У войны не женское лицо
Война в представлении женщин… Какая она? Какой удар нанесла она по женским судьбам? О чём умалчивают мужчины, вспоминая о роли женщин на войне? Премьера спектакля «У войны не женское лицо», представленная актёрами ТЮЗа 3 мая, приоткрыла завесу этой тайны.
Перед режиссёром театра Мариной Корзун долгое время стоял вопрос, какую постановку приготовить к 70-летию Победы?
«Если в зале будут ветераны, мы не сможем удивить их событиями военных лет, потому что никто другой так, как они не сможет пережить и прочувствовать тех тяжёлых дней. И делать пародию на это мы не стали. Мы подумали, что это должна быть притча — литературный спектакль, в котором каждый актёр проигрывает судьбы нескольких человек и раскрывает их личную жизнь, трудности и радости фронтовых дней. Мы не изменили названия, потому что почти все материалы взяты у автора», — поделилась Марина Георгиевна историей появления спектакля.
|
| ||
| ![]() | «У войны не женское лицо» — один из трёх спектаклей, который будет показан выпускниками актёрского отделения Чайковского музыкального училища на защите диплома. |
|
|
|
С первых минут театральной постановки зрители погрузились в женскую историю войны, в которой нет героев и невероятных подвигов, о которых привыкли говорить мужчины.
У «женской» войны, по исследованиям автора повести, свои краски, свои запахи, своё пространство ощущений. Рассказывая о войне, мужчины опираются на историю, на факты, война их захватывает, а женщины войну чувствуют. Они способны увидеть закрытое для мужчин. Война — слишком интимное переживание для женщин, поэтому женская история войны — это истина, обнажённая до боли. Поэтому женская память о войне самая сильная по переживаниям, по напряжению чувств.
Это напряжение чувств, эта боль, переживаемые актёрами на театральной сцене, передавались и зрителю, и весь зрительный зал вытирал слёзы, которые не прекращали литься уже до окончания спектакля.
Перевоплощаясь в своих героинь, рассказывающих невыдуманные истории из страшной реальности военных лет, актрисы ТЮЗа на сцене сдерживали слёзы, но за кулисами давали волю чувствам.
|
| ||
| ![]() | Спектакль посвящён 70-летию Победы над фашистской Германией, поставлен по мотивам одноименной документальной повести Светланы Алексиевич. В основу произведения легли уникальные документальные рассказы женщин, чья молодость прошла на войне. |
|
|
|
Информация:
Выбор матери
Вот одна из пронзительных историй, рассказанная в спектакле:
«Кто-то нас выдал… Немцы узнали, где стоянка партизанского отряда. Оцепили лес и подходы к нему со всех сторон. Прятались мы в диких чащах, нас спасали болота, куда каратели не заходили. Трясина. И технику, и людей она затягивала намертво.
По несколько дней, неделями мы стояли по горло в воде. С нами была радистка, она недавно родила. Ребёнок голодный… Просит грудь… Но мама сама голодная, молока нет, и ребёнок плачет. Каратели рядом… С собаками… Собаки услышат, все погибнем. Вся группа — человек тридцать… Вам понятно? Принимаем решение…
Никто не решается передать приказ командира, но мать сама догадывается. Опускает свёрток с ребёнком в воду и долго там держит… Ребёнок больше не кричит… Ни звука… А мы не можем поднять глаза. Ни на мать, ни друг на друга…»
Просмотров: 3438
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Путь к победе длиной в 20 лет
В Чайковском завершён муниципальный этап 32-го всероссийского конкурса «Учитель года». Конкурсные испытания и волнения позади. Победители в четырёх номинациях определены. Абсолютным победителем признана Оксана Гильманшина, учитель русского языка и литературы школы «НьюТон». Для педагога это уже четвёртый профессиональный конкурс, и здесь она достигла наивысшего результата
Другие новости: