но и по всему миру, создавая яркие, выразительные рисунки, акварели, посвященные природе, архитектуре и жизненному укладу людей в разных странах: Италии, Франции, Германии, Индии, Бангладеш, Китае.
В восьмидесятые-девяностые годы он пишет тонкие акварельные пейзажи, музыкальные по настроению, проникнутые чувством истинного восхищения природой. «В его работах будто слышится голос тихой реки, лесной опушки, зачарованных восходов, рассветов, поющих линий электропередач, ритм энергии созидания, торжественный лад форм русских храмов, — писал во вступительной статье к выставке «В. Ветрогонский. Его ученики и друзья», проходившей в 2002 году в Санкт-Петербурге, заслуженный работник культуры РФ Анатолий Дмитриенко. — В них — изысканная партитура света и цвета, мелодия стремительных или тающих линий, энергия и нежность, романтическая озаренность. В них чувствуется открытость миру, способность сопереживать…»
Владимир Ветрогонский никогда ничего не придумывал, не ставил себе абстрактную задачу, а изображал то, что находил в окружающей жизни, что отвечало его представлениям о добре и смысле бытия. Он был реалистом и никогда не отказывался от своих убеждений, всегда оставался самим собой.
Произведения Ветрогонского находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, других музеев России и за рубежом. Его творчество — пример виртуозного, блистательного мастерства, честности и человечности в искусстве.
Владимир Александрович прожил сложную, яркую, наполненную трудностями и испытаниями жизнь. В годы войны он перенес все тяготы блокады Ленинграда, был призван в действующую армию — ушел на фронт вслед за отцом, матерью и старшим братом, — участвовал в освобождении родного города, закончил свой воинский путь на Эльбе. В 1946 году поступил во Всероссийскую академию художеств, где учился у известного художника и педагога А. Ф. Пахомова, представителя лениградской графической школы. Главной темой молодого художника стало послевоенное возрождение страны, изображение мирного труда.
В шестидесятые годы, работая над циклом графических листов «По родному Северо-Западу», Владимир Ветрогонский каждое лето совершал путешествие в Череповец по Неве, через Ладожское озеро, по старой Мариинской системе… Многие его работы посвящены морякам и речникам Волго-Балтийского флота. Не случайно, что с 20 декабря 2004 года благодаря ходатайству Российской академии художеств грузовое судно «Волга-4003» получило имя «Художник Ветрогонский».
О неиссякаемом трудолюбии мастера знали все. «Он неутомимо работал и наблюдал. Он рисовал по ходу идущего по Волго-Балту судна… По пути на всех остановках его встречали друзья», — вспоминали И. и Ю. Грецкие о совместной работе. Так было повсюду, где Владимир Александрович получал новые впечатления и обретал друзей. Он щедро делился с ними тем, что знал, особенно с воспитанниками, подчас отнюдь не похожими по восприятию на него. Владимир Ветрогонский никогда не был один, его всегда окружали ученики. Он мог говорить как бы со всеми и одновременно с каждым, увлекая своей мыслью, суждением, выслушивая других… Интерес мастера к людям был искренним, неподдельным. Он искал, находил и утверждал личность, по-настоящему лелея учеников. Те, кто знал художника в годы жизни, говорят, что это была дружная семья воспитанников, своего рода братство, что напоминало атмосферу, царящую в собственном доме мастера…
Художник много путешествовал не только по России, но и по всему миру, создавая яркие, выразительные рисунки, акварели, посвященные природе, архитектуре и жизненному укладу людей в разных странах: Италии, Франции, Германии, Индии, Бангладеш, Китае.
В восьмидесятые-девяностые годы он пишет тонкие акварельные пейзажи, музыкальные по настроению, проникнутые чувством истинного восхищения природой. «В его работах будто слышится голос тихой реки, лесной опушки, зачарованных восходов, рассветов, поющих линий электропередач, ритм энергии созидания, торжественный лад форм русских храмов, — писал во вступительной статье к выставке «В. Ветрогонский. Его ученики и друзья», проходившей в 2002 году в Санкт-Петербурге, заслуженный работник культуры РФ Анатолий Дмитриенко. — В них — изысканная партитура света и цвета, мелодия стремительных или тающих линий, энергия и нежность, романтическая озаренность. В них чувствуется открытость миру, способность сопереживать…»
Владимир Ветрогонский никогда ничего не придумывал, не ставил себе абстрактную задачу, а изображал то, что находил в окружающей жизни, что отвечало его представлениям о добре и смысле бытия. Он был реалистом и никогда не отказывался от своих убеждений, всегда оставался самим собой.
Произведения Ветрогонского находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, других музеев России и за рубежом. Его творчество — пример виртуозного, блистательного мастерства, честности и человечности в искусстве.
Просмотров: 722
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: