Бензин под контроль
Президент РФ Владимир Путин обратился к Генеральной прокуратуре и Министерству промышленности и торговли с требованием разобраться с качеством бензина по стране. Топливо давно уже вызывает нарекания у водителей, и власть решила обратить внимание на эту проблему.
По статистике Федерации автовладельцев России, в стране порядка 20% топлива не соответствует нормам. В государственных инстанциях говорят и вовсе о 30%.
Мало кто из водителей знает, что при выборе топлива необходимо обращать внимание не только на октановое число, но и на класс топлива. Как правило, он пишется на чеке и топливно-раздаточной колонке.
Сегодня стандартом является 5-ый класс топлива (иногда его ещё называют «евро»), который допускает минимальное количество присадок и примесей. Но до сих пор встречаются заправки, где в баки транспортных средств предлагают заливать 4-й и даже 3-й класс топлива.
Как правило, проблем не наблюдается у АЗС крупных брендов — Газпромнефть, ЛУКОЙЛ, BP и т. п.
Чаще всего некачественный бензин можно наблюдать у независимых региональных брендов, которые также не соблюдают требования по оформлению ТРК и информационных стендов.
Среднее качество топлива у франшиз, которые используют фирменный стиль известных компаний, но при этом часто дополнительно заключают контракты на поставку бензина с «левыми» НПЗ.
Чек забрать с собой
Хорошей привычкой станет всегда брать чеки с собой. Особенно это касается АЗС, где вас обслуживают заправщики. В данных ситуациях нередки случаи, когда сотрудники заливают другое топливо. Более того, иной раз путают даже дизель с бензином.
Понятно, что без чека, который является документом, подтверждающим покупку топлива, разобраться с АЗС в конфликтной ситуации будет довольно сложно.
Подобный документ будет отличным аргументом в суде для привлечения заправщиков к ответственности, если они спутают топливо или зальют некачественный бензин.
В Чайковском всё в порядке
Силами ФАР ещё в прошлом году был проведён мониторинг автозаправок на территории города и частично в районе.
Тесты должны были показать наличие металлсодержащих присадок, которые чаще всего применяют для увеличения октанового числа топлива. Именно подобные химические добавки наиболее негативно влияют на работу автомобиля.
Из распространённых нарушений были отмечены просроченные паспорта качества топлива, которые позволяют определить происхождение бензина и класс топлива.
Кстати, о классе топлива практически на всех заправках у нас заливают 5-ый класс, однако на АЗС бренда «VV» 95-ый бензин оказался 4-го класса. Помните, что паспорт топлива вправе потребовать любой потребитель.
В целом по Пермскому краю ситуация с некачественным бензином не такая плохая, как в других регионах. Так, мониторинг показал, что самая критичная ситуация с топливом в Республике Татарстан, где 32% АЗС льют топливо, не соответствующее норме. В соседней Башкирии подобный показатель составляет порядка 18%.
Постоянное использование некачественного бензина грозит проблемами с двигателем, а также преждевременным выходом из строя катализатора в выхлопной системе. Понятно, что ремонт подобных частей отличается высокой стоимостью, а в случае с иномарками придётся ещё дожидаться поставки запчастей в наш город.
Если на чеке АЗС не указан класс топлива, то лучше всего отказаться от заправки.
Подобное нарушение говорит о нежелании владельцев соблюдать требования российского законодательства. А, значит, и привлечь к ответственности в случае поломки ТС их будет довольно сложно.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее