С верой в чудеса
4 июня в Чайковском с мюзиклом «Алые паруса» побывал пермский академический «Театр-Театр».
Презентуя спектакль, на сцену вышел художественный руководитель театра Борис Мильграм. Он честно признался, что в Чайковском артисты бывают не часто – последний раз чуть ли не 11 лет назад. И дело, по его словам, вовсе не в расстояниях. «Главная проблема – это как показать на небольшой сцене те настоящие и большие спектакли, что мы ставим».
Тем не менее, в Чайковский театру удалось привезти один из самых популярных спектаклей по произведениям А. Грина «Алые паруса». Впрочем, это стало возможным благодаря спонсорской помощи одной из крупных нефтеперерабатывающих компаний, которая организовала и профинансировала гастроли театра по крупным городам Пермского края.
И, несмотря на то что спектакль был показан в усеченном виде, режиссеру и актерам удалось передать мрачную атмосферу портового поселка, сквозь железобетонный цинизм которого пророс упорный цветочек веры в чудо. В то, что за бедной девушкой, которую все считают сумасшедшей, приедет если не принц на белом коне, то уж капитан Грей в белоснежном кителе и на корабле с алыми парусами.
И хотя сюжет известен всем и абсолютно предсказуем, но игра актеров, музыка, декорации и костюмы словно погружают зрителей в пучину беспросветной нищеты, пьянства и отчаянного цинизма, заставляя вместе со всеми обитателями поселка насмехаться и издеваться над юной Ассоль. В ней ничто и никогда не способствует чудесам. Кроме безграничной веры в них. И тем сильнее состояние очищающего катарсиса у зрителей, которые, кажется, в конце спектакля и сами начинают думать, что не только на сцене, но и в жизни, возможно все. Главное – верить.
Причем, чайковским театралам, видимо, как и Ассоль, от веры в новые спектакли отступать нельзя ни на шаг. Пока нет никаких оснований полагать, что такой крупный театр как «Театр-Театр» в ближайшее время вновь порадует чайковцев своими спектаклями.
- Борис Леонидович, почему пермский академический театр – такой редкий гость в Чайковском?
- Это очень непростая история. У нас очень большая страна и не очень хорошие дороги, хотя в Пермском крае они приводятся в порядок. Тем не менее быстро и мобильно передвигаться театру со всем оборудованием достаточно сложно и дорого. Здесь нам без спонсоров не обойтись.
Кроме того, сцены, подходящие для нашего мюзикла, есть, наверное, всего в нескольких городах страны – Казани, Екатеринбурге, 3-4 в Москве, в Санкт-Петербурге. И у нас главная проблема – как с минимальными потерями показать то большое и настоящее, что мы ставим на пермской сцене.
Мы с мюзиклом уже побывали в Осе, Чернушке, Полазне. Для этого нам пришлось серьезно сократить расходы, количество артистов балета и театра. Приехали без декораций, а те, которые взяли, в основном спектакле используются совершенно не так.
Но постарались сохранить пьесу, музыкальную партитуру и мизансцены.
-- Почему вы выбрали «Алые паруса»?
- Это, пожалуй, самый популярный и любимый публикой наш мюзикл. В Перми он шел на сцене более 120 раз - это очень много. Но несмотря на это каждый раз полный зал публики.
- На ваш взгляд, что есть мюзиклы для театралов? Кажется, что все большие премьеры в России провалились. Российскому зрителю они не нравятся?
- У зрителей было отторжение мюзиклов. Тем более, что в основном в Россию продюсеры привозят иностранные мюзиклы, которые у нас идут через 20 лет после того, как они были придуманы.
Мюзиклы – очень дорогая затея. И здесь нужны классные продюсеры, которые будут их закупать, продвигать, продавать.
Я хожу в Москве на премьеры, смотрю, пытаюсь уговорить ставить спектакли не хуже. А то и лучше!
Цитата из мюзикла:
- Кто это была?
- Смотря кого спросить… Кто-то скажет – сумасшедшая, кто-то скажет мечтательница.
- Я у тебя спрашиваю!
- Я думаю, что она умеет смотреть за горизонт, видеть сквозь туман и сумела разглядеть в этом тумане жизнь, которую никто из нас не видел.
Спектакль «Алые паруса» отмечен премией «Золотая маска» в номинации - лучшая работа режиссера. Режиссером является художественный руководитель театра Борис Мильграм.
Спектакль шел в сопровождении музыки М. Дунаевского в исполнении живого оркестра под руководством дирижера Татьяны Виноградовой.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее