Травить официально разрешили?
Правительство РФ в очередной раз решило отодвинуть сроки отказа от производства бензина 4-го класса.
Уже который раз власти не могут договориться с нефтяниками о необходимости отказа от производства топлива 4‑го класса и перехода на 5-й. Причина для России, как всегда, банальна — нефтеперерабатывающие заводы не подготовили необходимое оборудование. При том, что у них было более года с того момента, как было принято решение о переходе на стандарт Евро-5.
К сожалению, большинство автомобилистов не знают не только различий по классу топлива, но и как его определять.
По факту, 4-й класс топлива официально разрешает использование серы в пять раз больше, чем в классе Евро-5. Понятно, что таким образом быстрее засоряется топливная система автомобиля, могут быстрее выходить из строя катализаторы, а силовая установка будет подвергаться большим нагрузкам. Ничем хорошим регулярные заправки низкоклассовым бензином не закончатся.
Более того, в Евро-4 допускается доля монометиланилина, который используется для повышения октанового числа.
Однако эта присадка является вредной для человека и может вызывать неприятные последствия для здоровья, что уже доказано многочисленными исследованиями.
По данным РГУ нефти и газа им. Губкина, монометиланилин имеет свойство накапливаеться в организме. Проникать внутрь он может при вдыхании или при попадании на кожу. А любой водитель при заправке вдыхает пары бензина. Усиливается негативный эффект при высокой температуре.
Из негативного воздействия на организм данной присадки отмечается появление кожных заболеваний, злокачественных новообразований и снижение репродуктивной функции организма.
Использование монометиланилина выгодно для самих нефтяников, так как это один из наиболее дешёвых способов повышения октанового числа. И не удивительно, что они всеми силами стараются отсрочить введение стандарта Евро-5, который требует отказа от опасной присадки.
В Ростовской области на одной из АЗС была обнаружено концентрация вещества в 5 раз выше нормы.
Определяем класс топлива
Дабы не столкнуться с опасными присадками и обилием серы в топливе, стоит внимательно изучать как саму колонку АЗС, так и выдаваемый чек. Согласно требованию законодательства, владельцы заправок обязаны указывать класс топлива для потребителей.
Как правило, класс топлива можно увидеть на самой колонке. Также класс топлива указывается в паспорте качества, однако, как показывает практика, данный документ может быть просрочен.
В этом случае у вас согласно закону «О защите прав потребителей» есть право потребовать от кассира предоставить свежую версию паспорта качества. В конце концов, класс топлива можно найти и на самом чеке.
Если по указанным признакам не удалось найти класс топлива, то от заправки лучше отказаться. Так будет гораздо безопасней как для автомобиля, так и для вашего здоровья.
Стоит отметить, что на территории нашего города есть заправки, которые поставляют четвёртый класс топлива.
Контрафакта не так много
По поручению президента по всей стране проводился мониторинг качества топлива на АЗС. Занимались этим как прокуратура РФ с Росстандартом, так и общественные организации. Было выявлено, что на территории Пермского края не более 5 % контрафактного бензина.
Как правило, брендовые заправки стараются предлагать качественное топливо.
В числе тех, кто был замечен за разбавлением бензина, оказались частные АЗС, а также станции, принадлежащие небольшим региональным брендам.
При этом проверялись в большинстве случаев только документы и состав топлива. Вопрос о корректном контроле объёма отпускаемого топлива колонками пока не был поставлен. Но возможно, что в следующем году начнётся глобальная компания с недоливом бензина и дизеля в бензобаки потребителей.
Просмотров: 2197
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: