ТЮЗ: школа, семья, судьба
Рубрика:
Культура
Четверг,10.11.2011
«Театр юного зрителя – это не просто театральный коллектив, – отметила
Светлана Полетаева, председатель комитета по молодежной политике
администрации Чайковского муниципального района в своем выступлении. –
Это семья – большая, дружная, веселая, где каждый знает, что такое
поддержка. И это, конечно же, школа. Не просто школа театрального
мастерства, а школа душ и чувств человеческих, школа умения раскрыть
миру свое сердце. Ну и, вне всяких сомнений, это театральный коллектив,
который знают не только на нашей территории, но и далеко за ее
пределами».
В праздничной театрализации принимали участие не только актеры ТЮЗа, но и студийцы театра-студии «Гном», и студенты актерского отделения Чайковского музыкального училища, где Марина Георгиевна Корзун преподает 8 лет курс актерского искусства. Ребята порадовали зрителей сценами из наиболее запомнившихся постановок, в том числе из многосерийного театрализованного анекдота «Спецназженстройбат».
В течение двух с половиной часов, что длилось торжество, присутствующие в зале зрители совершили экскурс в историю создания театра, посмотрели фотографии и освежили в памяти имена актеров прежних лет, а также вспомнили спектакли и постановки, которые были в репертуаре ТЮЗа в разные годы. Не обошли вниманием и тех ребят, кого уже нет в живых. Светлая память о них живет в сердцах актеров.
По окончании мероприятия воспитанники, чье творчество внесло особый вклад в жизнь театра, получили из рук Марины Георгиевны Корзун памятные подарки. Тем, кто не смог присутствовать на торжественном мероприятии, режиссер пообещала передать презенты.
После театрализации все, кто когда-либо играл в ТЮЗе, собрались на чайный фуршет. Дальнейшее общение проходило в уютной, почти домашней атмосфере, и актерам удалось даже немножко поиграть. А потом они дружно вспоминали тех, с кем не смогли встретиться на юбилее. В тот вечер звучало много рассказов о студийцах и актерах, не обошлось без воспоминаний о смешных случаях и театральных курьезах. «В общем, – подвела итог Марина Корзун, – было очень душевно!»
Подготовка к юбилею, по словам Марины Георгиевны, была непродолжительной. «Мы репетировали и подгоняли две премьеры у «Гномов», – пояснила художественный руководитель. – Я даже волновалась, что ничего не успеем…» Но, как оказалось, волнения были напрасными. «Мероприятие пролетело очень быстро! – поделилась Марина Корзун. – Но впечатления от встречи со «старичками» – ветеранами ТЮЗа остались самые яркие и самые теплые. Их нынче пришло и приехало в два раза больше, чем обычно! Ну, и большой зал был полон, как никогда, а это здорово! Значит, интерес к нашему коллективу есть!»
Марина Корзун, художественный руководитель Чайковского театра юного зрителя, 60 лет:
– ТЮЗ для меня – это жизнь, судьба, второй дом. Без него я не мыслю себя, моя семья рядом со мной в театре. Муж пишет пьесы, проводит репетиции, обе дочки работают педагогами в студиях и уже самостоятельно ставят спектакли в студии «Гном». Нынче поступили в институт на режиссерский факультет, а значит, будут совершенствовать свое мастерство, получать новые знания. Я счастлива, что моя судьба сложилась именно так!
В ТЮЗ я пришла в 1997 году, мне тогда было 13 лет. Я училась в 8 классе школы, гуляла по вечерам с друзьями и совершенно не задумывалась ни о чем – ветер гулял в голове. Не скажу, что с появлением ТЮЗа в моей жизни все резко изменилось, но, попав в дружный коллектив, я стала понимать и принимать ответственность на себя, прежде всего за свои слова и поступки. Со временем научилась самоанализу, а также постановке и достижению целей. Мне кажется, что именно в ТЮЗе я научилась думать, размышлять… Расписание репетиций научило меня планировать свое личное время и максимально эффективно использовать каждую свободную минуту. Занятия в ТЮЗе помогли избавиться от страха публичных выступлений, быть более активной, уделять внимание своей речи и ее культуре – что немаловажно для современного человека... Благодаря ТЮЗу я обрела большое число друзей. И если честно, мне сейчас очень сложно представить свою жизнь без них. А насчет Марины Георгиевны разговор вообще короткий: она – строитель человеческой души, мастер воспитания человечности и морали. Ну, это все высокие слова, а если по-простому, то я ее безмерно уважаю и благодарю за все!!!
В праздничной театрализации принимали участие не только актеры ТЮЗа, но и студийцы театра-студии «Гном», и студенты актерского отделения Чайковского музыкального училища, где Марина Георгиевна Корзун преподает 8 лет курс актерского искусства. Ребята порадовали зрителей сценами из наиболее запомнившихся постановок, в том числе из многосерийного театрализованного анекдота «Спецназженстройбат».
В течение двух с половиной часов, что длилось торжество, присутствующие в зале зрители совершили экскурс в историю создания театра, посмотрели фотографии и освежили в памяти имена актеров прежних лет, а также вспомнили спектакли и постановки, которые были в репертуаре ТЮЗа в разные годы. Не обошли вниманием и тех ребят, кого уже нет в живых. Светлая память о них живет в сердцах актеров.
По окончании мероприятия воспитанники, чье творчество внесло особый вклад в жизнь театра, получили из рук Марины Георгиевны Корзун памятные подарки. Тем, кто не смог присутствовать на торжественном мероприятии, режиссер пообещала передать презенты.
После театрализации все, кто когда-либо играл в ТЮЗе, собрались на чайный фуршет. Дальнейшее общение проходило в уютной, почти домашней атмосфере, и актерам удалось даже немножко поиграть. А потом они дружно вспоминали тех, с кем не смогли встретиться на юбилее. В тот вечер звучало много рассказов о студийцах и актерах, не обошлось без воспоминаний о смешных случаях и театральных курьезах. «В общем, – подвела итог Марина Корзун, – было очень душевно!»
Подготовка к юбилею, по словам Марины Георгиевны, была непродолжительной. «Мы репетировали и подгоняли две премьеры у «Гномов», – пояснила художественный руководитель. – Я даже волновалась, что ничего не успеем…» Но, как оказалось, волнения были напрасными. «Мероприятие пролетело очень быстро! – поделилась Марина Корзун. – Но впечатления от встречи со «старичками» – ветеранами ТЮЗа остались самые яркие и самые теплые. Их нынче пришло и приехало в два раза больше, чем обычно! Ну, и большой зал был полон, как никогда, а это здорово! Значит, интерес к нашему коллективу есть!»
Марина Корзун, художественный руководитель Чайковского театра юного зрителя, 60 лет:
– ТЮЗ для меня – это жизнь, судьба, второй дом. Без него я не мыслю себя, моя семья рядом со мной в театре. Муж пишет пьесы, проводит репетиции, обе дочки работают педагогами в студиях и уже самостоятельно ставят спектакли в студии «Гном». Нынче поступили в институт на режиссерский факультет, а значит, будут совершенствовать свое мастерство, получать новые знания. Я счастлива, что моя судьба сложилась именно так!
В ТЮЗ я пришла в 1997 году, мне тогда было 13 лет. Я училась в 8 классе школы, гуляла по вечерам с друзьями и совершенно не задумывалась ни о чем – ветер гулял в голове. Не скажу, что с появлением ТЮЗа в моей жизни все резко изменилось, но, попав в дружный коллектив, я стала понимать и принимать ответственность на себя, прежде всего за свои слова и поступки. Со временем научилась самоанализу, а также постановке и достижению целей. Мне кажется, что именно в ТЮЗе я научилась думать, размышлять… Расписание репетиций научило меня планировать свое личное время и максимально эффективно использовать каждую свободную минуту. Занятия в ТЮЗе помогли избавиться от страха публичных выступлений, быть более активной, уделять внимание своей речи и ее культуре – что немаловажно для современного человека... Благодаря ТЮЗу я обрела большое число друзей. И если честно, мне сейчас очень сложно представить свою жизнь без них. А насчет Марины Георгиевны разговор вообще короткий: она – строитель человеческой души, мастер воспитания человечности и морали. Ну, это все высокие слова, а если по-простому, то я ее безмерно уважаю и благодарю за все!!!
Артур Овчинников, 22 года, г. Пермь:
– В студию меня привел папа (Евгений Овчинников – прим. ред.), когда я ходил в третий класс. Была слякотная осень, а во Дворце молодежи – тепло и уютно. Внизу меня встретила Марина Георгиевна Корзун. «Веди себя прилично, не шали и не балуйся», – напутствовал меня папа. «Не слушай его, нам такие не нужны», – шепнула мне Марина Георгиевна и повела наверх, в загадочное место под названием Театр. Ребята из студии «Гном» приняли меня радушно, я сразу почувствовал себя дома. Буквально через 2-3 недели занятий Марина Георгиевна отвела меня на сцену, дала сценарий и сказала: «Давай попробуем что-нибудь сыграть. Кто тебе больше нравится – Артемон или Буратино?» Это был мой первый в жизни спектакль – «Кто сидит в мешке», и мой выбор пал на Артемона. Начиная с этого момента, моя жизнь стала другой – моим вторым домом стал ТЮЗ, а «Гном» – второй семьей. Спектакли, гастроли, костюмы, грим, эмоции, радость, аплодисменты, глаза зрителей – всего этого было так много! И так не хватает сейчас...
В студии я провел без малого 6 лет. Но и сейчас, спустя годы, мне часто снятся кулисы родного ТЮЗа, запах сцены и аплодисменты зрителей.
– В студию меня привел папа (Евгений Овчинников – прим. ред.), когда я ходил в третий класс. Была слякотная осень, а во Дворце молодежи – тепло и уютно. Внизу меня встретила Марина Георгиевна Корзун. «Веди себя прилично, не шали и не балуйся», – напутствовал меня папа. «Не слушай его, нам такие не нужны», – шепнула мне Марина Георгиевна и повела наверх, в загадочное место под названием Театр. Ребята из студии «Гном» приняли меня радушно, я сразу почувствовал себя дома. Буквально через 2-3 недели занятий Марина Георгиевна отвела меня на сцену, дала сценарий и сказала: «Давай попробуем что-нибудь сыграть. Кто тебе больше нравится – Артемон или Буратино?» Это был мой первый в жизни спектакль – «Кто сидит в мешке», и мой выбор пал на Артемона. Начиная с этого момента, моя жизнь стала другой – моим вторым домом стал ТЮЗ, а «Гном» – второй семьей. Спектакли, гастроли, костюмы, грим, эмоции, радость, аплодисменты, глаза зрителей – всего этого было так много! И так не хватает сейчас...
В студии я провел без малого 6 лет. Но и сейчас, спустя годы, мне часто снятся кулисы родного ТЮЗа, запах сцены и аплодисменты зрителей.
Кристина Казакова-Никанорова, 41 год, г. Екатеринбург:
– ТЮЗ сыграл главную роль в моей жизни: начиная с 18 лет, все мое свободное время проходило именно там. И если Бог дал мне какой-то талант, то раскрылся он именно в театре. Там мы научились дружить, уступать друг другу, беречь друг друга, ценить слово мастера, открыли для себя мир, о котором пишут только в книжках, и окунулись в Романтику, которой так всем всегда хочется. Сцена завораживает, и позже понимаешь, что ты не можешь без этого жить, это становится смыслом. Придя к своему возрасту, осознаю и то, что все, что я сейчас делаю и как, – это есть навык и практика, полученная в ТЮЗе, и этим живу. Конечно, благодарность театру юного зрителя безграничная, и я передаю ее своим детям. Они знают, что такое ТЮЗ, и Марина Георгиевна в нашей семье – это моя основа и родной человек, которому я всегда буду отдавать должное в первую очередь. Мы неразрывно связаны одной дорогой по имени Театр юного зрителя.
Евгений Балтин, 26 лет, г. Серов:
– Театр юного зрителя стал для меня тем местом, где я родился как личность, как актер. Здесь же, в ТЮЗе, во мне зародились качества, присущие профессии режиссера. Это я говорю, уже оглядывая мое ТЮЗовское прошлое как бы со стороны. А тогда для меня театр был моим домом, причем не вторым, а первым. Уходил из дома к 9.00, возвращался в 23.00, а то и позже! Иногда сбегал на обед к Андрюхе Соломенникову и снова туда! Там все – труд, отдых, неприятности, удовольствия! ТЮЗ для меня теперь – это неразрывная связь с моей юностью, молодостью; я пришел в студию в 12 лет, а в 22 года поступил в институт и уехал из города. Теперь, когда посещаю малую Родину, в списке дел на втором месте стоит встреча с ТЮЗовцами, на первом – с родителями. ТЮЗ для меня – это десять лучших лет, это духовное пристанище.
Именно в ТЮЗе я усвоил и навсегда сохранил в памяти некоторые простые истины, которые важны в театральном искусстве. В Екатеринбурге несколько раз был в местных самодеятельных театрах и осознал одну простую вещь – у нас в ТЮЗе очень удачно подбирается репертуар. В каждом спектакле звучит тема, которая волнует всех студийцев и актеров, занятых в постановке. Это очень важно для будущего успеха спектакля. Теперь, выбирая пьесу для работы, я четко руководствуюсь этой мыслью, потому что как не упирайся, если тема не трогает артиста, если ты не смог заразить его проблемой, звучащей в пьесе, то будь он хоть трижды гениальный актер, роли не получится. Из темного зала часто звучал голос Марины Георгиевны: «Это не вкус, это вкусовщина!» Воспитание определенного художественного вкуса – одна из задач ТЮЗа. Теперь меня воротит от какой-то небрежности, неряшливости на сцене. На мой взгляд, чуткое восприятие эстетической стороны спектакля – это важное качество режиссера, потому что нравственность общества напрямую зависит от эстетики: пока стены школьного туалета будут расписаны скабрезностями, говорить о нравственности учеников нет смысла. Сейчас я привел всего пару примеров этих простых истин, но, наверное, можно представить, сколько их прозвучало за мои 10 лет и за 35 лет существования театра. За это я и благодарен ТЮЗу сегодня!
Пользуясь возможностью, я хочу поздравить всех ТЮЗовцев с юбилеем! Театру хочу пожелать всегда оставаться на плаву и бередить сердца преданных зрителей! Всем нашим последователям я желаю быть неравнодушными к тому, что делаете, только в этом случае вы будете получать удовольствие от аплодисментов, звучащих в зале! Марина Георгиевна, будьте здоровы и счастливы! Здоровье необходимо человеку, стоящему у штурвала столь мощного корабля, чтобы работать, а счастье необходимо, чтобы дарить его окружающим! С праздником, ТЮЗ! С праздником, город!
– Театр юного зрителя стал для меня тем местом, где я родился как личность, как актер. Здесь же, в ТЮЗе, во мне зародились качества, присущие профессии режиссера. Это я говорю, уже оглядывая мое ТЮЗовское прошлое как бы со стороны. А тогда для меня театр был моим домом, причем не вторым, а первым. Уходил из дома к 9.00, возвращался в 23.00, а то и позже! Иногда сбегал на обед к Андрюхе Соломенникову и снова туда! Там все – труд, отдых, неприятности, удовольствия! ТЮЗ для меня теперь – это неразрывная связь с моей юностью, молодостью; я пришел в студию в 12 лет, а в 22 года поступил в институт и уехал из города. Теперь, когда посещаю малую Родину, в списке дел на втором месте стоит встреча с ТЮЗовцами, на первом – с родителями. ТЮЗ для меня – это десять лучших лет, это духовное пристанище.
Именно в ТЮЗе я усвоил и навсегда сохранил в памяти некоторые простые истины, которые важны в театральном искусстве. В Екатеринбурге несколько раз был в местных самодеятельных театрах и осознал одну простую вещь – у нас в ТЮЗе очень удачно подбирается репертуар. В каждом спектакле звучит тема, которая волнует всех студийцев и актеров, занятых в постановке. Это очень важно для будущего успеха спектакля. Теперь, выбирая пьесу для работы, я четко руководствуюсь этой мыслью, потому что как не упирайся, если тема не трогает артиста, если ты не смог заразить его проблемой, звучащей в пьесе, то будь он хоть трижды гениальный актер, роли не получится. Из темного зала часто звучал голос Марины Георгиевны: «Это не вкус, это вкусовщина!» Воспитание определенного художественного вкуса – одна из задач ТЮЗа. Теперь меня воротит от какой-то небрежности, неряшливости на сцене. На мой взгляд, чуткое восприятие эстетической стороны спектакля – это важное качество режиссера, потому что нравственность общества напрямую зависит от эстетики: пока стены школьного туалета будут расписаны скабрезностями, говорить о нравственности учеников нет смысла. Сейчас я привел всего пару примеров этих простых истин, но, наверное, можно представить, сколько их прозвучало за мои 10 лет и за 35 лет существования театра. За это я и благодарен ТЮЗу сегодня!
Пользуясь возможностью, я хочу поздравить всех ТЮЗовцев с юбилеем! Театру хочу пожелать всегда оставаться на плаву и бередить сердца преданных зрителей! Всем нашим последователям я желаю быть неравнодушными к тому, что делаете, только в этом случае вы будете получать удовольствие от аплодисментов, звучащих в зале! Марина Георгиевна, будьте здоровы и счастливы! Здоровье необходимо человеку, стоящему у штурвала столь мощного корабля, чтобы работать, а счастье необходимо, чтобы дарить его окружающим! С праздником, ТЮЗ! С праздником, город!
Просмотров: 2832
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»
Другие новости: