Громкий, низкий, незаконный
В продолжение «Вопроса недели» можно отметить тот факт, что многие владельцы тюнингованных авто даже и не подозревают, что являются нарушителями закона и могут пострадать в денежном отношении. Кроме того, некоторые элементы тюнинга нередко становятся причиной серьёзных ДТП, но желание выделиться на дороге мало кого останавливает.
Тюнинг довольно часто связан с изменением конструкции транспортных средств, что уже является нарушением основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Заниженные автомобили, применение иной оптики и т.п. – всё это попадает под разные запреты.
Самый распространённый способ тюнинга автомобиля – это его тонировка. Если тонировать задние стёкла разрешено, то вот передние должны иметь светопропускание не менее 75 %. Фактические это означает, что разместить привычную тонировочную плёнку впереди не получится.
Почему же тонировка передних стёкол запрещена? Официальные лица объясняют это тем, что в тёмное время суток водители могут просто не увидеть препятствия, пешеходов или другие транспортные средства. Более того, ночью за счёт тёмной плёнки ухудшается восприятие освещённых светом фар дорожного покрытия – можно просто не увидеть яму или кочку, что скажется на целостности подвески автомобиля.
Сами автомобилисты оправдывают установку тонировки тем, что в салоне становится комфортно, так как уменьшается нагревание за счёт солнечных лучей. Также довольно часто можно услышать такое мнение: мол, я не хочу ездить в аквариуме и показывать другим то, что происходит в машине. Некоторые говорят о том, что таким образом они защищают вещи, находящиеся внутри автомобиля, от воров.
Однако все аргументы можно разбить: интенсивность нагрева на самом деле снижается ненамного, более того, из-за плёнки стекло легче разбить, что уже доказывали несколько практических тестов, проводимых автомобильными изданиями.
Отдельно следует сказать о тонировке оптики автомобиля. Это направление стало популярно в последние годы. При этом логика закрытия сигналов оптики от других участников дорожного движения, честно говоря, остаётся непонятной. Порой в солнечную погоду разглядеть сигналы задней оптики становится сложной задачей, а если она ещё и тонирована, то вероятность того, что владельцу такого автомобиля кто-то «въедет в зад», возрастает в разы. При этом виновником ДТП станет именно тот, кто затонировал свою заднюю оптику.
Сотрудники ГИБДД негативно относятся к тем, кто прячется за плёнкой. К ним применяется административный штраф в размере пятисот рублей согласно статье 12.5 части 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Дополнительно до момента устранения тонировки снимаются номерные знаки.
|
| ||
| С 1 июня этого года дорожная полиция получила право наказывать водителей и снимать номерные знаки с заниженных автомобилей. У экипажей ДПС будут специальные инструменты для измерения клиренса, и если он окажется ниже заводских значений, то водитель будет наказан штрафом в пятьсот рублей и изъятием госномера. |
| |
|
|
Ксеноновые фары стали настоящей притчей во языцех. Сами водители разделились на два лагеря: тех, кто уже поставил себе фары с газоразрядными источниками света и противников подобных систем. Ксеноновые фары для эффективной работы должны иметь специальный механизм регулировки, однако многие ставят подобные источники света на машины, не имеющие необходимые конструкции. В результате фары светят не на дорогу, а в глаза другим водителям.
Особенно отличаются в стремлении ослепить других участников дорожного движения молодые владельцы отечественных автомобилей и недорогих иномарок. Нередко их поведение косвенно провоцирует ДТП, когда ослеплённые водители не в состоянии заметить на дороге препятствие и потому совершают на него наезд.
За ксенон можно поплатиться и водительскими правами. Согласно ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, водитель может лишиться водительского удостоверения на срок от шести до двенадцати месяцев, а также будет обязан отдать оптику в пользу государства.
|
| ||
| Ксеноновые фары для эффективной работы должны иметь специальный механизм регулировки, однако многие ставят подобные источники света на машины, не имеющие необходимые конструкции. В результате фары светят не на дорогу, а в глаза другим водителям. |
| |
|
|
Современные автомобильные моторы являются гибко настраиваемыми. Довольно многие станции техобслуживания сейчас предлагают возможность чип-тюнинга силовой установки для увеличения скоростных и динамических характеристик.
Однако подобная процедура лишает владельцев новых автомобилей гарантии на двигатель. Изменение в электронных «мозгах» легко вычисляются при регламентированном техническом обслуживании. И если в последующем двигатель выйдет из строя, то со своей бедой вы останетесь один на один.
Конечно, некоторые автопроизводители выпускают официальные прошивки для моторов, которые исправляют некоторые ошибки. Но устанавливать их необходимо только у официальных дилеров.
Мода на заниженные автомобили пришла и к нам. Опять же подобному тюнингу подвергаются модели марки ВАЗ. Выглядят подобные машины действительно необычно, однако доставляют ряд неудобств водителям грузовиков, которые их просто не видят. К тому же изменение клиренса – причина того, что фары светят совершенно не туда, куда нужно.
С 1 июня этого года дорожная полиция получила право наказывать водителей и снимать номерные знаки с заниженных автомобилей. У экипажей ДПС будут специальные инструменты для измерения клиренса автомобиля, и если он окажется ниже заводских значений, то водитель будет наказан штрафом в пятьсот рублей и изъятием госномера. При этом для получения обратно номерного знака водитель должен будет устранить допущенные нарушения.
Узаконить тюнинг вполне реально. Достаточно подать заявление в органы ГИБДД и подробно описать суть вносимых в конструкцию транспортного средства изменений. Инспекторы опишут порядок и условие получения сертификата безопасности и поставят необходимую печать в регистрационные документы.
Машины, которые продаются тюнинг-салонами, как правило, уже имеют все необходимые документы и разрешения. Достаточно просто возить документы с собой и предъявлять по требованию инспектора.
Легализованный тюнинг обеспечивает сохранность вашего кошелька, а также отсутствие проблем при прохождении государственного технического осмотра.
Тонировка оптики автомобиля способствует созданию аварийных ситуаций на дороге. Порой в солнечную погоду сложно разглядеть сигналы задней оптики, а если присутствует тонировка, то вероятность того, что владельцу такого автомобиля кто-то «въедет в зад», возрастает в разы. При этом виновником ДТП станет именно тот, кто затонировал свою заднюю оптику.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее