Готовы ли вы платить?
С 1 июня в Чайковском увеличились тарифы на проезд в общественном транспорте. Теперь за проезд в городских автобусах жителям придется платить 15 рублей вместо 12. В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, как они восприняли эту инициативу местных перевозчиков? Считают ли они, что повышение цен оправдано, или же причиной этого, на их взгляд, является банальная жадность? Задумывался ли кто-нибудь о том, чтобы найти альтернативу общественному транспорту (больше ходить пешком, купить велосипед или автомобиль)?
На заседании Думы Чайковского городского поселения, которое состоялось 22 мая, по инициативе перевозчиков был рассмотрен вопрос об увеличении стоимости проезда в городском общественном транспорте. Несмотря на прозвучавшие предложения перенести рассмотрение этого вопроса, положительное для предпринимателей решение все же было принято. При этом перевозчики изначально предлагали повысить стоимость проезда сразу до 18 рублей, однако в итоге она возросла «всего лишь» до пятнадцати. В качестве одного из аргументов предприниматели использовали необходимость обновления автобусного парка. Предложение об увеличении тарифов было поддержано тринадцатью депутатами городской Думы.
Цены на проезд в общественном транспорте в других городах Пермского края: Пермь – 13 рублей, Очер – 16 рублей, Березники, Красновишерск, Кунгур – 15 рублей, Кудымкар, Чернушка, Чусовой – 14 рублей, Краснокамск – 13 рублей, Лысьва – 12 рублей (по данным АиФ Пермь на март 2014 года).
Узнаем мнения чайковцев по этому вопросу
Ильнар, 23 года, продавец:
– По-моему, повышать цены сразу на три рубля – это просто беспредел. Перевозчики думают исключительно о собственной выгоде, но не о населении. И городские власти идут у них на поводу. Все-таки 15 рублей для Чайковского – это неоправданно дорого. Я уверен, что вместо прибыли автобусники получат лишь убытки, потому что люди начнут отказываться от поездок в автобусах. Особенно сейчас, летом. Часто можно прогуляться пешком или прокатиться на велосипеде. Да и многие всю зиму держат машины в гараже, а ездят только летом. Это опять же будет минусом для перевозчиков. И даже если при цене за билет 12 рублей автобусники работали в убыток, они могли бы для начала объяснить горожанам, что повышение цен неизбежно, все растолковать, аргументировать. А они просто взяли и повысили цены. Выводы может сделать даже ребенок.
Вячеслав, 40 лет, директор отдела маркетинга:
– В первую очередь, мне хочется спросить у людей, которые на прошлых выборах голосовали за тех, кто сейчас сидит в городской Думе: ребята, вы довольны? Это вы выбрали тех, кто повысил для вас цены на проезд. Это благодаря вам произошел такой скачок цен. Сами по себе перевозчики не смогли бы просто взять и поднять цены на проезд, им нужно согласие властей. Так что думайте теперь сами. А мне все равно, у меня автомобиль.
Любовь, 27 лет, парикмахер:
– «Что хочу, то и ворочу», – так это называется. В Перми за 13 рублей реально уехать из одного конца города в другой, а это больше 20 километров. И нам ведь при каждом увеличении цен обещают обновление автобусного парка и все такое. И где это? Только один новый автобус я увидела в городе. Если обновление будет идти такими темпами, то это неприемлемо. Посмотрите на тот же Ижевск – там видно, на что идут деньги пассажиров, кроме топлива, зарплат водителя и кондуктора и прибыли предпринимателей. А у нас – нет. Когда идет дождь – автобусы заливает водой, водители позволяют себе курить прямо в салоне во время движения, когда сразу за ними сидят маленькие дети, летом духота, зимой холод, кондукторы порой позволяют себе хамить, особенно когда даешь им крупные купюры. Кажется, скоро содержание автомобиля действительно будет обходиться дешевле, чем проезд в автобусах.
Степан, 25 лет, менеджер по продажам:
– Ну до зимы я точно не планирую пользоваться общественным транспортом. Не вижу в этом смысла. От дома до работы (чуть больше четырех километров) на велосипеде я добираюсь за десять минут. На автобусе это занимает минут пятнадцать, плюс время ожидания на остановке, время прогулки до нее от дома, перспектива проехать весь маршрут стоя, страшная духота и требования неадекватных людей закрыть форточки в +30, потому что им дует, тюремный блатняк, который слушает водитель, и так далее. За все это удовольствие мне теперь предлагают платить 30 рублей в оба конца. Ну уж нет, спасибо! До зимы точно на велосипеде, а там посмотрим. Если все сложится, куплю машину. А, может, у нас к тому времени уже новая власть будет, которая найдет какие-то другие менее болезненные для населения способы пополнения своего бюджета.
Дмитрий, 32 года, инженер ПТО:
– У меня есть машина, и я всегда езжу только на ней. Так что лично меня эта проблема не коснется. Но это не значит, что я равнодушен к тому, что происходит. Как-то слишком неожиданно все произошло. Обычно, насколько я помню, о повышении цен на проезд предупреждали заблаговременно. В этот раз все прошло как-то без рекламы. Да и подняли стоимость проезда не на один рубль, как раньше, а сразу на три. Неужели так резко бензин подорожал? Почему-то я этого не заметил. Еще раз убеждаюсь, что наши чиновники совершенно не думают о людях. Неужели они действительно считают, что их содержание должны финансировать пенсионеры и бюджетники? Ведь общественный транспорт актуален, в первую очередь, для них.
Екатерина, 35 лет, педагог:
– Наш город – самый лучший в мире. Благодаря нашим чиновникам мы все живем так хорошо, что платить по 15 рублей за проезд в одну сторону на 3-5 километров – не проблема ни для кого. Просто думцы совместно с перевозчиками, наверное, решили показать всем, насколько у нас богатый город и какие здесь обеспеченные люди. И, как я понимаю, повышение тарифов на проезд в городском транспорте повлечет за собой и повышение цен на проезд в пригородных автобусах. Как же мы раньше-то без этого жили? Пора брать кредит и покупать машину.
Ольга, 27 лет, менеджер по подбору персонала:
– Все-таки вовремя мы с мужем себе велосипеды купили. Теперь это, похоже, будет не только хобби, но и реальный способ экономить деньги. До работы как раз пешком далековато, а на двух колесах в самый раз будет. А если серьезно, то я не понимаю, за что мы теперь должны платить? Автобусы грязные и старые, оплатить проезд картой нельзя, маршруты короткие. В общем, где сервис? Про рост цен на топливо и работу в убыток сказки можно не рассказывать, никто уже давно не верит. Было бы здорово провести какую-нибудь акцию по этому поводу. Например, выбрать определенный день и всем отказаться от проезда в автобусах. Пройтись пешком, прокатиться на том же велосипеде, подвезти на своей машине тех, для кого прогулки неприемлемы. Как только автобусники увидят, что население умеет их игнорировать, они все-таки задумаются об адекватных ценах.
|
Я в 7 часов утра каждый день стою на остановке по ул. Ленина, и наблюдаю картину: за временной промежуток в 5-7 мин., проходит минимум два маршрута №2, было и по три, и один №3. "Двойки" идут пустые, максимум 2-3 пассажира, а то и только один кондуктор, а вечером, в час пик, не дождешься нужного автобуса, а после 21 часа, по-моему вообще автобусы не ходят! Так может стоит как-то оптимизировать расписание движения автобусов. А то перевозчики возят воздух в автобусах, и хотят еще и зарабатывать, конечно проще поднять тариф, чем оптимизировать график движения, плюс много разных ЧП занимается у нас перевозками, надо у половины отобрать лицензии, согласовать графики, и накладывать штрафы за их несоблюдение. Короче цены за проезд выше столичных, а сервиса никакого.
|
|
И еще надо публиковать фамилии депутатов, которые голосуют против населения.
|
|
Михаил, на будущее учтем Ваше пожелание. Спасибо за комментарии!
|
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее