Вена на десерт
Уважаемые читатели, еженедельник «Частный Интерес» предлагаем вашему вниманию очерк пермского поэта, писателя, краеведа Яна Кунтура, год назад переехавшего в Венгрию.
Точка отсчета австрийских дорог
Но нам сначала хотелось забраться в самое сердце Вены к ее средневековым истокам – во Внутренний город, когда-то обнесенный крепостной стеной, на Штефансплапц к символу древней рыцарской Вены и вообще национальному символу Австрии – собору Святого Стефана (1137 – 1147 гг.) – точке отсчета всех австрийских дорог. Это рукотворная остроконечная гора, сочетающая готический и романский стили. Под холодным дождем в сером утреннем свете она навевала дух глубокого средневековья, даже несмотря на окружающие собор здания других эпох и снующих среди туристов высоких молодых людей в костюмах и париках восемнадцатого века, предлагавших желающим билеты на концерт музыки Моцарта... А внутри собора – из-за непогоды сумрак и величие, статуи и резьба барокко. Об этой церкви можно написать отдельную статью, как и о каждом квартале, каждой улочке вокруг нее... Мы попробовали про гуляться по зеркальным от дождя мостовым старого города среди неимоверных зданий и памятников, удивляясь тому, что есть желающие прокатиться в такую погоду на известных венских конных экипажах – фиакрах, которые постоянно курсируют по историческому центру, но ноги наши были мокрые, мои спутники совсем замерзли, поэтому мы скрылись в одной из венских кондитерских, о которых, как и о местных сладостях, выпечке, мороженом тоже можно написать отдельную главу...
Вечная музыка, древние стены
Постепенно погода начала восстанавливаться... И мы снова отправились на улицу. Я не буду описывать всей прогулки, перечислю только где побывали и что удалось увидеть. Донау-канал, Венский университет, Ратушу с Ратхаус-парком, Бургтеатр, Парламент, площадь-парк Марии-Терезы со статуями, фонтанами и двумя дворцами-близнецами, сегодня музеями естественной истории и искусства. На краю ее под этнические барабаны самовыражалась какая-то африканская молодежная тусовка. К сожалению, не удалось посетить ни одного императорского дворцово-паркового ансамбля, хотя они открыты для свободного посещения. Мои друзья очень хотели посмотреть здание легендарной Венской оперы, и мы добрались туда, по дороге заглянув в букинистический магазинчик, больше напоминавший музей – книги на всех европейских языках, начиная с семнадцатого века... Но дальше силы оставили моих друзей, а время уже поджимало, и они отправились на вокзал. А мы, более молодые, надеялись увидеть еще одно легендарное здание символ Вены уже новой эпохи – авангардный дом Хундертвассера, но так и не нашли его. Зато увидели еще один символ Вены уже эпохи Серебряного века – Дом Сецессиона (Модерна) с огромным ажурным шаром из золотых листочков вместо крыши и еще раз пересекли Внутренний город к самому старому каменному строению Вены – Рупертскирхе, украшенному витражами Шагала, где попали на репетицию концерта старинной музыки среди древних стен. И это был для нас самый приятным финалом путешествия, хотя по дороге на вокзал мы увидели еще немало интересного...
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее