Водителей разделят по категориям
Государственная Дума РФ готова подкинуть населению новую «головную боль». Теперь речь идет о тех, кто собирается учиться для получения водительских прав. С ноября количество категорий увеличится до шестнадцати.
Правительство России в какой-то момент осенило, что виной большинства аварий на дорогах страны является неумение водителей управлять имеющимися транспортными средствами. Поэтому было принято решение сосредоточить внимание автомобильных школ на более подробном изучении аспектов вождения конкретных категорий машин. Для этого депутаты Госдумы предложили увеличить количество категорий и подкатегорий транспортных средств с нынешних пяти до шестнадцати.
Федеральный закон № 92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» вступают в силу с ноября 2013 года. Поэтому всем желающим получить права без новых трудностей лучше поторопиться и отправиться в автошколы в ближайшие месяцы.
Скутером без прав управлять нельзя
Довольно большой объем работы был проделан для того, чтобы обязать водителей мототехники получить водительские удостоверения установленного образца. Как многим известно, на сегодняшний день управление большей частью моделей скутеров не требует прав. Именно поэтому их так облюбовали подростки, которые, подчас не зная правил дорожного движения, пополняют статистику раненых и погибших в ДТП.
Специально для скутеров и вводится категория «М», в которую будут входит мопеды и легкие квадроциклы. Получить права данной категории можно будет с 16 лет, после прохождения обучения в автошколах. Если подростка поймают за управление скутером без прав, то, согласно статье 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», родителям придется выплатить штраф в размере 2 500 рублей, а по достижении 18 лет платить обязан уже сам правонарушитель.
Категория «А», которая отвечает за управление мотоциклами, дополняется подкатегорией «А1». В тексте закона говорится, что в данную подкатегорию входят «мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт». Для любителей квадроциклов и трициклов тоже ввели свою подкатегорию «B1». Водить транспортные средства, указанные в подкатегориях, можно будет только с 18 лет.
Захотел прицеп? А сдай-ка на права!
Водители уже знают, что для категорий «B» (легковые автомобили), «С» (грузовые и коммерческий транспорт) и «D» (автобусы) имеется возможность управлять транспортным средством с прицепом, масса которого не превышает 750 килограммов. При превышении массы прицепа требовалось получение категории «Е», но с ноября вводятся новые категории «BE», «DE» и «CE», позволяющие управлять транспортным средством с прицепом массой более 750 килограммов. При этом «CE» включает в себя еще и сочлененные автобусы.
Получить право управлять машинами из категорий «BE», «DE» и «CE» могут водители, которые имели право управления транспорт-
ными средствами категорий «В», «С», «D» в течение года. Остальным придется ждать или пользоваться услугами знакомых или коммерческих структур для перевозки грузов.
Коммерческий транспорт разделят по категориям
Не оставили без внимания депутаты и коммерческий транспорт: так полюбившиеся «ГАЗели» в виде грузовичков и микроавтобусов, ряд иностранных моделей, которые также активно используются бизнесом для перевозки грузов и людей, теперь выделены в свои подкатегории.
Для небольших грузовичков вводится отдельная подкатегория «C1», в которую войдут автомобили, «максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов». Также предлагается подкатегория «D1» для микроавтобусов, имеющих «более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя». При этом управлять транспортными средствами «D1» можно будет только с 21 года.
Если к коммерческому транспорту владелец решил присоединить прицеп массой более 750 килограммов, то водитель должен получить право управления подкатегориями «C1E» и «D1E». Но сделать это можно будет только после года управления машинами категорий «C» и «D» или подкатегорий «C1» и «D1» соответственно.
Общественный транспорт в отдельную категорию
Ранее водителем общественного транспорта можно было стать с 20 лет и для этого нужно было всего лишь получить категорию «D». Теперь же возрастной рубеж увеличивается до 21 года. По мнению депутатов, это позволит сократить количество ДТП с транспортом, вовлеченным в перевозку пассажиров на различные дистанции. Якобы в этом возрасте люди ведут себя более сдержанно, отличаются дисциплинированностью и лучше анализируют ситуацию на дороге.
Кроме того, нас «радуют» новыми категориями «Tm» и «Tb» — трамваи и троллейбусы соответственно. Понятно, что обучаться будущие водители будут по различным программам, а значит, и переход с одного транспорта на другой будет стоить гораздо дороже.
Страдает и бизнес
Озаботились народные избранники и проблемой управления транспортом выходцами из азиатских республик. Теперь юридическим лицам и предпринимателям запрещается «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений». Более того, получить российские права в обмен на удостоверение иностранного государства возможно, если только последние будут соответствовать стандартам РФ. В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД придется выложить 50 000 рублей штрафа в государственный бюджет.
Прописали и тот факт, что запрещается «в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение». Однако как доказать, что водитель нарушил ПДД не по своей инициативе, — остается загадкой. Понятно, что подобный инструмент отлично подойдет для опустошения карманов конкурентов, если иметь дружеские связи в необходимых структурах.
А что в итоге?
В итоге у нас полная путаница. Создается стойкое ощущение, что подобный федеральный закон был пролоббирован автомобильными школами, которые получили возможность еще больше обдирать наших сограждан. Ранее мы уже лишились возможности получать права как самоучки, теперь же нас решили добить огромным количеством категорий транспортных средств.
Просмотров: 2545
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: