Разгонять или не трогать?
23 июля представители отдела муниципального контроля администрации города совместно с сотрудниками ОВД и Чайковской городской прокуратуры провели рейд по несанкционированной торговле в Чайковском.
Его результатом стало проведение с гражданами разъяснительной беседы о недопущении торговли в неустановленных местах, а также вручение уведомлений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей их мнением по вопросу торговли в непредназначенных для этого местах. Считают ли горожане, что стихийные рынки нужно разгонять, а торговцев наказывать штрафами? Или, может быть, властям следует заняться созданием торговых рядов, где жители могли бы продавать свою сельскохозяйственную продукцию?
Как сообщается на сайте администрации Чайковского городского поселения, внимание чиновников и полицейских привлек несанкционированный мини-рынок напротив дома №52 по улице Карла Маркса. Поводом для рейда стали участившиеся жалобы жителей.
Основная масса жалоб, по словам чиновников, поступает от чайковцев, проживающих рядом с автовокзалом. «На переходе от вокзала к магазину «Центр» разместились торговые ряды, несмотря на то, что торговля в этом месте запрещена. Кроме того, после «рабочего» дня торговцы оставляют после себя кучу мусора (коробки, картон, ящики) под рядом стоящим деревом, создавая незаконную стихийную свалку. Все это создает нелицеприятное зрелище», – сообщают специалисты отдела муниципального контроля.
Однако главным результатом рейда стало не искоренение несанкционированной торговли, а лишь проведение разъяснительной беседы о недопущении торговли в неустановленных местах, а также вручение продавцам-«нелегалам» уведомлений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Власти отмечают, что подобные проверки проводятся еженедельно, но, тем не менее, несанкционированная торговля в городе не ликвидирована. «И многие жители Чайковского сами способствуют этому, покупая плодово-овощную продукцию, не имеющую сертификатов и лицензий. Кроме того, торговля здесь ведется в максимальной близости к дороге, что тоже оказывает вредное воздействие на продукты питания», – подчеркивают в администрации.
Инна, 41 год, менеджер по недвижимости:
- Я против всех этих спонтанно возникающих рынков, но и мер, которые принимает городская администрация, я тоже не поддерживаю.
Не в первый раз уже сотрудники полиции приходят и к «Меге» на Уральской, и к «Корпорации Центр» на Карла Маркса – каждый раз они разгоняют тех, кто торгует там прямо на тротуаре, но уже на следующий день продавцы появляются снова.
Очевидно, что эти меры абсолютно бесполезны, и нужно использовать какой-то другой подход. Я прекрасно понимаю, что нереально просто так предоставить возможность бабушкам и дедушкам продавать собранный ими в лесу или на огороде урожай в торговых центрах или даже небольших магазинах, а ярмарки у нас проводятся не часто. Да и сами они вряд ли захотят идти в магазины, так как бесплатным это для них все равно не будет, а на улице можно торговать и никому ничего не платить.
В итоге у нас замкнутый круг: одна сторона хочет торговать, не утруждая себя арендой, налогами и соблюдением санитарных норм, а другая сторона создает видимость работы, никаким образом фактически не решая имеющуюся проблему.
Андрей, 30 лет, экономист:
- Меня несколько удивляет то, что среди уличных торговцев в последнее время можно видеть довольно много молодежи в возрасте 20-30 лет.
Казалось бы, взрослые здоровые люди, а вместо того, чтобы как-то изменить свое положение, они просто идут по стопам своих предков.
Вместо того, чтобы стоять на улице и продавать огурцы и ягоды, лучше бы объединились, вышли с какой-то инициативой на главу города или района, обсудили бы варианты предоставления им санкционированных торговых площадей, выбили бы скидку за арендную плату.
Возможностей, на самом деле, довольно много, только заниматься ими никто не хочет. Все просто ждут, что власти сами прибегут к ним со своими предложениями, а такого точно не будет. Но раз люди не хотят менять своего положения, то я не вижу смысла переживать о том, что им не дают торговать и оформляют в их отношении штрафы. Все правильно.
Евгений, 32 года, предприниматель:
- Бороться с уличной торговлей? Мне кажется, если власти решат запретить пчелам делать мед, у них будет больше шансов на успех.
Все эти разговоры о том, что нужно проводить сельскохозяйственные ярмарки, нужно продавать продукцию местных производителей в магазинах, нужно предоставлять возможность фермерам торговать в торговых центрах, в итоге никак не повлияют на ситуацию.
Нужно ведь четко понимать, что фермер, который может себе позволить участвовать в ярмарках, поставлять свою продукцию в магазины (даже маленькие) и арендовать помещения – это одно дело.
А старушка, продающая редиску и петрушку на улице – это уже другое дело, и ей совершенно безразличны все эти ярмарки и торговые центры.
Увы, но я никакого выхода из этой ситуации не вижу. По-моему, пресечь уличную торговлю можно лишь из-под палки, то есть физически не позволяя продавать что-либо вне магазинов и рынков.
![]() |
СОГЛАСНА С ЕВГЕНИЕМ, НЕУЖЕЛИ С ПУЧКОМ РЕДИСКИ ИДТИ БАБУШКЕ НА РЫНОК? МНЕ КАЖЕТСЯ ПРОЩЕ СДЕЛАТЬ ДЛИННЫЙ ПРИЛАВОК,В МЕСТЕ В ДАЛИ ОТ ДОРОГИ И РАЗРЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ. ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС,КТО БУДЕТ УБИРАТЬ БЕСПОРЯДОК . И ЕЩЕ-ПОЧЕМУ ТУТ ЖЕ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ ТОРГОВАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ? ЕСЛИ БАБУШКАМ НЕЛЬЗЯ -ДОРОГА РЯДОМ,ЗНАЧИТ И ЭТУ ТОРГОВЛЮ ЗАКРЫТЬ!!!
|
![]() |
Да отстаньте вы от бабушек! Вам бы все ломать Пенсии позорные, и если бабушка лишних сто рублей заработает вам что не спиться спокойно? У меня пока не было огорода эти бабушки ой как выручали.Не нравиться вам господам едрена вошь. Сделайте прилавки , возьмите аренду 100 рублей раз вам не хватает на жизнь. Я с единственным согласна ,подальше от дороги.
|
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»