Велосипед: что и как?
С наступлением теплых дней на улицах города становится все больше велосипедистов. И если вы тоже решили присоединиться к их числу, то еженедельник «Частный Интерес» и сообщество «Velo.Chaik» приготовили для вас несколько полезных советов.
Как выбрать велосипед?
Обывателю легко запутаться в многообразии всевозможных форм, размеров и конструкций велосипедов.
Они бывают детскими, мужскими и женскими; двухподвесами и хардтейлами; дорожными, шоссейными и горными и так далее.
Следовательно, их предназначение может быть самым разнообразным – от спокойного катания по дорожкам в парке до покорения крутых горных склонов или выполнения головокружительных трюков.
Если вы спортсмен или просто велосипедист-любитель с многолетним стажем, то без труда сможете определиться с выбором самостоятельно. Но если вы до сих пор это читаете, то выбирать конкретную модель велосипеда вы будете, скорее всего, уже в магазине в компании продавца-консультанта. О чем при этом следует помнить?
«Если вы определились с суммой, которую готовы потратить на велосипед, то помните, что самое главное – это его размер, то есть высота рамы, – поясняет активист сообщества «Velo.Chaik» Ярослав Батраков. – Если вы встанете с велосипеда, то расстояние от верхней трубы рамы до паховой области должно составлять 3-4 сантиметра. Это необходимо для того, чтобы не повредить «причинное место», если вы вдруг резко спрыгните с велосипеда».
Также следует помнить, что разные типы велосипедов предназначены для разных стилей езды. Например, на шоссейном велосипеде можно превышать ограничение скорости на доброй половине дорог в Чайковском, но он является не лучшим вариантом для пересеченной местности, а BMX-байк вряд ли сможет проявить все свои достоинства, если вы решите заняться на нем фрирайдом. Чтобы во всем этом не запутаться, помните: оптимальный вариант для большинства велосипедистов (не спортсменов) – это дорожный велосипед.
|
| ||
| Аксессуары
«После того, как вы выбрали и купили велосипед, вам необходимо экипироваться, – продолжает Ярослав. – В первую очередь, нужно приобрести шлем и велоперчатки. Велосипедный шлем нужен не столько профи (они чаще ломают руки и ноги), сколько велолюбителям. Ведь появление на дороге ямки или йоркширского терьера предугадать практически невозможно. Перчатки имеют смягчающие подушечки и щадят кисти велосипедиста при езде, а также спасают от ссадин при падениях. Остальная одежда зависит от погоды и вашего удобства». |
| |
|
|
Места для катания
Итак, вы выбрали велосипед и подобрали необходимую экипировку. После этого каждый велосипедист задается вопросом – куда отправиться для катания?
«Велосипед дает прекрасную возможность кататься вне дорог», – отмечает Ярослав Батраков. Мест для комфортных велопрогулок как в городе, так и за его чертой очень много.
Вот что рекомендует наш собеседник: «Поля в аэропорту – это плоская местность, где можно отлично катать не напрягаясь. Лесопарковая зона вдоль городской набережной –место с узкими тропинками, спусками и подъемами, которое замечательно подойдет для активного катания. Лес в сосновом бору в «Завокзальном» – тоже подходящий вариант. Вообще я советую осваивать места подальше от города и суеты, исследовать разные направления».
Тем, кто хочет последовать совету Ярослава, несомненно подойдут тропинки национального парка «Нечкинский» (12 километров от города), лес вблизи устья реки Сигиляш (3 километра от города) или территория вокруг лыжно-биатлонного комплекса (5 километров от города).
Все эти места объединяет наличие дорог, подходящих как для спокойной, так и для активной езды, практически полное отсутствие других участников дорожного движения и близость к городу.
Правила дорожного движения
Любой велосипедист – это полноправный участник дорожного движения (что бы ни говорили автомобилисты с синдромом Наполеона).
На него также распространяется действие правил дорожного движения, некоторые из которых могут показаться новичкам неожиданными. Тем не менее, их следует знать, как минимум, для того, чтобы безопасно добраться до популярных мест для катания.
«Согласно ПДД, велосипедист должен передвигаться по велодорожкам, а в случае их отсутствия – по правому краю проезжей части, – подчеркивает Ярослав. – Ни в коем случае он не должен появляться на пешеходных дорожках и тротуарах, это является прямым нарушением ПДД (исключение сделано только для детей до 12 лет, – прим. ред.)». И хотя выезд на дороги на велосипеде многих пугает, вероятность попасть в ДТП с автомобилем гораздо ниже, чем вероятность наехать на пешехода.
|
| ||
| Попав на дороги общего пользования, велосипедист обязан соблюдать действие всех дорожных знаков, пропускать пешеходов на переходах и двигаться только на разрешающий сигнал светофора. И, разумеется, он должен предупреждать других участников дорожного движения о планируемых маневрах. «Не забывайте указывать смену направления движения руками: поворот налево – рука влево, поворот направо – рука вправо», – добавляет Ярослав. |
| |
|
|
Обслуживание
Ярослав Батраков: «Велосипед требует постоянного обслуживания и ухода. Главное – содержать его в чистоте, особенно внимательно нужно следить за цепью. Ее необходимо чистить и смазывать после каждого использования велосипеда. Для этого следует нанести небольшие капли масла на каждое звено, несколько раз прокрутить педали и удалить излишки масла, протерев цепь. Также нужно следить и за вилкой, поскольку вокруг сальников часто скапливается грязь. Вилку, как и цепь, необходимо регулярно смазывать и всегда содержать в чистоте – это основные советы для начинающих».
Если же вы столкнулись с неисправностью и не знаете, как ее устранить, то для начала лучше обратиться за советом в специализированную мастерскую или к более опытным братьям по велосипедному разуму.
Самостоятельный ремонт или даже настройка велосипеда без необходимого опыта вряд ли приведут к чему-то хорошему. Это особенно актуально для любых действий с тормозами и переключателями скоростей на велосипеде.
|
| ||
| Важной частью индивидуальной настройки велосипеда является регулирование высоты седла и давления в камерах.
При скоростной езде по асфальту седло должно располагаться так, чтобы нога, стоящая на нижней педали, была прямой. А при езде по пересеченной местности седло, напротив, лучше опустить, чтобы избежать сильных ударов. |
| |
|
|
|
| ||
| Давление в камерах следует проверять перед каждым выездом. При правильной настройке оно должно составлять от 2,5 до 3,5 атмосфер в зависимости от покрытия, по которому планируется поездка.
При скоростной езде по асфальту давление, как правило, должно быть выше для уменьшения пятна контакта и сопротивления качению, а при езде по пересеченной местности оно должно быть меньше для лучшего сцепления. |
| |
|
|
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее