Громкий, низкий, незаконный


Рубрика: Правопорядок
Четверг,07.08.2014
Громкий, низкий, незаконный

В продолжение «Вопроса недели» можно отметить тот факт, что многие владельцы тюнингованных авто даже и не подозревают, что являются нарушителями закона и могут пострадать в денежном отношении. Кроме того, некоторые элементы тюнинга нередко становятся причиной серьёзных ДТП, но желание выделиться на дороге мало кого останавливает.

Тюнинг довольно часто связан с изменением конструкции транспортных средств, что уже является нарушением основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Заниженные автомобили, применение иной оптики и т.п. – всё это попадает под разные запреты.

«Не хочу рулить в аквариуме»

Самый распространённый способ тюнинга автомобиля – это его тонировка. Если тонировать задние стёкла разрешено, то вот передние должны иметь светопропускание не менее 75 %. Фактические это означает, что разместить привычную тонировочную плёнку впереди не получится.

Почему же тонировка передних стёкол запрещена? Официальные лица объясняют это тем, что в тёмное время суток водители могут просто не увидеть препятствия, пешеходов или другие транспортные средства. Более того, ночью за счёт тёмной плёнки ухудшается восприятие освещённых светом фар дорожного покрытия – можно просто не увидеть яму или кочку, что скажется на целостности подвески автомобиля.

Сами автомобилисты оправдывают установку тонировки тем, что в салоне становится комфортно, так как уменьшается нагревание за счёт солнечных лучей. Также довольно часто можно услышать такое мнение: мол, я не хочу ездить в аквариуме и показывать другим то, что происходит в машине. Некоторые говорят о том, что таким образом они защищают вещи, находящиеся внутри автомобиля, от воров.

Однако все аргументы можно разбить: интенсивность нагрева на самом деле снижается ненамного, более того, из-за плёнки стекло легче разбить, что уже доказывали несколько практических тестов, проводимых автомобильными изданиями.

Отдельно следует сказать о тонировке оптики автомобиля. Это направление стало популярно в последние годы. При этом логика закрытия сигналов оптики от других участников дорожного движения, честно говоря, остаётся непонятной. Порой в солнечную погоду разглядеть сигналы задней оптики становится сложной задачей, а если она ещё и тонирована, то вероятность того, что владельцу такого автомобиля кто-то «въедет в зад», возрастает в разы. При этом виновником ДТП станет именно тот, кто затонировал свою заднюю оптику.

Сотрудники ГИБДД негативно относятся к тем, кто прячется за плёнкой. К ним применяется административный штраф в размере пятисот рублей согласно статье 12.5 части 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Дополнительно до момента устранения тонировки снимаются номерные знаки.




 С 1 июня этого года дорожная полиция получила право наказывать водителей и снимать номерные знаки с заниженных автомобилей. У экипажей ДПС будут специальные инструменты для измерения клиренса, и если он окажется ниже заводских значений, то водитель будет наказан штрафом в пятьсот рублей и изъятием госномера.


Колхоз-ксенон

Ксеноновые фары стали настоящей притчей во языцех. Сами водители разделились на два лагеря: тех, кто уже поставил себе фары с газоразрядными источниками света и противников подобных систем. Ксеноновые фары для эффективной работы должны иметь специальный механизм регулировки, однако многие ставят подобные источники света на машины, не имеющие необходимые конструкции. В результате фары светят не на дорогу, а в глаза другим водителям.

Особенно отличаются в стремлении ослепить других участников дорожного движения молодые владельцы отечественных автомобилей и недорогих иномарок. Нередко их поведение косвенно провоцирует ДТП, когда ослеплённые водители не в состоянии заметить на дороге препятствие и потому совершают на него наезд.

За ксенон можно поплатиться и водительскими правами. Согласно ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, водитель может лишиться водительского удостоверения на срок от шести до двенадцати месяцев, а также будет обязан отдать оптику в пользу государства.




Ксеноновые фары для эффективной работы должны иметь специальный механизм регулировки, однако многие ставят подобные источники света на машины, не имеющие необходимые конструкции. В результате фары светят не на дорогу, а в глаза другим водителям.


Доработка мотора

Современные автомобильные моторы являются гибко настраиваемыми. Довольно многие станции техобслуживания сейчас предлагают возможность чип-тюнинга силовой установки для увеличения скоростных и динамических характеристик.

Однако подобная процедура лишает владельцев новых автомобилей гарантии на двигатель. Изменение в электронных «мозгах» легко вычисляются при регламентированном техническом обслуживании. И если в последующем двигатель выйдет из строя, то со своей бедой вы останетесь один на один.

Конечно, некоторые автопроизводители выпускают официальные прошивки для моторов, которые исправляют некоторые ошибки. Но устанавливать их необходимо только у официальных дилеров.

Ближе к дороге

Мода на заниженные автомобили пришла и к нам. Опять же подобному тюнингу подвергаются модели марки ВАЗ. Выглядят подобные машины действительно необычно, однако доставляют ряд неудобств водителям грузовиков, которые их просто не видят. К тому же изменение клиренса – причина того, что фары светят совершенно не туда, куда нужно.

С 1 июня этого года дорожная полиция получила право наказывать водителей и снимать номерные знаки с заниженных автомобилей. У экипажей ДПС будут специальные инструменты для измерения клиренса автомобиля, и если он окажется ниже заводских значений, то водитель будет наказан штрафом в пятьсот рублей и изъятием госномера. При этом для получения обратно номерного знака водитель должен будет устранить допущенные нарушения.

А как по закону?

Узаконить тюнинг вполне реально. Достаточно подать заявление в органы ГИБДД и подробно описать суть вносимых в конструкцию транспортного средства изменений. Инспекторы опишут порядок и условие получения сертификата безопасности и поставят необходимую печать в регистрационные документы.

Машины, которые продаются тюнинг-салонами, как правило, уже имеют все необходимые документы и разрешения. Достаточно просто возить документы с собой и предъявлять по требованию инспектора.

Легализованный тюнинг обеспечивает сохранность вашего кошелька, а также отсутствие проблем при прохождении государственного технического осмотра.



Информация:

Тонировка оптики автомобиля способствует созданию аварийных ситуаций на дороге. Порой в солнечную погоду сложно разглядеть сигналы задней оптики, а если присутствует тонировка, то вероятность того, что владельцу такого автомобиля кто-то «въедет в зад», возрастает в разы. При этом виновником ДТП станет именно тот, кто затонировал свою заднюю оптику.



Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 2208


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам