Нарушаем?
Каждый из нас в том или ином качестве является участником дорожного движения: пешеходом, водителем, велосипедистом. А, значит, все мы должны соблюдать ПДД. В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, позволяют ли они себе нарушать правила дорожного движения? Как они относятся к тем, кто их нарушает? Насколько необходимо, по мнению читателей, изучать ПДД тем людям, которые не водят автомобиль или мотоцикл?
|
| ||
| ![]() | Первые в истории правила дорожного движения появились более 2двух тысяч лет назад, еще при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Что касается ПДД, связанных с моторизованным транспортом, то первое правило появилось в конце XIX века во Франции. Сегодня оно вызывает улыбку, поскольку звучало так: «каждый человек, увидевший на дороге автомобиль, обязан быстро идти вперед и предупреждать об этом всех встречающихся по пути людей». |
|
|
|
К участникам дорожного движения относятся не только водители, но и пассажиры транспортных средств, пешеходы, велосипедисты и даже погонщики животных. Соответственно, все они обязаны знать и соблюдать те пункты и положения ПДД, которые имеют к ним непосредственное отношение. Например, пешеход не обязан знать правила парковки либо маневрирования транспортных средств, но что касается сигналов светофора, обозначения пешеходных переходов и правил перехода проезжей части, то это обязан выучить. Участники дорожного движения должны неукоснительно соблюдать требования дорожных знаков, разметки, светофоров и иных технических средств организации дорожного движения, а также сигналов регулировщика.
|
| ||
| ![]() | Участниками дорожного движения являются лица, использующие автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды или другие места, предназначенные для передвижения людей и перевозки грузов с помощью транспортных средств. |
|
|
|
Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы своими действиями или бездействием не провоцировать возникновение чрезвычайных, сложных и опасных ситуаций на дороге, а также не наносить ущерб людям, транспортным средствам или техническим средствам организации дорожного движения.
Узнаем мнения чайковцев на эту тему
Николай, 18 лет, студент:
– Я сам являюсь пешеходом, иногда катаюсь на велосипеде, но на дороги не выезжаю – езжу только по тротуарам или в лесу, где вообще никого нет. А когда хожу пешком, то стараюсь соблюдать ПДД. Я могу иногда перебежать дорогу в неположенном месте, но только в тех случаях, когда рядом нет машин. А вообще стараюсь переходить только по «зебре», только на зеленый сигнал светофора и т.д. К нарушителям у меня отношение двоякое. С одной стороны, нарушение – это в любом случае плохо. С другой, если на дороге на самом деле никого нет, то почему бы не перейти ее там, где это удобнее. Особенно, если до ближайшего перехода идти и идти. И автомобилистов я тоже понимаю, когда они незначительно превышают скорость. На некоторых дорогах даже за городом стоят просто неприличные ограничения в 30-40 километров в час, хотя там можно спокойно и уверенно ехать гораздо быстрее. Конечно, люди нарушают, и это вполне объяснимо.
Светлана, 31 год, менеджер по управлению персоналом:
– Кому-то это может показаться странным, но все нарушения правил дорожного движения я совершаю только в статусе пешехода. Могу позволить себе перейти улицу вне пешеходного перехода или выйти на проезжую часть. Согласна, что первое нарушение – это целиком и полностью моя вина и ответственность. Но вот то, что у нас в некоторых местах города удобнее, а порой и безопаснее, идти по дороге, чем по тротуарам – это привет коммунальщикам. А вот в статусе водителя я очень дисциплинирована. И хотя за некоторые виды нарушений ответственность крайне незначительна, я все же их не допускаю. Поэтому и к нарушителям-водителям отношусь очень негативно. В то же время нарушителей-пешеходов иногда можно понять. Конечно, если человек перебегает оживленную улицу, потому что ему лень пройти двадцать-тридцать метров до перехода, – это дикость. Но если никому не создаются помехи, то можно рискнуть.
Оксана, 28 лет, менеджер по туризму:
– Стараюсь нарушать как можно реже. Но все же, если говорить честно, то порой поддаюсь соблазну превысить скорость или проехать под запрещающий знак. Но нужно сказать, что делаю я это очень и очень редко, да и то только когда тороплюсь и никому не мешаю. Или если поблизости нет сотрудников ГИБДД. Поэтому я довольно-таки лояльно отношусь к тем водителям, которые не плетутся по дороге со скоростью 30 км/ч, если установлено такое ограничение, а разгоняется побыстрее, но в пределах разумного. К злостным нарушителям или к тем, кто нарушает просто так, потому что не хочет ехать по правилам, я отношусь отрицательно. Периодически приходится сталкиваться и с лихачами, и с теми, кто не пропускает пешеходов на «зебре» или несется на красный свет. И такие встречи никогда не оставляют приятных воспоминаний.
Михаил, 47 лет, инженер ПТО:
– Нужно признать – нарушают все. Водители, пешеходы, велосипедисты, скутеристы... Все. И ведь почти никто не делает этого по причине незнания правил (таких вообще нужно держать в смирительной рубашке в комнате с мягкими стенами). Одним лень пройти до ближайшего пешеходного перехода, хотя это займет не больше минуты. Другие считают, что дорога только для них, и они тут хозяева, а значит, могут делать все, что захотят. Велосипедисты – это вообще непонятно кто. Вроде и не пешеходы, но и не водители. В итоге мешают и тем, и другим, но считают себя всегда правыми. Ладно бы все знали правила и ездили всегда только в крайнем ряду, а то ведь выскакивают в средний ряд прямо под колеса. Им вообще-то на велосипеде запрещено двигаться в любом ряду, кроме крайнего правого, а также по «зебрам» и поворачивать налево на перекрестках. Словом, все не без греха. Я тоже.
Анастасия, 38 лет, руководитель отдела продаж:
– Вряд ли найдутся люди, которые вообще не нарушают правил. Просто кто-то делает это чаще, кто-то реже. Соответственно, и отношение к нарушителям у людей примерно одинаковое. Наверное, каждый водитель проклинает пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте. Но когда он сам покидает свой транспорт и бежит через дорогу вне перехода, то воспринимает это совершенно нормально. Люди как-то не задумываются, что, нарушая правила, они создают риск ДТП. Это относится абсолютно ко всем участникам дорожного движения. Если нарушение правил станет причиной тяжелых травм или гибели человека, то будет совершенно неважно, какое именно из правил было нарушено – пешеход переходил дорогу в неположенном месте или водитель проехал на красный, потому что спешил куда-то. Просто нам всем не хватает культуры поведения на дорогах.
Евгений, 34 года, менеджер:
– В качестве пешехода я скрупулезно соблюдаю правила дорожного движения, но далеко не всегда делаю это, если еду на велосипеде. Дело в том, что ПДД разрешает совершеннолетним движение по тротуару только в случае отсутствия возможности движения по автодорогам общего пользования, но даже в Чайковском крайне опасно ехать на велосипеде по проезжей части. Автомобилисты не считают нужным уступать нам дорогу и при первой же возможности прижимают к обочине. Еще одним неудобством является то, что нельзя поворачивать налево: из-за этого получается какая-то фигня – ты сначала едешь, повинуясь правилам автомобилистов, но если тебе надо повернуть налево – будь добр, доберись до пешеходного перехода и слезь с велосипеда и перейди через дорогу. Это очень неудобно, поэтому я езжу или по тротуарам, нарушая те же самые правила дорожного движения или поворачиваю налево, двигаясь по проезжей части, но делаю это только в вечернее время, когда не так много автомобилей. Я не считаю это нарушением – просто не вижу для себя иных выходов.
Алена, 22 года, студентка:
– Ненавижу водителей, которые считают, что пешеходы должны сами выбирать время для перехода по нерегулируемым «зебрам». В итоге приходится достаточно долго стоять, ожидая, когда на горизонте не будет автомобилей, или кто-то все же соизволит уступить дорогу, но даже в таком случае ты не застрахован от того, что тебя подрежет какой-нибудь лихач.
Егор, 30 лет, автомеханик:
– Я соблюдаю правила дорожного движения, но совсем не нарушать не получается – иногда могу превысить скорость (моя слабость). А если учесть факторы несоответствия разметки и противоречивости дорожных знаков, то ПДД нарушал каждый. Я считаю, что все без исключения участники дорожного движения должны знать правила – тем самым они будут лучше понимать друг друга, находить компромиссы. Например, пешеходы не станут сломя голову перебегать по «зебре», не убедившись, что их действительно пропускают или же наоборот будут переходить быстрее, не вынуждая поток автомобилей полностью останавливаться. В любом случае знание ПДД поможет снизить недопонимание между участниками движения, укрепит уважение друг к другу и поможет сохранить здоровье и даже жизнь.
Как живёшь, дальнобой?
Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»