Татьяна Югова: «У ребёнка должны гореть глаза!»


Рубрика: Персона
Вторник,29.03.2016
Татьяна Югова: «У ребёнка должны гореть глаза!» Татьяна Югова: «У ребёнка должны гореть глаза!»

Яркие, интересные, увлечённые, целеустремлённые, профессиональные — именно такие эпитеты слышатся от зрителей, полюбивших творчество Образцового хореографического ансамбля «Солнышко» — одного из ведущих творческих коллективов нашего города. Созданный в 1980 году Татьяной Григорьевной Юговой, на сегодняшний день он стал ансамблем со своим лицом — это и узнаваемость стиля, и оригинальность постановочного материала, и трепетное отношение к национальным традициям. Многочисленные творческие успехи и победы во всероссийских конкурсах и фестивалях позволили «Солнышку» представлять Россию на Международных детских форумах и проектах, проходивших во Франции, Испании, Германии, Англии.

В 2015 году ансамблю исполнилось 35 лет. За это время через школу Татьяны Юговой, талантливого педагога, профессионально и бережно ведущего маленьких артистов к успеху, прошло более четырёх тысяч детей, состоялось более ста танцевальных династий, поставлено порядка ста пятидесяти танцевальных произведений. И это ещё не всё — ежегодно в группах коллектива по современной методике обучаются более сотни детей от 3 до 16 лет.
Перед юбилейным концертом, посвящённом 35-летию творческой деятельности ансамбля, который состоялся 19 марта в концертном зале Культурно-спортивного центра — филиала ООО «Газпром трансгаз Чайковский», Татьяна Григорьевна Югова, заслуженный работник культуры РФ, рассказала «Частному Интересу» об особенностях работы своего коллектива, поведала о психологии маленьких танцоров и об отношении иностранцев к русскому танцевальному искусству.
— Татьяна Григорьевна, скажите, пожалуйста, в чём уникальность вашего ансамбля? Какой особенностью отличается «Солнышко» от других танцевальных коллективов?
— Стабильностью, целеустремлённостью и преемственностью поколений. Механизм коллектива настолько отработан, что даже если какая-то из его частей выйдет из строя, он не остановится. В любом случае, года на три-четыре мы обеспечены концертными программами и номерами. У нас всегда есть замена тем, кто по каким-либо причинам выбывает, потому что в «Солнышке» — много составов, и они разновозрастные. Ребятам старших групп даётся возможность проходить практику на младших.
— Современная эстрадная хореография — одно из самых популярных танцевальных направлений. Желающих заниматься танцами много. По какому принципу вы отбираете новичков?
— Если раньше при отборе основное внимание мы уделяли физическим данным — способен ли ребёнок делать шпагаты, мостики и так далее — то сейчас, в первую очередь, мы смотрим, горят ли у ребёнка глаза. Если не горят — ничего из ребёнка не сделаешь. Смотреть надо вглубь — какой у ребёнка есть запас на раскрытие внутренних резервов. Если ребёнок смотрит заинтересованно и всё впитывает, можно сразу определить — это то, что надо. Остальное придёт с опытом. Способности раскроются со временем.
— Тогда сразу напрашивается вопрос: какого ребёнка легче обучить танцевальному мастерству — послушного, но пассивного или бунтаря-непоседу, из которого энергия бьёт через край?
— Конечно, непоседу. Его энергию нужно постараться направить в правильное русло, сделать так, чтобы ребёнку было интересно. На сегодняшний день мы немного изменили практику преподавания. Современные дети стали другими. Если раньше, грубо говоря, у детей работало чувство стадности (они послушно повторяли движения за педагогом), то теперь детей очень трудно заставить что-либо монотонно повторять. Каждый индивидуален по-своему. А когда занятия проходят в форме игры, и перед ребёнком ставятся задачи личного плана, например, на преодоление преград, это работает. Для тренировки подвижности на занятиях мы используем какие-нибудь предметы: мячи, кубы и прочее. Дети выполняют с ними разные упражнения, и им это очень нравится. Особенно срабатывает соревновательный момент: дети любят соревноваться. Например, кто выше прыгнет. Преодолевая препятствия, они ставят «планку» всё выше и выше, что позволяет им развиваться. Кстати, китайцы именно так сейчас и работают. Китайская школа танцевального искусства у нас не разрешена, но я немного подсмотрела и некоторые элементы использую в своей работе. Детей в Китае воспитывают очень строго. С двух лет их уже начинают, буквально, дрессировать. И нагрузки у них сумасшедшие! Зато физически они очень развиты. Мы это видим на фестивалях, наблюдая за их выступлениями. Они настолько сложные! Такие трюки делают! Нам до этого далеко.
— К слову об иностранцах. Вы объездили с концертами почти всю Европу. Как вас принимал иностранный зритель?
— За границей в рамках фестивалей, организованных ПАО «Газпром», мы выступали и в детских домах, и в центрах реабилитации. Повсюду нас принимали на «ура», особенно наших матрёшечек. Их яркое выступление всегда было украшением финала любого мероприятия. Во Франции мы познакомились с Мирей Матье. В то время в стране проходил Год России под эгидой этой певицы. Мирей Матье нас очень тепло принимала — в честь русских гостей дала званый обед в личном дворце.
С матрёшками у нас связана ещё одна очень интересная история. Когда мы ставили танец «Русские матрёшки», директор Культурно-спортивного центра — филиала ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Н. В. Луканина, поразившись объёмам нарядов, произнесла: «Ну и куда вы такие платья забабахали? В таких-то платьях только в Кремлёвском Дворце съездов танцевать!» Она пошутила, а через некоторое время её слова былью обернулись — мы там выступили. И очень успешно.
— Как повлияла на вас иностранная школа танцев? Чему-нибудь научились у зарубежных танцевальных коллективов?
— Это хороший вопрос. Испанцы, немцы, французы, исключая китайцев, танцуют в своё удовольствие и очень простые танцы. А что делаем мы? Всё усложняем: что-то придумываем, дрессируем. Если у нас во время выступления что-то случилось — сразу паника. А у европейцев всё просто: ошиблись, носочек развязался — ничего страшного. Вот от них-то я и научилась чувству свободы. И это, кстати, очень хорошо. Надо, чтобы ребёнок был раскрепощённым. Всё-таки где-то мы, действительно, немного перегибаем палку. Дети у нас затанцовываются.
— Чем, по вашему мнению, отличается искусство русского танца от зарубежных школ?
— Музыкальностью. Для европейцев музыка — не основное и не главное. Музыка для них — это фон. А в русской танцевальной школе музыка считается дополнительным инструментом в выражении танцевальной постановки, поэтому её стараются подбирать очень грамотно и выбирают музыку именно душевную. Вообще Россия отличается подбором постановок с каким-либо режиссёрским замыслом. Если в Европе постановки — больше бессюжетные, то у нас в танце подаётся какая-то идея, какой-то смысл. Поэтому номера у нас получаются более душевными, особенно когда выступают самые маленькие артисты. У зрителя от умиления очень часто льются слёзы.
Вот, например, есть у нас номер «Воспоминания» на музыку Евгения Крылатова. Когда мы ездили на юбилей композитора в Москву и показывали ему этот танец, Евгений Павлович рыдал. Он сказал, что только в нашей постановке он увидел именно то, что хотел выразить в своей музыке.
— Воспитанник «Солнышка», прошедший школу Татьяны Юговой, — какой он? Какой важной особенностью он обладает?
— Возможностью реализоваться в любой сфере. Если проследить судьбу наших выпускников, то они находят себя во многих сферах деятельности и везде бывают достаточно успешны. Очень многие — на руководящих должностях. Те, кто выбрали танец своей профессией, работают балетмейстерами и преподавателями хореографии в известных театрах оперы и балета, как в нашей стране, так и за рубежом.





Автор: Елена Владимирова

Просмотров: 10853


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам