Андрей Соколов: «К своей популярности я отношусь спокойно»
Рубрика:
Персона
Четверг,10.12.2009
Андрей, известно, что в некоторых сериях «Адвоката» вы не только играли главную роль, но и выступали в качестве режиссёра. Как вам удавалось это совмещать?
Это не так сложно с технической точки зрения — с моей стороны была более тщательная подготовка, больше тратилось времени на подготовительный этап для моей работы в кадре. Иногда для развода сцены приглашались статисты. А вот чисто физически мне было, конечно, непросто — я уставал. Быть режиссёром и актёром одновременно — это достаточно большая нагрузка. Те серии, которые снимаются здесь, режиссирует другой человек. В новом сезоне у сериала будет иной формат: если ранее он был 12-серийным, то теперь в нём 18 серий. Фильм ожидается более плотным, динамичным, и, надеюсь, более интересным.
Наблюдала за вашей актёрской работой на съёмочной площадке. Одна и та же сцена снимается, по-моему, уже пятый раз. Получается, вы 5 минут работаете в кадре, а четверть часа и более, когда решаются чисто технические вопросы, находитесь в ожидании. Вас как творческого человека это не выводит из себя?
Нет, ведь это часть профессии. При съёмках кино что самое главное? Умение ждать. Да, кадр выстраивают долго, снимают сцену не с первого дубля, но таковы законы жанра. Например, эти две серии мы снимаем 15 дней, а на телевидении это займёт час эфирного времени.
В Королёве вы впервые или уже были здесь?
Периодически я приезжаю сюда — здесь живёт один мой товарищ. Что мне нравится у вас? Есть замечательные места, где тихо, спокойно. Например, место, где сегодня проходят съёмки.
Андрей, Вы играете роль адвоката Зимина на протяжении нескольких телесезонов. Вам удалось создать образ честного, порядочного, неподкупного героя — образ, безусловно, положительный. Меняется ли ваш герой от сезона к сезону?
По большому счёту, да, ничто человеческое ему не чуждо. Сериал, правда, идёт уже седьмой сезон, вышло более шестидесяти серий, и, конечно, есть риск в чём-то повториться. Мы стараемся от этого уйти — есть определённые задумки, возможно, скоро будет нечто, что в корне изменит этот проект.
По первому образованию Вы инженер. Этот опыт пригодился Вам в жизни, в профессии?
Я думаю, ничего в жизни не проходит зря — в любой ситуации приобретается определённый опыт — профессиональный, жизненный, человеческий. Техническое образование помогает мне, например, в режиссёрской и продюсерской деятельности, когда нужно простроить стратегию и тактику какого-то дела, проекта.
Поскольку мы снова вернулись к теме режиссёрской профессии, вопрос: какие проблемы современного общества волнуют Андрея Соколова-режиссёра? Какие сюжеты вам интересны?
Что-то кардинально нового в этом плане придумать сложно: не помню, кто сказал, что есть лишь 30 сюжетов, вокруг которых «крутится» весь кинематограф. В эпицентре — человеческие страсти: любовь, ненависть, зависть, страх потерять любовь. Эти темы были, есть и будут. Другое дело, что время диктует новый формат, новый киноязык, появляются другие, более совершенные технологии.
Скажите, Ваша популярность мешает Вам жить? Вы много времени проводите в поездках: поездах, самолётах. Бывает, что не хочется общаться с людьми, которые Вас узнают, но приходится?
Опять-таки это часть профессии. Я отношусь к своей популярности достаточно спокойно. Но иногда устаёшь настолько, что сил на разговоры с попутчиками совсем не остаётся — поэтому обычно стараюсь ездить со своими (актёрами, — прим. автора). Помню случай: возвращался в Москву из Питера, день выдался очень тяжёлым, хотелось только одного: лечь и уснуть. В голове свербила мысль: ну кто же окажется попутчиком? Удастся ли отдохнуть? Тут дверь в купе открывается и заходит Джигарханян. В его глазах я читаю тот же вопрос: «Ну кто же?!». Увидев друг друга, мы с облегчением вздохнули, устроились на своих полках и спокойно заснули.
А в метро Вы ездите?
Да, езжу. Обычно, если опаздываю куда-то, чтобы миновать пробки, спускаюсь в подземку.
Андрей, Вы родились, выросли, учились в Москве, работаете в столице. А знакома ли Вам жизнь провинции?
Я достаточно много гастролирую, езжу по стране — поэтому да, знакома. Кроме того, благодаря хобби — охоте и рыбалке — бываю в самых «глухих» уголках России. Мне кажется, люди там добрее, проще. Хотя… и в провинции, и в столице люди встречаются разные. Есть, например, весьма распространённое мнение о москвичах как людях жёстких, высокомерных. Но ведь сегодня Москва — это один большой вокзал. Коренных москвичей — интеллигентных, образованных — не так уж и много, а вот нуворишей, к сожалению, хватает…
Сейчас Вы играете в одном из самых известных спектаклей театра «Ленком» «Полёт над гнездом кукушки». Ваши впечатления от роли?
Сложная, интересная роль, о которой можно было только мечтать. К сожалению, повод для моего появления в спектакле печальный — эту роль в театре много лет играл Александр Абдулов. Вообще я очень люблю сам роман (писателя Кена Кизи «Полёт над гнездом кукушки» — прим. автора) — это очень сильная вещь. Ещё будучи студентом Щукинского училища, я ставил отрывки из этого романа. Фильм с Николсоном в главной роли — один из моих любимых. Как актёру, я могу себе пожелать побольше таких ролей.
Вы прекрасный актёр, пробовали себя в режиссуре. Собираетесь ли продолжить работу в качестве режиссёра?
Есть такие мысли. Намечается театральный проект, есть задумки и в кино. Теперь нужно выбрать сценарий.
О чём он будет?
(Улыбаясь) О любви.
Андрей Соколов, народный артист России, режиссёр, продюсер. Родился в 1962 году в Москве, окончил Московский авиационно-технологический институт (МАТИ), Щукинское театральное училище (диплом с отличием). Актёр театра «Ленком», художественный руководитель театра «Монолог ХХI век”.
Сыграл одну из главных ролей в культовом фильме 80-х «Маленькая Вера», после чего проснулся знаменитым. Снялся более чем в 50 фильмах и сериалах (самые известные — сериалы «Линия защиты», «Адвокат», «Все мужики сво…», «Зал ожидания» и т.д.), играл спектакли в театре Луны и имени Моссовета. В качестве режиссёра дебютировал с фильмом «Артефакт».
Это не так сложно с технической точки зрения — с моей стороны была более тщательная подготовка, больше тратилось времени на подготовительный этап для моей работы в кадре. Иногда для развода сцены приглашались статисты. А вот чисто физически мне было, конечно, непросто — я уставал. Быть режиссёром и актёром одновременно — это достаточно большая нагрузка. Те серии, которые снимаются здесь, режиссирует другой человек. В новом сезоне у сериала будет иной формат: если ранее он был 12-серийным, то теперь в нём 18 серий. Фильм ожидается более плотным, динамичным, и, надеюсь, более интересным.
Наблюдала за вашей актёрской работой на съёмочной площадке. Одна и та же сцена снимается, по-моему, уже пятый раз. Получается, вы 5 минут работаете в кадре, а четверть часа и более, когда решаются чисто технические вопросы, находитесь в ожидании. Вас как творческого человека это не выводит из себя?
Нет, ведь это часть профессии. При съёмках кино что самое главное? Умение ждать. Да, кадр выстраивают долго, снимают сцену не с первого дубля, но таковы законы жанра. Например, эти две серии мы снимаем 15 дней, а на телевидении это займёт час эфирного времени.
В Королёве вы впервые или уже были здесь?
Периодически я приезжаю сюда — здесь живёт один мой товарищ. Что мне нравится у вас? Есть замечательные места, где тихо, спокойно. Например, место, где сегодня проходят съёмки.
Андрей, Вы играете роль адвоката Зимина на протяжении нескольких телесезонов. Вам удалось создать образ честного, порядочного, неподкупного героя — образ, безусловно, положительный. Меняется ли ваш герой от сезона к сезону?
По большому счёту, да, ничто человеческое ему не чуждо. Сериал, правда, идёт уже седьмой сезон, вышло более шестидесяти серий, и, конечно, есть риск в чём-то повториться. Мы стараемся от этого уйти — есть определённые задумки, возможно, скоро будет нечто, что в корне изменит этот проект.
По первому образованию Вы инженер. Этот опыт пригодился Вам в жизни, в профессии?
Я думаю, ничего в жизни не проходит зря — в любой ситуации приобретается определённый опыт — профессиональный, жизненный, человеческий. Техническое образование помогает мне, например, в режиссёрской и продюсерской деятельности, когда нужно простроить стратегию и тактику какого-то дела, проекта.
Поскольку мы снова вернулись к теме режиссёрской профессии, вопрос: какие проблемы современного общества волнуют Андрея Соколова-режиссёра? Какие сюжеты вам интересны?
Что-то кардинально нового в этом плане придумать сложно: не помню, кто сказал, что есть лишь 30 сюжетов, вокруг которых «крутится» весь кинематограф. В эпицентре — человеческие страсти: любовь, ненависть, зависть, страх потерять любовь. Эти темы были, есть и будут. Другое дело, что время диктует новый формат, новый киноязык, появляются другие, более совершенные технологии.
Скажите, Ваша популярность мешает Вам жить? Вы много времени проводите в поездках: поездах, самолётах. Бывает, что не хочется общаться с людьми, которые Вас узнают, но приходится?
Опять-таки это часть профессии. Я отношусь к своей популярности достаточно спокойно. Но иногда устаёшь настолько, что сил на разговоры с попутчиками совсем не остаётся — поэтому обычно стараюсь ездить со своими (актёрами, — прим. автора). Помню случай: возвращался в Москву из Питера, день выдался очень тяжёлым, хотелось только одного: лечь и уснуть. В голове свербила мысль: ну кто же окажется попутчиком? Удастся ли отдохнуть? Тут дверь в купе открывается и заходит Джигарханян. В его глазах я читаю тот же вопрос: «Ну кто же?!». Увидев друг друга, мы с облегчением вздохнули, устроились на своих полках и спокойно заснули.
А в метро Вы ездите?
Да, езжу. Обычно, если опаздываю куда-то, чтобы миновать пробки, спускаюсь в подземку.
Андрей, Вы родились, выросли, учились в Москве, работаете в столице. А знакома ли Вам жизнь провинции?
Я достаточно много гастролирую, езжу по стране — поэтому да, знакома. Кроме того, благодаря хобби — охоте и рыбалке — бываю в самых «глухих» уголках России. Мне кажется, люди там добрее, проще. Хотя… и в провинции, и в столице люди встречаются разные. Есть, например, весьма распространённое мнение о москвичах как людях жёстких, высокомерных. Но ведь сегодня Москва — это один большой вокзал. Коренных москвичей — интеллигентных, образованных — не так уж и много, а вот нуворишей, к сожалению, хватает…
Сейчас Вы играете в одном из самых известных спектаклей театра «Ленком» «Полёт над гнездом кукушки». Ваши впечатления от роли?
Сложная, интересная роль, о которой можно было только мечтать. К сожалению, повод для моего появления в спектакле печальный — эту роль в театре много лет играл Александр Абдулов. Вообще я очень люблю сам роман (писателя Кена Кизи «Полёт над гнездом кукушки» — прим. автора) — это очень сильная вещь. Ещё будучи студентом Щукинского училища, я ставил отрывки из этого романа. Фильм с Николсоном в главной роли — один из моих любимых. Как актёру, я могу себе пожелать побольше таких ролей.
Вы прекрасный актёр, пробовали себя в режиссуре. Собираетесь ли продолжить работу в качестве режиссёра?
Есть такие мысли. Намечается театральный проект, есть задумки и в кино. Теперь нужно выбрать сценарий.
О чём он будет?
(Улыбаясь) О любви.
Андрей Соколов, народный артист России, режиссёр, продюсер. Родился в 1962 году в Москве, окончил Московский авиационно-технологический институт (МАТИ), Щукинское театральное училище (диплом с отличием). Актёр театра «Ленком», художественный руководитель театра «Монолог ХХI век”.
Сыграл одну из главных ролей в культовом фильме 80-х «Маленькая Вера», после чего проснулся знаменитым. Снялся более чем в 50 фильмах и сериалах (самые известные — сериалы «Линия защиты», «Адвокат», «Все мужики сво…», «Зал ожидания» и т.д.), играл спектакли в театре Луны и имени Моссовета. В качестве режиссёра дебютировал с фильмом «Артефакт».
Просмотров: 1194
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: