Мир, сотканный из снов
С 19 по 31 декабря Чайковская картинная галерея представляет необычную выставку молодой московской художницы Татьяны Карамышевой, работающей в технике гобелена.
Художница интересна тем, что создала свою авторскую технику ручного плетения, в которой она использует не только традиционные текстиль и шерсть, но и медь, сталь, джут, шпагат, папье-маше и другие материалы. Автор приглашает нас в мир мечты, путешествий, сказочных стран и иных измерений, поэтому выставка называется «Мир, сотканный из снов».
- На первый взгляд работы Татьяны Карамышевой кажутся простыми - они очень экономны в цвете, построены геометрически, в них используется условный и специфический язык символов, - рассказывает Антонина Камышева, директор Чайковской картинной галереи, - на самом же деле каждое произведение по-своему глубоко и интересно и несёт в себе огромный философский смысл. Выставка заставляет остановиться и провести параллель: «А что хотел сказать тем или иным произведением художник, и как это понял зритель, как отозвалась его душа?».
Свои работы Татьяна показывала в Амстердаме, Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Усолье…
Художница много путешествует по миру, набирается всевозможных впечатлений и перекладывает их в свои произведения, в которых отражаются её ощущения пространства и материи. Например, в полотне под названием «Джаз», как поясняет искусствовед Чайковской картинной галереи Наталья Сергеевна Шмыкова, ощущаются музыкальные всплески высоких и низких нот.
В работе под названием «Фиеста», окрашенной в тёплые тона кирпично-оранжевого цвета, видится жаркий полдень. А белоснежный, высотой более трёх метров, «Водопад» из ниспадающих из-под самого потолка нитей, «родившийся» из полутора бобин полипропиленовой верёвки, напоминает то ли молочную реку, то ли фату невесты.
Гобелен – редкий гость выставочных залов. Студентки чайковского филиала ПНИПУ (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) Юлия Феоктистова и Ольга Ветрова выставки посещают регулярно. Они привыкли к классической живописи, а тут вдруг такое!
Из всех работ девушкам особенно понравилось панно под названием «Мироздание как отражение идеи», которую они назвали по-своему - «Луна». - Картина напоминает яркую лунную ночь. Она притягивает, к ней хочется подойти, - делится наблюдениями Ольга Ветрова, - произведения своеобразны. В них вроде ничего такого нет, но если приглядеться, – видно: каждая деталь что-то значит. В каждой картине – своя изюминка, свой секрет.
Юлия Феоктистова занимается шитьём, и с работой по тканям знакома. Но и для неё произведения Татьяны Карамышевой – тайна, доступная немногим. «Нужно открыться искусству, чтобы заставить сознание работать. Это не любой сможет, - размышляет Юлия. - Автор показывает мир своими глазами, как она это видит. Здесь всё не совсем реальное. Сны – это тайны человеческие. Здесь приходится самим поразмыслить, додумать, что для тебя это значит».
При знакомстве с выставкой у зрителя возникают самые разные ассоциации. Понять искусство способен творчески развитый, открытый и наблюдательный человек. Насколько зритель настроен к размышлению, к пониманию образа, созданного художницей, настолько и сможет он увидеть удивительные пространства трёхмерных архитектурных построений, сказочных островов и рек, неизведанных миров и сможет стать их соавтором.
Классический гобелен – это искусство, опирающееся на традиции. Истоки его уходят в глубокую древность, первые упоминания о нём начинаются с 12 века. Искусство гобелена первоначально развивалось во Франции. В переводе с французского «гобелен» означает вытканный безворсовый ковёр – шпалера. Мастерами шпалерного искусства в прежние времена, в основном, были мужчины, так как это очень сложный, длительный и трудоёмкий процесс.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее