Не вывезли
Обследование пассажиропотока на всех городских автобусных маршрутах, проведенное в мае-июне этого года, выявило факты неисполнения перевозчиками своих обязательств.
После выхода в печать № 35 (833) «ЧИ» от 28 августа 2014 года с материалом «Палки в колеса?», рассказывающем о проблемах чайковских предпринимателей, осуществляющих перевозки на территории города, редакция еженедельника «Частный Интерес» направила официальный запрос в адрес МКУ «Жилкомэнергосервис». Ожидание ответа растянулось на полмесяца вместо предусмотренных законом семи дней.
Меньше восьмидесяти
Начнем, пожалуй, с самой интересной информации, представленной в ответе на редакционный запрос, – результатов обследования пассажиропотока на всех маршрутах в пределах Чайковского городского поселения. Оно прошло в период с 12 мая по 12 июня этого года, однако его результаты не были доведены ни до местных СМИ, ни до самих перевозчиков.
Согласно данным, предоставленным МКУ «Жилкомэнергосервис», во время обследования пассажиропотока, в пятницу 29 мая на городских маршрутах работало шестьдесят четыре единицы транспорта, которые в течение смены перевезли 32 859 пассажиров – чуть более трети всего населения Чайковского городского поселения. В субботу седьмого июня картина изменилась – на маршрут вышли всего пятьдесят две единицы транспорта, которые перевезли 21 726 пассажиров. Это меньше предыдущего показателя на одиннадцать тысяч пассажиров. На основании этой информации был сделан вывод о том, что перевозчики не исполнили в полной мере свои обязанности. Согласно договорам, заключенным с МКУ «Жилкомэнергосервис», перевозчики должны обеспечивать выпуск и работу на линии подвижного состава в восемьдесят единиц транспорта.
С одной стороны, очевидно, что предприниматели действительно не выдержали необходимое количество автотранспорта, работающего на маршрутах, но с другой – есть ли смысл выводить на линию восемьдесят автобусов, если, по сравнению с буднями, в выходные пассажиропоток падает на треть? Налицо необходимость более гибкого подхода к созданию графиков движения в зависимости от дней недели, чтобы по городу не курсировали полупустые автобусы, а предприниматели не несли при этом убытки в виде сожженного топлива и заработной платы кондукторам и водителям. Как сообщили в МКУ «Жилкомэнергосервис», результаты обследования пассажиропотока в дальнейшем будут использоваться при подготовке документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора с перевозчиками, работающими на территории городского поселения.
Договоры заключаются
В материале «Палки в колеса?» № 35 (833) «ЧИ» от 28 августа 2014 года речь шла о том, что двум чайковским перевозчикам до сих пор не удалось перезаключить договоры с МКУ «Жилкомэнергосервис». Эту информацию в «Жилкоме» подтвердили, уточнив, что предпринимателю С.В. Дементьеву было предложено заменить автобус с истекшим сроком амортизации в целях обеспечения качественного обслуживания и в соответствии с Положением об организации регулярных перевозок на территории Чайковского городского поселения от 25 июня 2014 года. Договор же с последним из двенадцати перевозчиков – Р.Ю. Малышевым, как сказано в ответе на редакционный запрос, находится в стадии заключения.
Также в статье «Палки в колеса?» говорилось о том, что предприниматели Малышев и Дементьев готовят обращение в антимонопольную службу из-за отказа МКУ «Жилкомэнергосервис» согласовывать график движения на два новых автобуса, купленных ими. Эта новость крайне удивила Валерия Аверина, представителя трех чайковских перевозчиков: ИП А.М. Чехиркина, П.В. Пономарева и Чеснокова. Он поделился с «ЧИ» своим мнением относительно данной ситуации.
– Мне абсолютно понятна позиция «Жилкомэнергосервиса», отказывающегося согласовывать дополнительные графики движения на новые автобусы, потому что это повлечет за собой увеличение количества подвижного состава, – сказал Валерий. – Изначально после повышения тарифа речь шла об обновлении автопарка, но не о покупке новых автобусов, которые будут работать наравне со старыми. По мере возможности предприниматели покупают новый транспорт, но не добавляют его в графики движения, а заменяют устаревший. Потому что увеличение количества автобусов, так или иначе, повлечет за собой очередное повышение тарифа, гонки за пассажирами и неразбериху в графиках, что наверняка придется не по душе пассажирам, и повлияет на безопасность дорожного движения. Так что я, если честно, не вижу каких-либо оснований для обращения в антимонопольную службу.
На территории Чайковского городского поселения работают двенадцать индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом. Их автопарк составляет семьдесят восемь единиц транспорта, на которые согласованы семьдесят четыре графика движения.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее