Валентина Власова: «Художники объединяются, чтобы творить!»
Как рассказала художница Валентина Власова, взявшая на себя инициативу по организации Союза, подобные объединения, помогающие творческим людям общаться между собой, продуктивнее заниматься творчеством и расти в художественном мастерстве, существуют во многих городах России.
Со-творчество
«Художники объединяются с одинаковой целью — творить, — поясняет Валентина Власова, — если будет объединение, коллективу художников проще будет договариваться с местной галереей и выставочными залами других городов, чтобы выставить свои работы.
Союз сможет обращаться в пермский Союз художников для организации поездок на пленэр и на другие различные художественные базы. Решится проблема с отсутствием мастерских, так как не у всех есть возможность работать в домашней обстановке.
Кроме того, Союз художников поможет привлечь к творчеству и молодёжь, которая, заканчивая художественные ВУЗы, нуждается в поддержке опытных наставников.
Также мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество с городской и районной властью, которое поможет нам более активно участвовать в различных городских и районных мероприятиях и быть задействованными в благоустройстве городского пространства».
В гармонии с городом
В целом объединение в Союз даёт художникам много преимуществ и полномочий. Но самым важным, ради чего создаётся Союз, является стремление художников поднять уровень культуры городской среды, чтобы городское пространство работало на повышение художественного вкуса наших жителей.
В последнее время в нашем городе осуществляется много архитектурных проектов. Среди них, по оценке профессионалов, есть отдельные скульптурные объекты, выполненные не на должном профессиональном уровне, так называемые «ляпусы», которые вносят дисгармонию в городскую среду. Город разбит на частные территории, что позволяет владельцам этих территорий хозяйничать на свой вкус.
«У нас нет правильной плановой застройки и оформления города, — поясняет Валентина Власова, — хотелось бы, чтобы отдел архитектуры советовался и обсуждал с художниками вопросы по оформлению городской среды, чтобы местных художников привлекали к осуществлению проектов по организации городского пространства: художественному оформлению города росписями, арт-объектами и скульптурными композициями. Когда будет выстроен диалог власти, бизнеса и творческих людей, которые могут предложить городу свои идеи, тогда это может дать хороший результат».
Нежности пастельной глубина…
Поделившись с «Частным Интересом» планами художников на будущее, Валентина Геннадьевна рассказала немного о себе, о живописи, учениках и о роли женщины в искусстве.
— Валентина Геннадьевна, у Вас необыкновенно нежные, романтично-женственные, загадочные картины. Расскажите, пожалуйста, как Вы нашли свой стиль?
— Каждый художник работает в том направлении, которое у него наиболее получается. Я пробовала писать и маслом, и акварелью, делала графические рисунки, но остановилась на пастели. И решила её полностью изучить.
Пастель находится на пересечении живописи и графики, её можно решать и живописно, и графически, и декоративно. Она пластична, свежа и воздушна, отличается чистотой, бархатистостью и звучностью цвета. Видимо, пастель близка мне по состоянию души.
— Акварель, пастель, графика, масло… Можно ли по технике, в которой написана картина, определить характер художника?
— Отчасти, да. Например, акварель и пастель, чаще всего, выбирают более мягкие, неконфликтные, утончённые и уравновешенные люди. Для работы с этими техниками требуется интуитивное «чутьё»: надо уметь просчитывать наложение мазков на несколько шагов вперёд и очень тонко чувствовать цвет.
Более энергичным и решительным подходит масло и гуашь. Ну, а те, кто увлекаются графикой, скорее всего, люди терпеливые, скрупулёзные, придающие значение мелочам.
Замечено, что женщины с преобладанием в характере мужских черт предпочитают писать маслом.
Некоторые мужчины выбирают нежную акварель, но у них всё равно читается, что картина написана по‑мужски размашисто, брутально.
— Женщина и искусство… Какие сложности Вы испытываете как художник? Много ли удаётся творить для души, или преобладают работы «под заказ»?
— Женщине сложнее заниматься искусством и развиваться в творческом плане. Домашние хлопоты, дети отнимают много сил. А если ещё и муж не понимает увлечения жены, сложнее вдвойне. Поэтому великими художниками в основном были мужчины.
На творчество времени не хватает, поэтому у меня немного работ. Пишу портреты, натюрморты, пейзажи. Картины покупают, но так как их мало, некоторые не хочется продавать.
В основном мне заказывают портреты, которые писать очень интересно — подмечать какую-либо черту характера человека, которую, может быть, не видят другие. Но на заказ работать очень тяжело — теряется творческое начало.
Хотя творчество моего любимого художника Валентина Серова — великолепного мастера портретиста – тоже основано на заказах. Он зарабатывал искусством: писал царскую семью и влиятельных людей. Но изображая известных людей, он никому не льстил. Надо быть высоким профессионалом, чтобы, показывая характер человека, не приукрасить и не исказить его образ.
— За двадцать лет многое изменилось как по отношению к изобразительному искусству, так и к творческим профессиям. Чем отличается современное художественное образование от прошлого, которое у нас было до «перестройки»?
— Раньше в художественной школе обучались дети независимо от того, какой профессии – творческой или рабочей – были их родители. Сейчас, в основном, учатся те, у кого родители сами имеют какое-либо отношение к изобразительному искусству.
Колоссально возросла нагрузка на детей в общеобразовательных школах. Если раньше ученики художественной школы в качестве домашнего задания делали наброски и зарисовки, то сейчас рисовать дома дети не успевают.
Изменилось и процентное соотношение выбирающих художественное образование юношей и девушек: и в художественной школе, и в колледже на сегодняшний день, в основном, обучаются девочки. Хотя дизайнер — это больше мужская профессия: здесь требуется логическое мышление и физическая сила.
— С чем это связано, почему современные представители сильного пола сторонятся художественного образования?
— Видимо потому, что заработать творчеством очень сложно. Родители направляют детей в спорт, на английский, уделяют внимание физико‑математическим дисциплинам, потому что знают, что здесь будут какие-то перспективы и стабильный заработок. А профессия художника — что-то шаткое — может получиться толк, а может и нет.
Девушке в этом плане проще. Даже если она и не станет художником, она всё равно состоится в жизни — будет матерью и женой — хранительницей семейного очага. А дополнительное художественное образование ей только поможет эстетически грамотно обустроить домашний интерьер и создать уютную и гармоничную атмосферу в доме.
Елена Владимирова
Валентина Власова благодарит Чайковскую художественную галерею за предоставленную возможность показать нашим жителям творчество чайковских художников и поздравляет галерею с 45-летием, надеясь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Информация:
В соседнем Воткинске объединение художников работает с 1986 года. В него входят профессиональные и самодеятельные художники, дизайнеры, мастера декоративно-прикладного искусства. Общество занимается организацией выставок, конкурсов, выездов на пленэр, работает с детьми.
Валентина Власова — профессиональный художник и опытный педагог. Более 20 лет преподаёт она рисунок и живопись чайковским школьникам и студентам.
Окончила художественно-графический факультет Удмуртского государственного университета, работала учителем рисования в общеобразовательной школе, 13 лет посвятила Детской школе искусств, в настоящее время трудится в Чайковском индустриальном колледже преподавателем художественных дисциплин.
Валентина Власова великолепно владеет техникой пастели, которую начала осваивать с 1983 года. Её работами восхищаются не только жители Чайковского, Перми и Ижевска, мастерство чайковской художницы отмечено на всероссийской выставке «Пастель России», которая проходит в Омске раз в два года.
Просмотров: 3220
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: