Татьяна Югова: «У ребёнка должны гореть глаза!»


Рубрика: Персона
Вторник,29.03.2016
Татьяна Югова: «У ребёнка должны гореть глаза!» Татьяна Югова: «У ребёнка должны гореть глаза!»

Яркие, интересные, увлечённые, целеустремлённые, профессиональные — именно такие эпитеты слышатся от зрителей, полюбивших творчество Образцового хореографического ансамбля «Солнышко» — одного из ведущих творческих коллективов нашего города. Созданный в 1980 году Татьяной Григорьевной Юговой, на сегодняшний день он стал ансамблем со своим лицом — это и узнаваемость стиля, и оригинальность постановочного материала, и трепетное отношение к национальным традициям. Многочисленные творческие успехи и победы во всероссийских конкурсах и фестивалях позволили «Солнышку» представлять Россию на Международных детских форумах и проектах, проходивших во Франции, Испании, Германии, Англии.

В 2015 году ансамблю исполнилось 35 лет. За это время через школу Татьяны Юговой, талантливого педагога, профессионально и бережно ведущего маленьких артистов к успеху, прошло более четырёх тысяч детей, состоялось более ста танцевальных династий, поставлено порядка ста пятидесяти танцевальных произведений. И это ещё не всё — ежегодно в группах коллектива по современной методике обучаются более сотни детей от 3 до 16 лет.
Перед юбилейным концертом, посвящённом 35-летию творческой деятельности ансамбля, который состоялся 19 марта в концертном зале Культурно-спортивного центра — филиала ООО «Газпром трансгаз Чайковский», Татьяна Григорьевна Югова, заслуженный работник культуры РФ, рассказала «Частному Интересу» об особенностях работы своего коллектива, поведала о психологии маленьких танцоров и об отношении иностранцев к русскому танцевальному искусству.
— Татьяна Григорьевна, скажите, пожалуйста, в чём уникальность вашего ансамбля? Какой особенностью отличается «Солнышко» от других танцевальных коллективов?
— Стабильностью, целеустремлённостью и преемственностью поколений. Механизм коллектива настолько отработан, что даже если какая-то из его частей выйдет из строя, он не остановится. В любом случае, года на три-четыре мы обеспечены концертными программами и номерами. У нас всегда есть замена тем, кто по каким-либо причинам выбывает, потому что в «Солнышке» — много составов, и они разновозрастные. Ребятам старших групп даётся возможность проходить практику на младших.
— Современная эстрадная хореография — одно из самых популярных танцевальных направлений. Желающих заниматься танцами много. По какому принципу вы отбираете новичков?
— Если раньше при отборе основное внимание мы уделяли физическим данным — способен ли ребёнок делать шпагаты, мостики и так далее — то сейчас, в первую очередь, мы смотрим, горят ли у ребёнка глаза. Если не горят — ничего из ребёнка не сделаешь. Смотреть надо вглубь — какой у ребёнка есть запас на раскрытие внутренних резервов. Если ребёнок смотрит заинтересованно и всё впитывает, можно сразу определить — это то, что надо. Остальное придёт с опытом. Способности раскроются со временем.
— Тогда сразу напрашивается вопрос: какого ребёнка легче обучить танцевальному мастерству — послушного, но пассивного или бунтаря-непоседу, из которого энергия бьёт через край?
— Конечно, непоседу. Его энергию нужно постараться направить в правильное русло, сделать так, чтобы ребёнку было интересно. На сегодняшний день мы немного изменили практику преподавания. Современные дети стали другими. Если раньше, грубо говоря, у детей работало чувство стадности (они послушно повторяли движения за педагогом), то теперь детей очень трудно заставить что-либо монотонно повторять. Каждый индивидуален по-своему. А когда занятия проходят в форме игры, и перед ребёнком ставятся задачи личного плана, например, на преодоление преград, это работает. Для тренировки подвижности на занятиях мы используем какие-нибудь предметы: мячи, кубы и прочее. Дети выполняют с ними разные упражнения, и им это очень нравится. Особенно срабатывает соревновательный момент: дети любят соревноваться. Например, кто выше прыгнет. Преодолевая препятствия, они ставят «планку» всё выше и выше, что позволяет им развиваться. Кстати, китайцы именно так сейчас и работают. Китайская школа танцевального искусства у нас не разрешена, но я немного подсмотрела и некоторые элементы использую в своей работе. Детей в Китае воспитывают очень строго. С двух лет их уже начинают, буквально, дрессировать. И нагрузки у них сумасшедшие! Зато физически они очень развиты. Мы это видим на фестивалях, наблюдая за их выступлениями. Они настолько сложные! Такие трюки делают! Нам до этого далеко.
— К слову об иностранцах. Вы объездили с концертами почти всю Европу. Как вас принимал иностранный зритель?
— За границей в рамках фестивалей, организованных ПАО «Газпром», мы выступали и в детских домах, и в центрах реабилитации. Повсюду нас принимали на «ура», особенно наших матрёшечек. Их яркое выступление всегда было украшением финала любого мероприятия. Во Франции мы познакомились с Мирей Матье. В то время в стране проходил Год России под эгидой этой певицы. Мирей Матье нас очень тепло принимала — в честь русских гостей дала званый обед в личном дворце.
С матрёшками у нас связана ещё одна очень интересная история. Когда мы ставили танец «Русские матрёшки», директор Культурно-спортивного центра — филиала ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Н. В. Луканина, поразившись объёмам нарядов, произнесла: «Ну и куда вы такие платья забабахали? В таких-то платьях только в Кремлёвском Дворце съездов танцевать!» Она пошутила, а через некоторое время её слова былью обернулись — мы там выступили. И очень успешно.
— Как повлияла на вас иностранная школа танцев? Чему-нибудь научились у зарубежных танцевальных коллективов?
— Это хороший вопрос. Испанцы, немцы, французы, исключая китайцев, танцуют в своё удовольствие и очень простые танцы. А что делаем мы? Всё усложняем: что-то придумываем, дрессируем. Если у нас во время выступления что-то случилось — сразу паника. А у европейцев всё просто: ошиблись, носочек развязался — ничего страшного. Вот от них-то я и научилась чувству свободы. И это, кстати, очень хорошо. Надо, чтобы ребёнок был раскрепощённым. Всё-таки где-то мы, действительно, немного перегибаем палку. Дети у нас затанцовываются.
— Чем, по вашему мнению, отличается искусство русского танца от зарубежных школ?
— Музыкальностью. Для европейцев музыка — не основное и не главное. Музыка для них — это фон. А в русской танцевальной школе музыка считается дополнительным инструментом в выражении танцевальной постановки, поэтому её стараются подбирать очень грамотно и выбирают музыку именно душевную. Вообще Россия отличается подбором постановок с каким-либо режиссёрским замыслом. Если в Европе постановки — больше бессюжетные, то у нас в танце подаётся какая-то идея, какой-то смысл. Поэтому номера у нас получаются более душевными, особенно когда выступают самые маленькие артисты. У зрителя от умиления очень часто льются слёзы.
Вот, например, есть у нас номер «Воспоминания» на музыку Евгения Крылатова. Когда мы ездили на юбилей композитора в Москву и показывали ему этот танец, Евгений Павлович рыдал. Он сказал, что только в нашей постановке он увидел именно то, что хотел выразить в своей музыке.
— Воспитанник «Солнышка», прошедший школу Татьяны Юговой, — какой он? Какой важной особенностью он обладает?
— Возможностью реализоваться в любой сфере. Если проследить судьбу наших выпускников, то они находят себя во многих сферах деятельности и везде бывают достаточно успешны. Очень многие — на руководящих должностях. Те, кто выбрали танец своей профессией, работают балетмейстерами и преподавателями хореографии в известных театрах оперы и балета, как в нашей стране, так и за рубежом.





Автор: Елена Владимирова

Просмотров: 9996


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

«Чтобы на улицах было спокойно…»

«Чтобы на улицах было спокойно…»

Старший оперуполномоченный чайковского уголовного розыска, майор полиции Константин Королёв – более 15 лет на службе. Воров, грабителей, угонщиков, насильников порой ему приходится видеть чаще, чем родных – всё для того, чтобы на улицах родного города было спокойнее. В профессиональный праздник – День полиции, который вся страна отметила 10 ноября, Константин Юрьевич рассказал о буднях оперативников в интервью «Частному Интересу».

Другие новости:

Напишите нам